Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:35, курсовая работа
Объектом исследования является управление человеческими ресурсами.
Целью курсовой работы является изучение принципов, методов и функций управления человеческими ресурсами. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность принципов, методов и функций управления человеческими ресурсами;
- изучить современное состояние управления человеческими ресурсами в российских организациях.
Введение
3
1
Управление человеческими ресурсами
4
1.1
Концепция управления человеческими ресурсами
4
1.2
Принципы управления персоналом
10
1.3
Методы управления персоналом
13
1.4
Функции управления персоналом
15
2
Современное состояние управления человеческими ресурсами
в российских организациях
18
2.1
Эволюция управления человеческими ресурсами в российских
организациях
18
2.2
Особенности формирования внутрифирменного механизма
управления человеческими ресурсами в современных условиях
19
Заключение
Список использованных источников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (ФГБОУ ВПО ИрГУПС)»
Кафедра «Менеджмент»
Управление человеческими ресурсами: принципы, функции и методы
КР.470100.080505.65.1783-2013.
Выполнил
«
» февраль 2013 г.
Иркутск 2013
Лист № докум. Подпись Дата Лист 2 КР.470100.080505.65.1143-2013.
Разраб. Дубинина Ю.А. Провер. Бацюн Н.В. Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Управление человеческими ресурсами: принципы, функции и методы Лит. Листов 27 И-10-УП-2к |
|||
Введение |
3 | ||
1 |
Управление человеческими ресурсами |
4 | |
1.1 |
Концепция управления человеческими ресурсами |
4 | |
1.2 |
Принципы управления персоналом |
10 | |
1.3 |
Методы управления персоналом |
13 | |
1.4 |
Функции управления персоналом |
15 | |
2 |
Современное состояние управления человеческими ресурсами |
||
в российских организациях |
18 | ||
2.1 |
Эволюция управления человеческими ресурсами в российских |
||
организациях |
18 | ||
2.2 |
Особенности формирования внутрифирменного механизма |
||
управления человеческими
ресурсами в современных |
19 | ||
Заключение Список использованных источников |
26 | ||
27 |
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
КР.470100.080505.65.1143-2013.
Введение
Актуальность курсовой работы
в том, что современная концепция
управления персоналом основана как
на принципах и методах
Объектом исследования является управление человеческими ресурсами.
Целью курсовой работы является изучение принципов, методов и функций управления человеческими ресурсами. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность принципов, методов и функций управления человеческими ресурсами;
- изучить современное состояние управления человеческими ресурсами в российских организациях.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
КР.470100.080505.65.1143-2013.
1 Управление человеческими ресурсами
Персонал (от лат. personalis – «личный») представляет собой личный состав организаций, включающий всех наемных рабочих, а также работающих собственников и совладельцев.
Необходимо представить
следующие признаки персонала –
это наличие трудовых отношений
с работодателем, которые должны
быть законодательно (юридически) оформлены;
обладание определенными
Персонал компаний отличается наименьшей мобильностью по сравнению с технологиями, знаниями, капиталом и сырьем, которые могут стать доступными практически мгновенно. Но в отличие от изнашивающихся в процессе использования основных и оборотных фондов человеческий капитал с возрастом в пределах своего жизненного цикла приобретает опыт, навыки и становится лучше.
Управления персоналом на
предприятии определяется как процесс
воздействия на потенциальных и
фактических сотрудников с
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
КР.470100.080505.65.1143-2013.
служба управления персоналом
– подразделение организации, специализирующееся
на реализации функций по управлению
персоналом в организации. Современные
службы управления персоналом существенно
отличаются от традиционных отделов
кадров по своему функционалу, методологии,
принципам, технологии функционирования
и т. д. Свойственный советской эпохе
отдел кадров осуществлял в основном
деятельность по учету или кадровой
работе. Таким образом, в современных
службах управления персоналом над
учетными доминируют преимущественно
управленческие виды деятельности: управление
мотивацией, конфликтами, стрессами, развитием
работников, нововведениями и пр. Для
настоящего этапа развития науки
управления персоналом характерно включение
управления сотрудниками в общую
стратегию организации. Суть современного
этапа управления персоналом составляют:
отнесение функции управления человеческими
ресурсами к высшему уровню руководства
организацией; вовлечение управления
человеческими ресурсами в
Многообразие подходов к
управлению персоналом логически вытекает
из исторических и социально-экономических
предпосылок, присущих разным странам.
Сегодня в развитии экономики
большинства государств наиболее значительными
признаются проблемы в области работы
с персоналом. В условиях рыночной
экономики в нашей стране особое
значение приобретают вопросы
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
КР.470100.080505.65.1143-2013.
форм управления персоналом,
позволяющих повысить социально-экономическую
эффективность любой
В последние десятилетия управление персоналом стало родом профессиональной деятельности, а управленческий персонал – одной из самых массовых составных частей рабочей силы. Основными факторами конкурентоспособности организации стали: обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.
В ХХ веке произошла смена трех основных концепций кадрового менеджмента, обусловленная изменениями в экономическом, социальном, техническом развитии общества.
В начале
века получила развитие концепция управления
кадрами, при которой вместо человека
как личности рассматривается его трудовая
функция. Другими словами, категория «кадры»
характеризует не качество отдельно взятого
индивида, а совокупность работников,
объединенных для достижения поставленных
организационных целей. Кадровые службы
выполняли, в основном, учетно-контрольные
и административно-
После второй
мировой войны научно-
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
КР.470100.080505.65.1143-2013.
и место
кадровых служб в организационной
структуре управления предприятий.
Система управления персоналом уже
охватывает широкий круг управленческих
проблем: планирование потребностей в
персонале, подбор и профессиональную
адаптацию новых работников, разработку
компенсационных программ, корпоративное
обучение сотрудников и др. Но пока
службы по управлению персоналом, как
правило, выполняют обслуживающую
роль, являясь функциональными
Начиная
с 80-х гг. с развитием социально-
Таблица 1 - Эволюция концепции управления человеческими ресурсами в организации
Годы XX века |
Концепция |
Работник рассматривается как... |
20-40-е гг. |
Управление кадрами |
Работник - носитель трудовой функции, «живой придаток машины» |
50-70-е гг. |
Управление персоналом |
Работник - субъект трудовых отношений, личность |
80-90-е гг. |
Управление человеческими ресурсами |
Работник - ключевой, стратегический ресурс организации |
Управление человеческими ресурсами – это стратегический и
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
КР.470100.080505.65.1143-2013.
целостный подход к управлению наиболее ценными активами организации, а именно людьми, которые вносят свой вклад в достижение целей фирмы.
Интенсификация управления и повышение качества труда персонала возможны только в результате применения принципиально новых подходов к работе с кадрами, и в частности с работниками, занятыми управленческим трудом. Новые подходы в работе с людьми заключаются в ее комплексном характере, более широком использовании элементов планирования, применении индивидуальных форм работы. В современной теории и практике управления персоналом доминируют два основных подхода к содержанию и организации этой работы: американский и японский. При «американском», или «рыночном», подходе средства управления персоналом ориентированы главным образом на внешний рынок труда, состояние экономики, спрос на конкретный товар и т.д. Основными принципами являются: соответствие работника требованиям рабочего места, функциям, задачам, должностным обязанностям, условиям труда, требования к трудовому поведению (ориентация на текущие задачи). Японский менеджмент, базируется в первую очередь на учете человеческого фактора, его основными принципами являются: ориентация на качество образования и личностный потенциал работника (ориентация на длительную перспективу).
Информация о работе Управление человеческими ресурсами: принципы, функции и методы