Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:35, курсовая работа
Объектом исследования является управление человеческими ресурсами.
Целью курсовой работы является изучение принципов, методов и функций управления человеческими ресурсами. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность принципов, методов и функций управления человеческими ресурсами;
- изучить современное состояние управления человеческими ресурсами в российских организациях.
Введение
3
1
Управление человеческими ресурсами
4
1.1
Концепция управления человеческими ресурсами
4
1.2
Принципы управления персоналом
10
1.3
Методы управления персоналом
13
1.4
Функции управления персоналом
15
2
Современное состояние управления человеческими ресурсами
в российских организациях
18
2.1
Эволюция управления человеческими ресурсами в российских
организациях
18
2.2
Особенности формирования внутрифирменного механизма
управления человеческими ресурсами в современных условиях
19
Заключение
Список использованных источников
Отбор кадров – выявление
различий между кандидатами и
выбор кандидатов, в наибольшей степени
соответствующих требованиям
Комплексный подход к поиску и отбору персонала предполагает решение следующих задач:
- определение потребности в персонале с учетом основных целей организации;
- получение точной информации о том, какие требования к работнику предъявляет вакантная должность;
- установление квалификационных требований, необходимых для успешного выполнения работы;
- определение личностных и деловых качеств, необходимых для эффективного выполнения данной работы, которые могут рассматриваться в качестве критериев при оценке кандидатов;
- поиск возможных источников кадрового пополнения и выбора адекватных методов привлечения подходящих кандидатов;
- определение того, какие методы отбора кадров позволяют лучше всего оценить пригодность кандидатов к работе в данной должности;
- обеспечение оптимальных условий для адаптации новых работников в организации.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23
КР.470100.080505.65.1143-2013.
Для успешного отбора первостепенное
значение имеет определение критериев,
на основании которых будет
Поиск работников для замещения вакантных должностей может осуществляться как за счет внутренних ресурсов организации, так и за счет внешних источников. Внутренний отбор используется для заполнения вакансий за счет работников организации; внешний отбор – для заполнения вакансий привлекаются кандидаты со стороны.
Оценка работы персонала – это процесс сбора, анализа и оценки информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение и рабочие показатели отвечают требованиям организации и руководства.
Система оценки персонала призвана способствовать достижению пяти основных групп целей:
- административные цели – являются основой для принятия таких административных решений в области управления персоналом, как оплата труда, повышение или понижение в должности, перевод на другую работу и др.;
- контроль качества управленческой деятельности – позволяет выяснить, насколько успешно, насколько качественно решаются управленческие задачи, стоящие перед руководителями разного уровня;
- предоставление работникам обратной связи о степени соответствия их рабочих показателей требованиям организации – это помогает направлять усилия работников в нужном направлении, прояснять требования, предъявляемые к их работе и мотивировать их к улучшению своих рабочих показателей;
- развитие работников – система оценки помогает определить потребность работника в обучении и развитии;
- совершенствование процесса управления персоналом – информация о
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
24
КР.470100.080505.65.1143-2013.
соблюдении установленных стандартов работы может быть использована для совершенствования систем привлечения и отбора кадров, обучения и развития работников, повышения уровня мотивации и других направлений работы.
Организация должна установить, работа каких категорий персонала подлежит регулярной оценки. В зависимости от того, какая категория работников будет оцениваться, меняются и содержание системы оценки, и используемые критерии и методы.
При разработке и использовании системы оценки персонала необходимо решить, на основании каких критериев будет проводиться оценка. Критерии – это те показатели и характеристики, на основании которых можно судить о том, насколько хорошо работник выполняет свою работу. Критерии позволяют оценить вклад работника в достижение целей организации. На основании этих оценок организация принимает административные решения.
Кадровый резерв – это специально сформированная и подготовленная группа работников, предназначенных для выдвижения на руководящие должности более высокого уровня. Для того, чтобы работа с кадровым резервом систематически и планомерно, руководитель должен иметь четко функционирующую службу управления персоналом. Работа по формирования кадрового резерва любой организации обеспечивает:
- качественный подбор и целенаправленную подготовку кандидатов на выдвижение;
- повышение профессионализма и улучшения кадрового состава кадров управления;
- активизация руководителей и специалистов к постоянному приобретению новых знаний;
- проверка готовности руководителей и специалистов, зачисленных в резерв, к исполнению обязанностей по должности, планируемой к
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
25
КР.470100.080505.65.1143-2013.
замещению;
- сокращение периода адаптации кадров управлений, вновь назначенных на более высокие должности;
- возможность формирования рациональной структуры управления на всех уровнях;
- уменьшение сменяемости руководящего состава.
Работа с кадровым резервом направлена, прежде всего, на совершенствование развития персонала, его профессионального роста и построение карьеры. Планирование кадрового резерва имеет целью спрогнозировать персональные продвижения, их последовательность и сопутствующие им мероприятия.
Развитие персонала также невозможно представить без планирования и реализации карьеры конкретных работников. Карьера определяется как успешное продвижение вперед в той или иной области деятельности. Планирование и реализация карьеры работников – составная часть кадровой политики организации, которая органически входит в систему работы с резервом кадров, обеспечивая развитие личности работников, решение стратегических, инновационных, управленческих и других задач. Планирование карьеры – это разработка наиболее вероятной системы, замещения должностей для конкретного руководителя или специалиста за время его работы.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
26
КР.470100.080505.65.1143-2013.
Заключение
Управленческая деятельность должна осуществляться на всех уровнях: высшее руководство, среднее руководство («команда») и сотрудники. Взаимоотношения должны быть первоочередными по сравнению с производственными проблемами (техника, технологии, производство). Все работники организации являются членами одной социальной команды. Команда в целом и каждый отдельный сотрудник, входящий в команду, способствуют как успеху, так и неудачам организации.
В данной работе изучены основные принципы, методы и функции управления человеческими ресурсами. Во втором разделе изучено современное состояние управления человеческими ресурсами в российских организациях.
Таким образом, в современной
науке и практике менеджмента, происходит
постоянный процесс совершенствования,
обновления и поиска новых подходов,
концепций, идей в области управления
человеческими ресурсами как
ключевым и стратегическим ресурсом
деловых организаций. На выбор той
или иной управленческой модели влияют
тип бизнеса, корпоративная стратегия
и культура, организационная среда.
Модель, успешно функционирующая
в одной организации, может оказаться
совсем не эффективной для другой,
так как не удалось ее интегрировать
в организационную систему
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
27
КР.470100.080505.65.1143-2013.
Список использованных источников
Информация о работе Управление человеческими ресурсами: принципы, функции и методы