Управление человеческими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что финансовый контроль предусматривает анализ причин неудач и успехов, а также проверку действенности тех мероприятий, которые могли бы исправить ошибки и закрепить успех. Главная задача такого контроля заключается в том, чтобы обеспечить предприятию стабильное положение и аккумулировать его ресурсы для выполнения стратегических планов. Еще одна его цель — в том, чтобы избежать нарушений и злоупотреблений, которые почти неизбежно возникают там, где отсутствует систематический подход к работе с финансами. В общих чертах эта разновидность внутреннего контроля представляет собой инструмент для анализа практики работы предприятия в финансовой сфере. И при его внедрении удается не только обнаружить всевозможные просчеты и ошибки, но и наметить пути для оптимизации деятельности компании.

Содержание работы

Введение 2
Управленческие решения 4
Понятие, цель и задачи контроля реализации управленческого решения 4
Виды контроля реализации управленческого решения 5
Функции и методы контроля реализации управленческого решения 7
Необходимость контроля реализации управленческих решений 10
Задачи финансового контроля 13
Формы и методы финансового контроля 14
Субъекты, осуществляющие контроль 15
Правовая Часть 18
Управленческие решения и ответственность 18
Заключение 22
Список литературы: 23

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 642.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение

Рыночные отношения выдвинули объективную необходимость значительного повышения внимания к вопросам организации контроля на различных предприятиях. Именно на уровне предприятия, где создается нужная обществу продукция, сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий. На предприятии с целью снижения до минимума издержек производства и реализации продукции разрабатываются бизнес - планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. Предприятие теперь выступает в роли собственника средств производства и продуктов труда, его дальнейшее развитие во многом зависит от сохранности этих средств и эффективности их использования. Таким образом, контроль должен осуществляться в первую очередь в интересах самого предприятия, его собственников, а также непосредственно работников.

Контроль организации исполнения управленческих решений - это система  наблюдения, проверки, оценки и коррекции  положения дел на основе разработанных критериев (показателей). Руководителю важно знать динамику ситуационных изменений, чтобы вовремя включиться в управление рабочим процессом сверху при повторяющихся сбоях или предупредить подчиненных о надвигающейся угрозе срыва. В то же время управленческий контроль предполагает совместное устранение и сверху и снизу случайных негативных ситуаций, которые постоянно возникают в работе.

Финансовый контроль является составным  элементом процесса управления финансами. Это вызвано самой сущностью  финансов и наличием у них контрольной функции. Контрольная функция заключается в создании и использовании системы финансового контроля за соблюдением стоимостных пропорций в процессе формирования и расходования денежных фондов и наличных денежных средств.

Финансовый контроль возникает потому, что финансовые отношения можно планировать и регулировать, так как имеются конкретные субъекты финансовых отношений, нормы, нормативы и цели использования финансовых ресурсов, объемы и сроки осуществления финансовых операций, правовые условия, установленные в законодательном порядке.

Актуальность  данной темы обусловлена тем, что  финансовый контроль предусматривает  анализ причин неудач и успехов, а  также проверку действенности тех мероприятий, которые могли бы исправить ошибки и закрепить успех. Главная задача такого контроля заключается в том, чтобы обеспечить предприятию стабильное положение и аккумулировать его ресурсы для выполнения стратегических планов. Еще одна его цель — в том, чтобы избежать нарушений и злоупотреблений, которые почти неизбежно возникают там, где отсутствует систематический подход к работе с финансами. В общих чертах эта разновидность внутреннего контроля представляет собой инструмент для анализа практики работы предприятия в финансовой сфере. И при его внедрении удается не только обнаружить всевозможные просчеты и ошибки, но и наметить пути для оптимизации деятельности компании.

Ключевой показатель, свидетельствующий  о стабильном положении предприятия, — это уровень и динамика его финансовых результатов. Хорошие результаты в данной области в частности позволяют предполагать, что деятельность компании оптимизирована, капитализация высока, а получаемая прибыль позволяет фирме развиваться дальше и рассчитывать на положительные финансовые результаты в будущем. Об оптимальной   динамике    финансовых результатов   можно   судить на основании роста ряда показателей: доходности капитала, рентабельности, собственного капитала, скорости оборота капитала.

Однако чтобы более детально оценить финансовое состояние и имущественное положение предприятия, требуется детальный контроль за целым рядом дополнительных параметров. В частности в сфере внимания контролеров должны быть технико-организационный уровень функционировании предприятия, показатели эффективности использования производственных ресурсов, результаты основной и финансовой деятельности, рентабельность продукции, оборачиваемость и доходность капитала, платежеспособность.

 

Управленческие решения

Понятие, цель и задачи контроля реализации управленческого решения

Прежде всего, следует сказать, что понятие контроля обычно рассматривается в трех аспектах: контроль как деятельность аппарата управления; контроль как принцип управления; контроль как завершающий процесс процедуры принятия управленческих решений. В данной главе контроль необходимо рассмотреть именно как заключительный этап разработки и реализации решения. Исходя из этого, можно выделить следующие определения понятия «контроль»:

  • Контроль - это одна из функций управления, выступающая в процессе управления как элемент обратной связи, поскольку по его результатам формируется активное управленческое воздействие и проводится корректировка ранее принятых решений и планов.
  • Контроль - это труд по наблюдению и проверке соответствия процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям - законам, планам, нормам, стандартам, правилам, приказам. Это процесс по выявлению результатов воздействия субъекта на объект, допущенных отклонений от требований управленческих решений, от принципов организации и регулирования.

Таким образом, проанализировав приведенные  выше определения, можно сделать следующий вывод о том, что контроль является неотъемлемой функцией управления и представляет собой всеобъемлющий процесс обеспечения и установления степени достижения основных целей, поставленных организацией. Эффективно поставленный контроль имеет стратегическую направленность, ориентированную на конечные результаты. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке. Осуществлять контроль - это значит, с одной стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов; с другой - отслеживать ход выполнения принятых управленческих решений и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения.

Цель контроля - обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение возможных ошибок и недоработок, своевременное выявление отклонений заданной про граммы, поставленных задач и установленных сроков.

Стоит отметить, что цель контроля более конкретно выражается в задачах контроля, в то же время от точной формулировки задач контроля зависит и выполнение поставленной цели управления. Под задачей контроля следует понимать контролируемость состояния и поведения объекта контроля в соответствии с установленной нормой. Необходимо выделять общую задачу контроля и частные задачи, которые осуществляют содержание контроля. Основополагающая общая задача контроля состоит в квалифицированном определении предела допустимых отклонений, все остальные отклонения требуется зафиксировать и устранить.

Среди частных задач контроля необходимо выделить следующее:

  • установить основные контролируемые параметры;
  • сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности объекта контроля;
  • сравнение фактических результатов с плановыми показателями
  • выявить отклонения фактических результатов от заданных параметров;
  • анализ причин полученных отклонений от установленных нормативов;
  • разработка программ и предложений о принятии по мере необходимости соответствующего воздействия для достижения намеченных целей;
  • утверждение предложенного воздействия и организация его осуществления.

Виды контроля реализации управленческого решения

В настоящее время существует большое число различных классификаций контроля, но ни одна из них не считается общепринятой. Анализ показывает, что классификации контроля весьма разнообразны и осуществляются по различным признакам:

  • по функциям управления (государственный контроль, аудит и общественный контроль);
  • по характеру контрольных функций и сфере их применения (правовой, экономический, производственно-технический);
  • по субъектам контрольной деятельности (вневедомственный, ведомственный);
  • по объектам контрольной деятельности (первичные документы, хозяйственные операции, регистры бухгалтерского учета и отчетности и т.д.);
  • по источникам проверки (документальный и фактический контроль);
  • по методам осуществления контроля (ревизия, аудит, расследование, наблюдение и т.д.) и др.

Если говорить конкретно о видах контроля реализации управленческих решений, то, выделяют формальный, реальный, внутренний и внешний виды контроля. Следует отметить, что в специальной литературе по менеджменту в последние годы авторы чаще указывают три вида контроля: предварительный, текущий и итоговый. Необходимо рассмотреть данные виды контроля более подробно.

Предварительный контроль - проводится до начала работ. На этом этапе контролируются, как правило, человеческие, материальные и финансовые ресурсы. Основное средство осуществления предварительного контроля - реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, их строгое соблюдение - это способ убедиться, что работа выполняется в заданном направлении.

Текущий контроль - осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ организацией в соответствии с принятыми решениями. Как правило, он осуществляется непосредственным начальником и основан на измерении фактических результатов проделанной работы. Основным инструментом осуществления контроля является обратная связь. Она позволяет установить наметившиеся отклонения в ходе выполнения работ и принять корректирующие решения. Все системы с обратной связью характеризуются:

Отклонения, на которые  система должна реагировать, чтобы  достичь своих целей, могут вызываться как внешними, так и внутренними факторами. К числу внутренних факторов следует отнести проблемы, связанные с ситуационными факторами внутри организации. Внешние факторы - все то, что воздействует на организацию из окружающей ее среды: конкуренция, принятие новых законов, изменения технологии, ухудшение общей экономической ситуации, изменения системы культурных ценностей и многое другое.

Заключительный контроль - проводится после того, как работа выполнена. Если в процессе заключительного контроля отсутствует возможность непосредственно влиять на ход выполнения работы, то результаты контроля могут быть учтены при проведении последующих работ. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции:

  • способствует мотивации;
  • дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем.

Функции и методы контроля реализации управленческого решения

Содержание контроля проявляется  в выполняемых им функциях:

  • стимулирования
  • диагностики состояния дел
  • ориентирования
  • корректировки действий
  • осуществления авторского надзора
  • распространения передового опыта
  • педагогической
  • правоохранительной

Следует рассмотреть данные функции более подробно.

Стимулирующая функция  проявляется в выявлении и вовлечении в работу всех неиспользованных резервов, и в первую очередь человеческого фактора. Диагностическая функция контроля состоит в выявлении фактического состояния дел по выполнению принятого решения, а ориентирующая - направлена на указание ориентиров, то есть тех проблем, которые в данный момент заслуживают наибольшего внимания. Следует отметить, что контроль важно нацеливать не только на выявление недостатков, но и резервов, на убеждение работников в недооценке и игнорировании потенциальных возможностей.

Корректирующая функция  контроля заключается в уточнении самого решения, если обстановка изменилась. Сделать это следует сразу. Руководитель должен осознавать, что фактическое положение есть результат проверки принятых им решений. Появляется парадоксальная ситуация: руководитель считает, что проверяет работника, а последний уже проверил своей работой руководителя.

Тактика руководителя в данной ситуации должна быть следующей:

  1. спокойно ознакомиться с результатами контроля практикой
  2. сопоставить их с исходным решением
  3. внести коррективы
  4. помочь подчиненным перестроить работу.

Такой подход, возможно, ущемляет честолюбие руководителя, зато полезен для решения проблемы. Руководитель должен выбрать, что ему дороже: судьба принятого решения или иллюзорное удовлетворение честолюбивых амбиций (часто такой выбор, к сожалению, бывает не в пользу дела).

Авторский надзор - одна из функций контроля, в ходе которого автор не только проявляет внимание к воплощению замысла, но и критически оценивает упущения, обсуждает с заинтересованными лицами сомнения, учится, повышает свою квалификацию. Контроль выполняет в этом случае и педагогическую функцию.

Немаловажное значение играет функция распространения передового опыта, которая изучается по ряду критериев:

  • повторяемость успехов в работе, их устойчивость;
  • законность методов достижения лучших результатов;
  • конкретность условий, где методы работы достигают цели, и противопоказания, при которых они неприемлемы.

Опыт не может переноситься механически. Таким образом, в ходе контроля можно не только проверять, но и рекомендовать более рациональные методы выполнения работы, то есть распространять положительный опыт.

Контролю свойственна и правоохранительная функция, так как руководитель должен стоять на позиции соблюдения и защиты существующих норм права.

Информация о работе Управление человеческими ресурсами