Управление человеком и управление группами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является комплексное исследование теоретических и методических вопросов и организации управления личностью и управления группой в коллективе, а также выработка рекомендаций по повышению их эффективности.
В ходе написания курсовой работы для достижения поставленной цели были поставлены следующие вопросы:
- исследовать теоретические вопросы организации управления личностью и группой в коллективе и использования методов управления трудовыми ресурсами;
- провести анализ организации управления личностью и управления группой в коллективе ООО «ДСК «ГРАС-Саратов»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности управления личностью и управления группой в коллективе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3

1. Управление человеком
1.1. Личность как объект и субъект управления……………………….6
Модель взаимодействия человека и организации………………..10
Роль человека в организации……………………………………...12
Организационное поведение……………………………………….14

2. Управление группами в организации
2.1. Группа: понятие, основные черты…………………………………18
2.2. Процесс формирования эффективной группы…………………….24
2.3. Неформальные группы и их использование в
управлении организацией…………………………………………..28
Эффективность работы группы…………………………………….31

Взаимодействие человека и группы……………………………….36

Стили и принципы руководства……………………………………40

Особенности управления человеком и группами на примере управления персоналом ООО «ДСК «ГРАС-Саратов»………….48

Заключение……………………………………………………………….63
Список литературы………………………………………………………66

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту (основная).docx

— 124.17 Кб (Скачать файл)

Далеко  не каждая команда является эффективной. Важнейший фактор эффективности  — состав команды. Оптимальные размеры  команды определяются поставленными  задачами, сложностью и ответственностью выполняемой работы, нормой управляемости  и другими параметрами.

Особое  значение в команде имеет роль лидера. Для нее более всего пригоден успешный и эффективный руководитель.

Из  всех проблем, с которыми сталкивается управление персоналом, вероятно, наиболее сложной и неизученной является природа самого человека.

Как личность человек формируется в социальной системе путём целенаправленного  и продуманного воспитания.

Чтобы стать личностью, человек должен в деятельности, на практике проявить, раскрыть свои внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нём  жизнью и воспитанием.

Когда человек действует сам по себе, то он движется в желаемом направлении, куда хочет. На производстве человек  перестает принадлежать сам себе, потому что здесь от результатов  его индивидуального труда зависит  общий результат. Процесс производства диктует свои параметры движения и предписывает человеку нужное для  достижения результата направление.

Чтобы добиться общего результата, нужно  сделать так, чтобы человек соотносил  свои желания (а зачастую и поступался ими) с требованиями производства, прилагал свои усилия к достижению поставленных перед ним целей, двигался в нужном направлении.

Использование фирмой в  своей деятельности групповой структуризации в целом дает положительный эффект. Необходимо добиться такого состояния  системы, при котором группа двигалась  бы в направлении, определенном целями фирмы. При осуществлении оперативного руководства в группе всегда необходимо учитывать состав команды и персональные возможности каждого. Прогноз ситуации и предупреждение возможных конфликтов, а также создание адекватной системы  мотивации и делегирования, использование  неформальных каналов связи и  поступающей по ним информации—все это первостепенные задачи менеджера, желающего, чтобы подконтрольная ему  группа с максимальной отдачей. Жизнь  группы—процесс динамичный, и отслеживание изменений и метаморфоз также позволит увеличить продуктивность работы или минимизировать степень конфликтности. Члены команды не должны подстраиваться под кого-то одного, но обязаны иметь способность к конструктивному диалогу и разумному компромиссу.

Очень важно учитывать  психологический и социально-психологический  аспекты в жизнедеятельности  группы, выполняемые тем или иным членом команды групповые социальные роли.

Умение анализировать и прогнозировать поведение работников в организации всегда было исключительно важным качеством для эффективной работы менеджера. В последнее время значение знаний в этой области еще более возросло. Увеличивающееся стремление предприятий выжить в жестокой конкурентной борьбе и обеспечить стабильную перспективу развития производства заставляет их заботиться о внедрении новой техники и технологии, инновационных процессов, что обуславливает необходимость постоянного совершенствования работы с людьми. Именно поэтому вопросы формирования новой трудовой мотивации и морали, готовности разделять с предпринимателем риск нововведений, перспективного развития кадров для приспособления к постоянно меняющимся условиям производства требуют к себе все большего внимания. Естественно, что организовать работу людей на принципиально новой основе могут только хорошо подготовленные специалисты, обладающие профессиональной интуицией и знаниями законов поведения людей в различных условиях.

Эффективность работы группы зависит  от возможностей ее членов – их способностей и личностных качеств. Осуществляя  анализ и прогнозирование эффективной  работы в группе, необходимо учитывать  ее структуру и специфику задач, которые приходиться решать данной группе.

И в заключение нужно еще раз  отметит, что чем более сплоченной является группа, тем выше эффективность  ее работы. Кроме того, зависимость  между сплоченностью группы и  производительностью ее членов определяется тем, насколько принятые нормы поведения  в группе нацелены на достижение высоких  результатов ее работы. Таким образом, менеджеры должны позаботиться не только о сплоченности групп, но и о выработке  таких норм поведения, которые в  максимальной степени способствовали бы обеспечению их эффективной работы.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Алиев В. Г., Дохолян С. В. Организационное поведение: Учебное пособие. – Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2003. - 112с.
  2. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С. И., Давыдова Т. Ю. Управление персоналом. Технологии: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ–Дана, 2005. – 191с.
  3. Белковский А. Н. Тест Белбина//Менеджмент в России и за рубежом. - №2. – 2005. – С.134-138.
  4. Вернигорова Т. П., Горбачев А. И., Данькова Е. В., Иларионова Т. С., Кононенко Т. А., Королев М. Ф. Управление персоналом: учебник. – М.: Издательство РАГС, 2008. – 606с.
  5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд – М.: «Фирма Гардарика», 2002. – 283с.
  6. Вувдок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика: Пер. с анг. – М.: Дело, 2001. – 141с.
  7. Дизель Пол-М., Мак Кинли У. Поведение человека в организации: Пер. с англ. – М.: Фонд за экономическую грамотность, 2004. – 180с.
  8. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 220с.
  9. Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 238с.
  10. Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель …: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 2-е изд. – М.: Дело, 2005. – 377с.
  11. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 2004. –272с.
  12. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с анг. – М., 2003. – 170с.
  13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело ЛТД, 1999. – 531с.
  14. Русинов Ф. М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. – М., ИНФРА, 2003. – 361с.
  15. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология управления. – Ростов н/Д, 2006. – 293с.
  16. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Наука, 2005. – 368с.
  17. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. – М. Интел-Синтез, 2005. – 218с.
  18. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. – М.: ИНФРА – М., 2006. – 390с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Русинов Ф. М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. – М., ИНФРА, 2003,с.38

2 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд – М.: «Фирма Гардарика», 2002,с.126

3 Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С. И., Давыдова Т. Ю. Управление персоналом. Технологии: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ–Дана, 2005, с.74

4 Вернигорова Т. П., Горбачев А. И., Данькова Е. В., Иларионова Т. С., Кононенко Т. А., Королев М. Ф. Управление персоналом: учебник. – М.: Издательство РАГС, 2008, с.219

5 Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 2004, с.98

6 Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 2004, с.117

7 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд – М.: «Фирма Гардарика», 2002, с. 153

8 Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. – М.: ИНФРА – М., 2006, с.216

9 Мэскон М. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: «Дело»ЛТД, 1999, с.328

10 Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. – М.: ИНФРА – М., 2006, с. 218

11 Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С. И., Давыдова Т. Ю. Управление персоналом. Технологии: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ–Дана, 2005, с. 173

12 Русинов Ф. М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. – М., ИНФРА, 2003, с.261

13 Русинов Ф. М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. – М., ИНФРА, 2003, с.245

14 Дизель Пол-М., Мак Кинли У. Поведение человека в организации: Пер. с англ. – М.: Фонд за экономическую грамотность, 2004, с. 137

15 Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации:Пер. с анг. – М., 2003, с. 115

16 Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003, с.192

17 Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003, с.213

18 Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель …: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 2-е изд. – М.: Дело, 2005, с. 286

19 Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель …: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 2-е изд. – М.: Дело, 2005, с. 335

 


Информация о работе Управление человеком и управление группами