Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 09:43, реферат
Целью данной работы является проблема формирования карьерной стратегии персонала на предприятии в условиях современного развития рынка. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
Проанализировать понятие «карьера», затем этапы её прохождения.
Проанализировать и разобрать виды деловой карьеры,
Определить специфику планирования и контроля деловой карьеры.
Разобрать особенности организации как системы управления карьерным ростом.
Определить критерии эффективного управления деловой карьерой.
Введение……………………………………………………………………………………….....3
1.Понятие, виды и этапы деловой карьеры.…………...……………………….……………4
1.1Виды деловой карьеры……………………………………………………………………….4
1.2 Типы и этапы деловой карьеры……………………………………………………………..6
1.3Планирование и контроль деловой карьеры………………………………….…….9
2.Система управления карьерным ростом. Критерии эффективности карьеры..............…..13
2.1Особенности организации системы управления карьерным ростом…………………….13
2.2 Критерии эффективного управления деловой карьерой…………………………………17
Заключение……………………………………………………………………………………...21
Список использованных источников………………………………………………………….23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Институт экономики, управления и международных отношений
Кафедра менеджмента
Управление деловой карьерой персонала.
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Управление персоналом»
Выполнил: Нечаев А.А.,
Студент группы ГМУ-301
Проверила: Геращенко Л.В.,
Кандидат экономических наук, доцент.
Мурманск, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятие,
виды и этапы деловой карьеры.…
1.1Виды
деловой карьеры………………………………………
1.2 Типы
и этапы деловой карьеры…………………
1.3Планирование
и контроль деловой карьеры…………
2.Система
управления карьерным ростом. Критерии
эффективности карьеры.........
2.1Особенности
организации системы
2.2 Критерии
эффективного управления
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………………
Введение
Карьерная ориентация в настоящее
время – это социально
В условиях рыночной экономики актуальность
данной темы особо обостряется тем,
что управление, развитие деловой
карьеры современного человека играет
немаловажную роль в среде менеджмента
и в целом успешности выполнения
стратегических целей организации,
это создает предпосылки
Целью данной работы является проблема формирования карьерной стратегии персонала на предприятии в условиях современного развития рынка.
Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
На разных этапах подготовки реферата и в зависимости от характера решаемых задач использовались разнообразные методы исследования: системный подход, анализ и синтез категорий и явлений, метод сравнений, метод декомпозиции
1.Понятие, виды карьеры и ее этапы
1.1 Виды деловой карьеры
Слово «карьера» в переводе с французского языка означает успешное движение вперед. В этом его значении выражен и основной смысл применительно к практике работы с персоналом. Понятие «карьера» в узком смысле отражает индивидуальный Трудовой путь человека, способ достижения целей и результатов в основной форме его личностного самовыражения. Форм личностного самовыражения может быть много — это и воспитание детей в семье, и занятия спортом, и пристрастие к музыке, спортивным мероприятиям, и увлечение живописью, путешествиями и т.д. Однако не все это важно для целей и задач организации.
В организациях, тем более в государственных, предписанных форм самовыражения немного. Основными из них являются профессиональное развитие и должностное продвижение человека. Следовательно, есть основание вести речь о профессиональной или должностной карьере как основных формах самовыражения личности в организации.
В широком смысле карьера может рассматриваться как активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни.
С точки зрения индивидуальной профессионализации — степени овладения человеком профессиональным опытом в конкретном виде деятельности — можно выделить профессиональную и должностную карьеру.
Для профессиональной карьеры характерно преобладание в трудовой деятельности человека профессиональной специализации, работа преимущественно в одной предметной профессиональной области, достижение им и признание профессиональным сообществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности. Как правило, профессиональная карьера человека складывается в организации, и поэтому часто профессиональные достижения создают предпосылки для формирования его должностной карьеры. [1,c.356].
Различают виды деловой карьеры:
Карьера внутриорганизационная - означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.
Карьера межорганизационная означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в разных организациях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.
Карьера специализированная
характеризуется тем, что
Карьера неспециализированная это этот вид карьеры широко развит в Японии. Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой-либо отдельной функции. поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на 3 года. Считается вполне нормально, если руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах своей карьеры работали в профсоюзах. В результате такой политики японский руководитель обладает значительно меньшим объемом специальных знаний (которые в любом случае потеряют свою ценность через 5 лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом. Ступени этой карьеры работник может пройти как в одной, так и в разных организациях.
Карьера вертикальная это вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо.
Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).
Карьера горизонтальная это вид карьеры, который предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.); к горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения) . Понятие горизонтальной карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии.
Карьера скрытая - вид карьеры,
являющийся наименее очевидным
для окружающих. Этот вид карьеры
доступен ограниченному кругу
работников, как правило, имеющих
обширные деловые связи вне
организации. Под
Карьера ступенчатая это вид карьеры, который совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной видов карьеры. Продвижение работника может осуществляться посредством чередования вертикального роста с горизонтальным, что дает значительный эффект. Такой вид карьеры встречается довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы. [3,c.180].
1.2.Типы и этапы деловой карьеры
Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.
Профессиональная карьера - рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).
Внутриорганизационная карьера - связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии:
Этапы карьеры
Встречаясь с новым
Этап карьеры
|
Возрастной период |
Краткая характеристика |
Особенности мотивации (по Маслоу) |
Предварительный |
До 25 лет |
Подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности |
Безопасность, социальное признание |
Становление |
25-35 лет |
Освоение работы, развитие профессиональных навыков |
Социальное признание, независимость |
Продвижение |
35-45 лет |
Профессиональное развитие |
Социальное признание, самореализация |
Сохранение |
45-60 лет |
Подготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены |
Удержание
социального признания |
Завершение а так же как пенсионный |
От 60 лет |
Подготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены |
Поиск самовыражения в новой сфере деятельности |