Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 09:43, реферат
Целью данной работы является проблема формирования карьерной стратегии персонала на предприятии в условиях современного развития рынка. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
Проанализировать понятие «карьера», затем этапы её прохождения.
Проанализировать и разобрать виды деловой карьеры,
Определить специфику планирования и контроля деловой карьеры.
Разобрать особенности организации как системы управления карьерным ростом.
Определить критерии эффективного управления деловой карьерой.
Введение……………………………………………………………………………………….....3
1.Понятие, виды и этапы деловой карьеры.…………...……………………….……………4
1.1Виды деловой карьеры……………………………………………………………………….4
1.2 Типы и этапы деловой карьеры……………………………………………………………..6
1.3Планирование и контроль деловой карьеры………………………………….…….9
2.Система управления карьерным ростом. Критерии эффективности карьеры..............…..13
2.1Особенности организации системы управления карьерным ростом…………………….13
2.2 Критерии эффективного управления деловой карьерой…………………………………17
Заключение……………………………………………………………………………………...21
Список использованных источников………………………………………………………….23
При формировании системы управления карьерой персонала в организации необходимо разработать систему подготовки кандидатов на высшие должности, которая включает:
Важное значение в системе управления карьерой имеет технологический потенциал. Так, технологический потенциал для реализации карьеры персонала в организации можно представить как набор конкретных социальных технологий, разработанных в соответствии с функциями планирования и контроля, возможность использования которых, определяется конкретными управленческими задачами и условиями, реально
существующими в организационной среде . Среди технологий карьерного развития можно отметить такие как прогнозирование продвижения; технология самооценки карьерных возможностей; развитие потребностей участия в карьерном процессе; самоорганизация карьерного роста; экономия времени в достижении карьерных целей; преодоление карьерного кризиса.
Прогнозирование продвижения как технология представляет собой построение модели будущей карьеры с детальным наполнением каждого этапа реальными задачами и достижениями. Данная технология включает использование методик самооценки, самоанализа и самоконтроля с целью поддержания карьерного настроя. В основе разработки карьерного прогноза важно использовать поисковый или исследовательский прогноз, при которых анализируются варианты наиболее типичных карьер, а также моделирование собственного карьерного развития. Возможно использование нормативной методики прогноза, который строится на принципах определения путей и сроков достижения карьерных целей.
Технология самооценки карьерных возможностей основана на знании методик оценки и самооценки личностных, деловых и профессиональных качеств. Результативность самооценки карьерных возможностей зависит в целом от настроя субъекта карьеры на успешность. Самоосознание успешности достигается путем выработки способности рефлексировать и принимать критику со стороны служебного окружения. Важным элементом в технологии самооценки выступает способность оценивать результаты работы над собой сопоставлять самооценку с оценкой окружающих и на основе этого корректировать карьерные цели.
Развитие потребностей участия в карьерном процессе как технология помогает субъекту карьеры формировать в целом позитивный жизненный настрой. Желание быть вовлеченным в карьерный процесс, основано на естественном стремлении человека реализовать свой потенциал. В основу данной технологии положены принципы, характеризующие «жажду к деятельности», что означает деятельностную активность, стремление не останавливаться на достигнутых результатах, стремление к соперничеству. Такой акмеологический характер поведения субъекта карьеры сопоставим с достижением уровня самоактуализации личности, как высочайшей формы удовлетворения потребностей в иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
Самоорганизации карьерного роста как технология представляет собой процесс спонтанного упорядочения функциональных связей и целевых задач в практической деятельности. Сущность данной технологии состоит в развитии способностей направления собственной энергии в условиях организационной неопределенности в конструктивное русло по достижению профессиональных, деловых, личных и т.п. задач. Каждая такая задача предварительно обосновывается и фиксируется в списке возможных достижений. Это своеобразное программирование деятельности, основанное на высочайшей личной организованности и дисциплине. Экономия времени в достижении карьерных целей как технология основана на развитии способностей самоконтроля и самооценки в реализации намеченных целей в карьерном развитии. Детальное фиксирование и обоснование сроков в достижении поставленных целей позволяет субъекту карьеры реально определять каждый этап своего развития.
Экономия времени на практике выражается в способностях к анализу и сопоставлению объемов затраченных ресурсов с количеством времени, которое может определяться сроками овладения новыми профессиональными знаниями и опытом. Таким образом, чем активнее будет насыщено служебное и личное время, направленное на саморазвитие, тем результативнее будет его карьера.
Преодоление карьерного кризиса как технология строится на выработке системы мер по преодолению последствий карьерного кризиса. В зависимости от степени кризисного состояния, на первоначальном этапе, применяются методики снятия стресса и напряжения, основу которых составляют антистрессовые упражнения: имаготерапия (лечение положительными образами), медитация, визуализация, аутогенная тренировка (дыхательная гимнастика).
Важно подчеркнуть, что в процессе функционирования системы управления деловой карьерой персонала в организации необходимо учитывать влияние личностных факторов работников. При этом личностные факторы, влияющие на карьеру подразделяются на способствующие и препятствующие. Так, к способствующим факторам относятся: высокая самоэффективность в сфере деятельности; интернальный локус контроля (внутренняя ответственность за свою деятельность); эмоциональная стабильность; развитый «карьерный инсайт» (уровень осознания своих сильных и слабых сторон). В числе препятствующих факторов можно отметить: низкую самоэффективность в сфере деятельности; экстернальный локус контроля (склонность приписывать ответственность внешним силам); эмоциональную нестабильность; слабо выраженный «карьерный инсайт». Вместе с тем, успех планированию карьеры обеспечивают принцип результативности работы; доступные, открытые механизмы занятия вакантных должностей; знания «портфеля» ресурсов личности. Таким образом, грамотно разработанная система управления деловой карьерой персонала позволяет организациям:
2.2. Критерии эффективного управления деловой карьерой
Классический подход к оценке эффективности экономических процессов и систем предполагает отношение их результатов к связанным с их получением затратам. Повышения эффективности можно достигать двумя способами: увеличивая результаты или сокращая затраты. Решение задачи повышения эффективности карьеры работника предполагает достаточно простые и понятные действия: они могут выражаться как в достижении более высокого должностного положения и карьерного продвижения, так и в сокращении временных, трудовых и прочих связанных с этим затрат.
Необходимость и целесообразность управления карьерой очевидна, так как оно способствует слиянию и реализации на взаимовыгодной основе потребностей человека, интересов организации и общества в целом. Но возможно ли успешное управление карьерой персонала? Какова эффективность управления карьеры? Каким оно должно быть в наши дни продемонстрировано ниже в работе.
Прежде всего, следует заметить, что хотя в критериях управления карьерой заинтересован и менеджер, персонал и организация, инициатором должна выступать организация как носитель карьерного пространства, без которого развитие человека так и останется просто развитием, не проявившись во внешнем движении, не обретя тем самым качества карьеры. Безусловно, без желания и готовности человека карьера тоже не состоится, но тем не менее создать мотивацию к карьерному росту гораздо проще, чем карьерное пространство.
Общее целенаправленное воздействие
на характер протекания и содержание
процесса карьерного развития человека
должно реализовываться посредством
объединения усилий по управлению карьерой
со стороны организации и
Для того, чтобы оценить результаты проводимых организацией мероприятий, необходимо ввести понятие «эффективности управления карьерой», которое базируется со стороны экономической эффективности. Если под экономической эффективностью в классическом плане понимать выраженное в цифровом эквиваленте отношение достигнутого результата к затратам времени, денег и других ресурсов на его достижение, то эффективность управления карьерой - это отношение результата от проводимых мероприятий ко всей совокупности затрат, сопровождающих данный процесс. Кроме того, «эффективность управления карьерой - это многообразный результат, отвечающий конечным и промежуточным целям осуществления данных мероприятий».
Определение эффекта от управления карьерой работников в организации через сравнение запланированных и фактических показателей. Исходя из планов развития компании перед каждым мероприятием ставятся конкретные цели. Их может быть несколько, но они должны быть четко сформулированы и расставлены по приоритетам.
Пример определения основных целей
проведения мероприятий по формированию
и использованию кадрового
Цели |
Критерии оценки |
Запланированные результаты |
Оптимизировать издержки на подбор кадров |
Процент снижения издержек на подбор персонала |
По прошествии 6 месяцев после внедрения программы снизить издержки на подбор персонала на 20% |
Постоянное
пополнение кадров |
Процент сотрудников, включенных в кадровый резерв |
Количество сотрудников, включенных в резерв, должно соответствовать числу должностей, подлежащих обеспечению резервом |
Мотивация карьерного роста работников |
Количество сотрудников с |
100% участников кадрового резерва должны иметь индивидуальные карьерограммы |
Снижение уровня текучести кадров среди наиболее перспективных сотрудников |
Процент уволившихся из числа кадрового резерва Интегральный показатель удовлетворенности резервистов |
Не более 10%
Не ниже 35% |
Своевременное замещение вакансий по должностям руководителей |
Процент назначений сотрудников из числа кадрового резерва |
Не ниже 80% |
Повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации наиболее перспективных сотрудников |
Процент охвата резервистов программой развития Частота обучения резервистов Количество стажировок на одного сотрудника, вошедшего в резерв Процент прошедших процедуру ассесмент-центр Процент соответствия модели управленческих компетенций |
100% участников кадрового резерва Не менее 1 мероприятия в месяц Не менее 1 стажировки в течение 6 месяцев
Не ниже 70%
Не ниже 70% |
Утверждение компании в роли социально-ориентированного предприятия, улучшение имиджа компании как работодателя |
Полнота решения поставленных задач в течение установленного срока |
Не менее 70% опрошенных сотрудников должны оценивать компанию, как стабильного, социально - ориентированного участника рынка труда. |
Войти в смету |
Лимит расходов на подготовку одного резервиста |
Максимально допустимое превышение бюджета расходов – 20% |
Таблица 2
А так же оценивать эффективность управления деловой карьерой сотрудника можно, используя следующие показатели:
В данной главе были рассмотрены ключевые особенности организации карьерного роста. Стратегическое управление карьеры необходимо при современных условиях ,так же исходя из особенностей работников можно сделать вывод о том что карьерограмма составляется исключительно в индивидуальном порядке. А так же дали примерный прогноз результатов планирования карьеры, а это немаловажный фактор для руководителя.
Заключение
В данной работе был рассмотрен процесс формирования карьерной стратегии персонала на предприятии, а также методы и принципы организации процесса управления карьерой.
В первой главе были рассмотрены и проанализированы такие понятия, как «карьера» и «виды и этапы деловой карьеры». Первое было рассмотрено в рамках цели и задач, предъявляемых к данному явлению. Также были выделены основные факторы формирования карьеры на предприятии, в их числе: экономические, социально-психологические, социально-экономические, социально-демографические и культурные факторы.
В работе рассмотрены способы
Персонал любой компании имеет
свою специфику и нуждается в
индивидуальном подходе со стороны
руководства. Чтобы обеспечить не только
функционирование предприятия, но и
карьерный рост персонала, необходимо
разработать карьерную
Для обеспечения карьерного роста
персонала на предприятии, используют,
как правило, систему функций
управления карьерой, которая включает
в себя: анализ, планирование, организацию,
контроль и регулирование. На основе
этих функций можно определить способность
предприятия обеспечить карьерное
продвижение персонала и