Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:58, курсовая работа
Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль "локомотива" для обеспечения "движения" государственного управления. В постсоветское время отмечено стремительное развитие законодательства о государственной службе, появления новых доктрин, публикации множества научных трудов.
Формирование новой российской государственности
Введение 1
Глава 1. Государственная служба 2
1.1 Понятие и содержание системы государственной службы 2
1.2 Основные принципы государственной службы и их классификация 9
Глава 2. Управление государственной службой в России 14
2.1 Законодательство о государственном управлении в России 14
2.2 Оценка эффективности деятельности государственного управления в России 25
Глава 3. Основные направления совершенствование системы управления государственной службы 27
Заключение 29
Список литературы 31
Содержание
Введение 1
Глава 1. Государственная служба 2
1.1 Понятие и содержание системы государственной службы 2
1.2 Основные
принципы государственной
Глава 2. Управление государственной службой в России 14
2.1 Законодательство о государственном управлении в России 14
2.2 Оценка эффективности деятельности государственного управления в России 25
Глава 3. Основные направления совершенствование системы управления государственной службы 27
Заключение 29
Список литературы 31
Организующая деятельность
государства охватывает разнообразные
сферы жизнедеятельности
Направленность деятельности государственных служащих на обслуживание населения порождают не только административные, но и гражданские правоотношения. Помимо устанавливаемых специальных социальных гарантий для государственных служащих, в связи со специфичностью их деятельности, на них распространяются и социальные гарантии, предусмотренные для всего населения. Государственное управление является комплексным правовым институтом и регулируется законодательством Российской Федерации.
Государственная служба - важнейший
административно-правовой институт, которому
в системе административно-
Формирование новой российской государственности проходит при
возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать
реализацию функций
более важным институтом административного права, а государственные
служащие - основными его субъектами. Данный институт действует в
аппарате всех ветвей власти и на всех ее уровнях.
Государственная служба появилась в системе социальных отношений как
необходимое условие для нормальной жизнедеятельности общества и как
средство обеспечения других видов социальной деятельности, прежде всего
производства, обеспечения производства главным образом в
интеллектуальном отношении.
Актуальность изучения темы «правовое регулирование государственного управления» заключается в изучении законодательства государственного управления РФ, т.е. Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Законов субъектов РФ, Постановления и решения Президента РФ и иных нормативно – правовых актов регулирующих правовое положение.
Целью курсовой работы является рассмотрение правового регулирования государственного управления.
В 90-е годы XX в. в России в принятых нормативных правовых документах сформировалось современное понимание сущности государственной службы и системы государственной службы.
В советское время, как уже отмечалось, к государственным служащим практически относились все те служащие, которые занимали должности в государственных предприятиях, учреждениях и организациях, в том числе и в органах государственной власти и управления, и получали заработную плату из государственного бюджета.
Подобное понимание государственных служащих имеет место в настоящее время и в ряде зарубежных стран, например, во Франции, Великобритании, Канаде и других. При этом в разных странах используются различные термины - «государственная служба» (state servis), «публичная служба» (public servis), «гражданская служба» (civil servis), далеко не совпадающие по своему содержанию.
Современная трактовка понятия
«государственные служащие» в постсоветской
России формировалось постепенно. Большую
положительную роль в этом отношении
сыграли, в частности, опубликованные
в начале 90-х годов первые проекты
законов о государственной
Утвержденное Указом Президента РФ в декабре 1993 г. Положение о федеральной государственной службе и принятый в 1995 г. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации»1 стали первыми основополагающими актами в правовой базе, регламентирующей эту сферу отношений.
После принятия данного Федерального
закона весьма динамично и главным
образом в соответствии с ним
стало развиваться
Становление и развитие
института государственной
Согласно ему «под государственной службой... понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов» (п. 1 ст. 2). При этом «Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей» (ст. 1). Причем к государственным служащим относятся не все лица, занимающие государственные должности, а только те из них, которые занимают должности категории «Б» (учрежденные для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих категории «А») и госдолжности категории «В» (учреждаемые госорганами для исполнения и обеспечения их полномочий).3
Очень важно иметь в виду, что лица, занимающие должности категории «А», не относятся к государственным служащим Российской Федерации, Кто же это конкретно? Перечень должностей категории «А» определяется в статье 1 данного Федерального закона - это «должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов». Далее в данной статье Федерального закона приводится не исчерпывающий перечень этих должностей - Президент Российской Федерации, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и другие.
Определение понятия «государственный служащий» дано в ст. 3 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации:
«1. Государственным
служащим является гражданин Российской
Федерации, исполняющий в порядке,
установленном федеральным
2. Государственные служащие
федеральных органов
Дальнейшее свое развитие законодательство о государственной службе получило в ряде других федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов субъектов РФ. Особо важное значение в этом отношении имеет Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 60-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».4
В связи с тем,
что пункт 1 статьи 2 Федерального закона
от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах
государственной службы Российской
Федерации», в котором содержалось
нормативное определение
Итак, в соответствии с Федеральным законом о системе государственной службы:
- государственная служба
Российской Федерации (далее -
государственная служба) - профессиональная
служебная деятельность
Данное законом
определение государственной
Следует обратить внимание на то, что формула «обеспечение исполнения полномочий» (Российской Федерации, т.е. государства, федеральных государственных органов, субъектов Федерации и их государственных органов) обозначает конкретное содержание самой государственной службы как вида управленческой деятельности, включающей в себя организацию исполнения, само исполнение, контроль и надзор и другие функции.
Что касается лиц,
непосредственно исполняющих
Особенности понятия государственной службы, вытекающие из Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», таковы:
- во-первых, это деятельность
государственно-значимого
- во-вторых, она
лишь часть государственной
- в-третьих, это деятельность
профессионального характера,
Характеризуя государственную службу, важно понимать, что это служба не конкретным «государственным органам» или «должностным лицам», а служба государству, государственным и общественным интересам. Это профессиональная деятельность по выполнению государственных задач и функций, осуществляемая лицами, которые находятся на штатных государственных должностях в государственных органах. При этом их деятельность оплачивается из государственного бюджета - федерального или субъекта РФ. Иначе говоря, не являются госслужащими лица, привлекаемые к обеспечению исполнения тех или иных государственных полномочий на «общественных началах» или с оплатой за счет каких-либо негосударственных средств - фирм, фондов, корпораций и других тому подобных спонсоров.7
Информация о работе Управление государственной службой в России