Управление государственной службой в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль "локомотива" для обеспечения "движения" государственного управления. В постсоветское время отмечено стремительное развитие законодательства о государственной службе, появления новых доктрин, публикации множества научных трудов.
Формирование новой российской государственности

Содержание работы

Введение 1
Глава 1. Государственная служба 2
1.1 Понятие и содержание системы государственной службы 2
1.2 Основные принципы государственной службы и их классификация 9
Глава 2. Управление государственной службой в России 14
2.1 Законодательство о государственном управлении в России 14
2.2 Оценка эффективности деятельности государственного управления в России 25
Глава 3. Основные направления совершенствование системы управления государственной службы 27
Заключение 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 72.32 Кб (Скачать файл)

2.2  Оценка эффективности деятельности государственного управления в России

Качественная  и объективная оценка работы государственных служб чрезвычайна важна, поскольку от их компетентности зависит процветание государства. Особенно это актуально сейчас, в условиях глобального экономического кризиса. Кризис - это не только отрицательные эффекты (безработица, спад уровня производства и уровня жизни населения), но и мощный толчок для развития экономики, когда пройдут трудные времена. Предприятия стремятся оптимизировать свою деятельность, чтобы сократить расходы, государственным учреждениям нельзя отставать от них.

В государственных  учреждениях следует использовать опыт коммерческих структур, в которых  с различной периодичностью устраивают проверки персонала, увольняя сотрудников, не прошедших аттестацию.

Оценка эффективности - это комплексная оценка соответствия определенной службы (включая служащих) определенным критериям с целью наиболее эффективным образом организовать работы данной службы.

Регулярная оценка деятельности государственных служб  дает руководителю службы большие возможности  в оптимизации управлением как  всей службы в целом, так и отдельным  подчиненным в частности. Вот  лишь некоторые возможности:

- Более эффективное  распределение ресурсов;

- Повышение мотивации  работы подчиненных;

- Более конструктивное  общение начальник-подчиненный;

- Обратная связь;

- Выявление причин  плохой работы сотрудников и  пути преодоления препятствий,  возникающих на пути качественной  работы;

- Своевременное  переосмысление своих решений  и, в случае необходимости,  их корректировка;

- Возможность  для сотрудников лучше понять  требования и задачи, поставленные  перед ними руководством.

Этот список можно  продолжить, но результатом всего  выше перечисленного будет общее  повышение эффективности работы службы.

Регулярные проверки полезны и добросовестным сотрудникам, стремящихся к саморазвитию и  повышению качества своей работы. Для обычного человека всегда трудно оценивать себя объективно - мы всегда стремимся преувеличить или преуменьшить свои недостатки и достоинства. А  получив результаты проверки в виде наглядной таблицы или график, работник сможет оценить свои перспективы  и выбрать направления для  дальнейшего развития и исправления  недостатков.

Одним из немало важных результатов проверки будет  установление более справедливых критериев  оплаты труда служащих. В любом  коллективе руководителю сложно принять  решение, кому из подчиненных дать прибавку к зарплате или, наоборот, наложить штрафные санкции. В маленьком коллективе это осложняется неизбежными  в такой ситуации личным отношениям, а в большом - неосведомленностью начальства о деловых качествах  сотрудников. Для пересчета зарплаты можно свести результаты проверки в  одну рейтинговую таблицу и опираясь на нее решать финансовые споры с  подчиненными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные направления совершенствование системы управления государственной службы

 

Сегодня становится очевидным, что в условиях административной реформы на первый план выходит проблема реформирования всей системы управления государственной службой как  в центре, так и на местах. Необходимость переосмысления её модели, организационной перестройки, кадрового обновления обусловлены потребностью более эффективной реализации функций государства, обеспечение эффективно функционирования государственной службы,  её единство и целостности. Можно констатировать, что от успеха реформирования системы управления государственной службы во многом зависит результат Федеральной программы реформирования государственной службы, осуществляемой ныне в России.

По сути, осуществляемый сейчас процесс нормативно-правового  реформирования государственной службы одновременно означает процесс управления ею. На наш взгляд, наблюдается тенденция  постепенного превращения органов  реформирования государственной службы в структуры управления этой службой. Но не возникает другой вопрос: почему полномочия реформирования государственной службы в своё время не были переданы легитимному органу- Совету по вопросам государственной службой при Президенте РФ? По теории, именно он должен был выступить в роли единого государственного заказчика Федеральной программы реформирования госслужбы РФ, а не  Минэкономразвития, Минтруда, Минфин, Минобороны и.т.д. Чиновники не должны сами себя реформировать.

Объективный анализ показывает, что сложившаяся система управления российской государственной службы обладает рядом проблем и негативных тенденций.

Главная проблема, как  уже  говорилось, это нарушение единства и целостности системы управления на федеральном и региональном уровнях  и, как результат, отсутствия должной  и её эффективности. Следствием этого  выступают недостаточная эффективность  кадровой политики в сфере государственной  службы, невысокая результативность деятельности государственного аппарата, его громоздкость, неповоротливость, непрозрачность работы, склонность к  административному давлению и коррупции.

Анализ сложившейся в России системы управления государственной  службой позволяет выявить причины  отмеченных недостатков и негативных тенденций. Прежде всего, это:

- децентрализованная модель управления государственной службой; придание органам управления государственной службой только консультативных, методический и совещательных функций;

- недостаточная разработанность  нормативно-правовой ( с т. З процессуальной) базы управления госслужбой;

-отсутствие разработанной  и юридически закрепленной концепции управления государственной службой России как системы теоретических взглядов, принципов и идей; слабость научной базы исследования;

-сравнительно слабая  востребованность научных разработок  со стороны властных структур;

- неразвитость, неопределенность  и архаизм организационной структуры  управления государственной службой  на федеральном и региональном  уровне;

- отсутствие разработанных  и утвержденных комплексных   программ совершенствования системы  управления госслужбой как на  федеральном, так и на региональном  уровнях;

- устаревшие технологии управления государственной службой и её персоналом;

- смешение и дублирование  функций органов управления государственной  службой и кадровых служб государственных  органов;

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги данной курсовой работы можно отметить, что в законодательном  регулировании государственного управления накопилось немало проблем. Можно, даже сделать вывод, о том что они  не только не решаются, но усугубляются. Но решать их необходимо, и решение  сводится к созданию непротиворечивой и рациональной модели правового  регулирования государственного управления.

Административно правовой статус государственного служащего  нуждается в некоторой корректировке, связанной в первую очередь к  повышению прозрачности его деятельности со стороны общества. К повышению  ответственности за свои действия.

Совокупность норм, регулирующих взаимоотношения чиновника и  государство можно назвать особой отраслью права – служебным правом. Служебное право является базовым  для государственного служащего  и определяет его административно  – правовой статус. Относительно новый  закон о государственной гражданской  службе некоторые исследователи  даже называют «трудовым кодексом чиновников»  во многом благодаря тому, что некоторые  его положения во многом дублируют  соответствующие нормы Трудового  кодекса. Те взаимоотношения, которые  не урегулированы служебным правом, регулируются нормами трудового  законодательства.

Наиболее острыми проблемами, которые требовали срочного решения  и остаются во многом нерешенными  в настоящее время являются следующие:

Организационная нестабильность государственных структур;

Слабая профессиональная подготовленность, некомпетентность значительной части государственных служащих;

Резкое снижение дисциплины в государственном аппарате;

Таким образом, государственная служба как  современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой,

четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство  с обществом.

 

Список литературы

 

1. Указ от 7 марта 1996 г. «Вопросы  Главного управления Президента  РФ по вопросам государственной  службы и кадров»;

2. Указ от 23 августа 1994 г. «об  общем порядке и сроках повышения  квалификации и переподготовки  федеральных государственных служащих;

3. Распоряжение от 26 апреля 1995 г. с  тем же, что и предыдущее, названием,  но затрагивающее новые вопросы.

4. Федеральный закон “Об основах  государственной службы Российской  Федерации” от 31 июля 1995 г

5. «Конституция Российской Федерации», М., «Новая школа», 1995 г.

6. Федеральный закон от 17 декабря  1997 г. «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации» (одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 г.)

7. Указ Президента от 22 декабря  1993 г. было утверждено Положение  о федеральной государственной  службе

8. Барышев В.Н. Государственная  служба России: прошлое и настоящее  // Гражданин и право. – 2001. - № 1.

9. Гришковец А.А. Государственная  служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство  и право.- 2004.- № 1.- С. 24-36.

10. Государственная служба Российской  Федерации: Учебное пособие / Под  ред. Д.М. Овсянко. - М.: Юристъ, 2003. – С. 75-98.

11. Иванов С. А. Правовое регулирование  отношений в сфере госслужбы  // эж-ЮРИСТ. – 2004. - № 6.

12. Козбаненко В.А. Публично –  правовая природа статуса гражданских  и муниципальных служащих: общее  и особенное // Гражданин и право.  – 2003. - № 9.

13. Комментарий к Федеральному закону  «О системе государственной службы  Российской Федерации» от 27 мая  2003 г. № 58-ФЗ (постатейный) / Под ред. А.Н. Ткача. – М.: Юстицформ, 2004. – 130 с.

 

1 Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990; 1999. № 8. Ст. 974; 2000. № 46. Ст. 4537.

2 Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990; 1999. № 8. Ст. 974; 2000. № 46. Ст. 4537.

3 Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2002. – С.44.

4 Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

5 Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

6 Емышева Е.М. Табель о рангах и развитие системы государственного делопроизводства // Делопроизводство. - 2004. - №4. - С.82.

7 Емышева Е.М. Табель о рангах и развитие системы государственного делопроизводства // Делопроизводство. - 2004. - №4. - С.83.

8 Государственная служба. Учебник / Под ред. Проф. В.Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. - С.133.

9 Омаров А.А. реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ: Практика. Мнения. Пр. - 2003. - №2. - С.25.

10 Омаров А.А. реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ: Практика. Мнения. Пр. - 2003. - №2. - С.27.

11 Игнатов В.Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2004. – С.122.

12 Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г.

13 Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г.

14 «Конституция Российской Федерации», М., «Новая школа», 1995 г.

15 Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г.

16 Указ Президента от 22 декабря 1993 г. было утверждено Положение о федеральной государственной службе

17 Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г

18 Постановление Правительства от 5 ноября 1995 г. «О структуре центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти»

 


Информация о работе Управление государственной службой в России