Управление групповым и межгрупповым поведением в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении управления групповым и межгрупповым поведением в организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления групповым и межгрупповым поведением в организации (понятие группы; межгрупповые конфликты и возможные пути их разрешения).
2. Проанализировать управление межгрупповым поведением в ООО ТПП «Ясень» (определить степень сплочённости группы; рассмотреть межгрупповой конфликт в организации).

Содержание работы

Глава 1




Глава 2
Введение
Теоретические аспекты управления групповым и межгрупповым поведением в организации
1.1.Понятие группы
1.2.Межгрупповые конфликты и возможные пути их разрешения
Управление межгрупповым поведением в ООО ТПП «Ясень»
2.1.Общая характеристика предприятия
2.2. Определение степени сплочённости группы
2.3.Межгрупповой конфликт в организации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.Ясень.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

Директор предприятия  может в этом случае пойти несколькими путями:

  • создать комиссию из специалистов обоих отделов для определения  конкретных пунктов, которые должна содержать документация и их вида;
  • поручить разработку формализованных документов руководителям отделов, как самым грамотным специалистам, понимающим не только свои проблемы, но и проблемы всего предприятия;
  • доверить разработку соответствующих документов специалисту- профессионалу со стороны;
  • использовать старую систему документации;
  • провести исследования решения этой проблему у других фирм, действующих в этой области.

Директор, используя свои полномочии, должен сам определить, какую из двух данных форм технической документации следует использовать и в приказном порядке довести её до подразделений.

Кроме этого необходимо рассчитать все затраты, связанные с решением данной проблемы – это будет являться дополнительным критерием выбора.

Стадия 2.Выбор альтернатив.

Из всех перечисленных  выше альтернатив нет ни одной, которая  бы была не реальна, но все эти альтернативы различаются по легкости их осуществления. Самой простой было бы оставить все, как есть, то есть старую систему документации, а самым долгим и трудоемким путем является создание комиссии по решению этого вопроса. Кроме того, в пользу этой альтернативы говорит тот факт, что он является самым надежным и обеспечит наилучшие результаты, так как специалисты досконально знают свое производство. Фактор времени не являющийся у данной альтернативы сильным звеном, перекрывается коэффициентом полезного действия.

Стадия 3. Претворение в жизнь выбранной альтернативы

Допустим, комиссия будет  создана 15.01.2013г. из состава 6-х ведущих специалистов производственного отдела и отдела дизайна и будет действовать неделю, а пока работа будет продолжаться с использованием старых форм документации. Проверка будет осуществлена непосредственно директором ООО ТПП «Ясень» по окончанию одной недели.

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, данная работа  была посвящена изучению управления групповым и межгрупповым поведение в организации.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

В регуляции эффективности коллективистской деятельности участвуют самые разные системы факторов:

  • внегрупповые (физические и социальные);
  • внутригрупповые (нормы, межличностные отношения);
  • внеличностные (однородность - разнородность по индивидуально-психологическим параметрам);
  • внутриличностные (индивидуально-психологические особенности членов группы, их состояние, исходные мнения, оценки).

Фактором, связывающим  все перечисленные системы, пронизывающим  их, является фактор общественной значимости, совместной деятельности группы людей. Он является стержневым, оптимально сочетающим личностно значимые и общественно ценные ориентации группы. Также весьма важно то, в какой группе происходит взаимодействие, поскольку, принцип организации группы вместе с личностными особенностями лидера играют решающую роль в определении степени эффективности взаимодействия ее членов внутри самой группы и взаимодействия данной группы с другими в рамках одной организации.

Групповому поведению предшествует оценивание объективных условий взаимодействия, и на результатах этих оценок основываются взаимоотношения групп друг к другу. Исследования межгрупповых отношений показывают, что межгрупповая дифференциация, враждебность и конфликты в организации обусловлены межгрупповыми различиями. Интеграция, согласованность межгруппового поведения являются результатом психологической общности. Психологическое единство групп способствует сотрудничеству, взаимовыручке, взаимопониманию

Список литературы

 

  1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. – М.: Знание, 2005.
  2. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007.
  3. Воронин В.Н. Социально-психиологические механизмы формирования организационной культуры. – М.: ИНФРА-М., 2002.
  4. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2007.
  5. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  6. Егоршин А.П. Основы менеджмента. – Н.Новгород: НИМБ, 2008.
  7. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. – М.: «ИНФРА-М», 2008.
  8. Захарова Т.И. Организационное поведение. – М.: Изд. Центра ЕАОИ, 2009.
  9. Ильин Г. Л. Социология и психология управления. – М.: Академия, 2007.
  10. Кибанов А. Я. Управление персоналом. - М.: КНОРУС, 2008.
  11. Лиознова К. Стресс-менеджмент как составная часть менеджмента организации. // Справочник по управлению персоналом. – 2009. - № 2.
  12. Магура М.И. Формирование приверженности работников своей компании. // Управление персоналом. - 2005. - № 5.
  13. Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе. // Пер. с англ. – М.: Академический проспект, 2001.
  14. Психология.// Под ред. Е.И. Рогова. – М.-Ростов-на-Дону:  Изд-во «Март», 2007.
  15. Саубанова Л.В. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии. // Управление персоналом. – 2009. - № 1.
  16. Социальная психология. // Сост. Н.К. Радина. – Н. Новгород: НИМБ, 2008.
  17. Спивак В. А. Организационное поведение. -  М.: Эксмо 2007.
  18. Управление персоналом на производстве. //Под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова. – М.: Юнити-Дана, 2008.
  19. Управление персоналом организации. // Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М., 2011.
  20. Ушанов П.В. Антикризисное управление: социально-психологические аспекты. // Деньги и кредит. – 2008. № 6.
  21. Шаховой В.А. Кадровый потенциал системы управления. - М.: Инфра-М, 2006.

1 Социальная психология. // Сост. Н.К. Радина. – Н. Новгород: НИМБ, 2008. С. 85.

2 Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007. С. 135.

3 Психология.// Под ред. Е.И. Рогова. – М.-Ростов-на-Дону:  Изд-во «Март», 2007. С. 231.

4  Захарова Т.И. Организационное поведение. – М.: Изд. Центра ЕАОИ, 2009. С. 119.

5 Егоршин А.П. Основы управления персоналом. – М.: «ИНФРА-М», 2008. С. 121.

6 Лиознова К. Стресс-менеджмент как составная часть менеджмента организации. // Справочник по управлению персоналом. – 2009. № 2. С. 29.

7 Ушанов П.В. Антикризисное управление: социально-психологические аспекты. // Деньги и кредит. – 2008. № 6. С. 85.

8 Ильин Г. Л. Социология и психология управления. – М.: Академия, 2007. С. 97.

9 Спивак В. А. Организационное поведение. -  М.: Эксмо 2007. С. 85.

10 Кибанов А. Я. Управление персоналом. - М.: КНОРУС, 2008. С. 121.

11 Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе. // Пер. с англ. – М.: Академический проспект, 2001.




Информация о работе Управление групповым и межгрупповым поведением в организации