Управление и особенности организации транспортной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Управление транспортным обеспечением туризма. Задачи:
Особенности организации транспортной деятельности
Рассмотреть классификацию видов транспорта (по отдельности)

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 58.98 Кб (Скачать файл)

                                                        Введение

Развитие туристического бизнеса в условиях рынка требуют  наличия рекреационных ресурсов, капитала, технологий, кадров. Превращение  туризма в массовое явление создает  ряд проблем, связанных с его  транспортным обслуживанием. Это относится  как к транспорту общего пользования, так и специализированному транспорту, функционирующему в рамках туристских организаций. В общем виде эти  проблемы сводятся к следующему: созданию материально-технической базы туристского  транспорта общего пользования, соответствующего туристским потребностям страны; совершенствованию  организации транспорта; улучшению  качества транспортного обслуживания туристов. Правильное решение этих проблем связано с необходимостью удовлетворения возрастающих требований к туристскому обслуживанию и  с решением задач повышения эффективности  туристской деятельности.

Достигнутые высокие темпы  в развитии туризма в последние  десятилетия непосредственно связаны  с достижениями научно-технического прогресса в области транспорта. Превращение путешествий в массовое явление (в том числе путешествий  с туристскими целями) обусловлено  в немалой степени почти революционными изменениями в транспортной системе. Начало этим изменениям положило создание железных дорог и паровоза, затем  появился автомобиль и позднее —  самолет, который в настоящее  время превратился в транспортное средство массового перемещения  людей.

Развитие туризма и  транспорта — взаимно связанный  и взаимно обусловленный процесс. Однако, как правило, при исследовании связей в системе “туризм —  транспорт” в научной литературе преобладающее место отводится  роли и значению транспорта как фактора  развития туризма. Это естественно  и логично, так как туризм представляет собой сравнительно новое социально-экономическое явление, и в значительной степени стал следствием рождения и развития транспорта.

Влияние туризма на развитие транспорта весьма широко и многосторонне. Оно требует развития материально-технической  базы, совершенствования организации  и управления на транспорте, системы  транспортного обслуживания, а также  проведения соответствующей политики транспортных тарифов.

Велика роль транспорта в  решении социальных проблем, обеспечении  деловых, культурных и туристских поездок  населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного  обмена между различными странами.

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и  ландшафтные характеристики. Это  привело к формированию тех транспортно-технических  баз, которые наиболее рационально  используются в условиях конкретного  региона и государства.

Цель курсовой работы: Управление транспортным обеспечением туризма.

Задачи:

    1. Особенности организации транспортной деятельности
    2. Рассмотреть классификацию видов транспорта (по отдельности)

 

 

Глава1. Особенности организации транспортной деятельности

Происшедшие изменения в  развитии туризма отражаются как  на организации путешествий, так  и на системе транспортного обслуживания. Массовый характер туристских потоков  предопределяет появление новых  потребностей, нового отношения туристов к мотивам, целям и предпочтениям  в организации туристских путешествий. В результате этого наряду с классическими появляются новые виды туризма, которые поднимают туристский спрос на качественно новый уровень, требующий от транспорта удовлетворения новых потребностей в его услугах. Вот почему транспортные организации наряду с количественным и качественным совершенствованием своей материально-технической базы должны в своей деятельности учитывать новые требования и организационные изменения, включающие:

а) обособление самостоятельных  транспортных предприятий, чья деятельность в целом (или в преобладающей  степени) заключается в осуществлении  транспортных перевозок туристов;

б) осуществление интеграции транспортных и туристских предприятий. Это особенно характерно для самых  крупных авиатранспортных фирм, которые  в настоящее время контролируют огромный гостиничный фонд;

в) создание специализированного  звена в рамках туристских предприятий, перед которым ставится задача содержания собственного парка транспортных средств с целью обеспечения транспортного обслуживания туристов во время их пребывания в туристской местности;

г) установление прочных  взаимосвязей и осуществление тесных контактов между транспортными  и туристскими предприятиями  для достижения максимальной координации  деятельности, связанной с обслуживанием  иностранных и местных туристов. В связи с этим характерно создание туристских агентств - организаторов туристских путешествий и эксплуатации транспортных средств;

д) проведение реорганизации  и перестройки деятельности транспортных предприятий в зависимости от конъюнктуры международного туристского  рынка или сезонных колебаний  в туризме. Например, транспортные средства перемещают из линейных в чартерные или круизные туристские путешествия в зависимости от распределения туристского спроса и экономических интересов транспортных предприятий. Во время активного туристского сезона большая часть автотранспорта используется для перевозок с туристскими целями, вводятся в действие специальные сезонные и туристские поезда, интенсифицируются транспортные связи с туристскими местностями;

е) проведение организационных  изменений, связанных с территориальным  размещением транспорта, преимущественным развитием новых туристских районов  или формированием новых потоков  турист» Если проследить историческое развитие французской или итальянской  Ривьеры, испанского побережья или  туристских районов Альп, то станет видно, что из слабых в прошлом  хозяйственных районов они благодаря  туризму в значительной степени  улучшили свой экономический облик. Это же относится и к развитию транспорта и обеспечению лучшей транспортной доступности упомянутых районов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Виды и средства перевозок в туризме

По видам и разновидностям услуги перевозки можно разделить  на:

а) наземные виды перевозок:

    1. перемещение и перевозки с помощью мускульной силы человека (пешеходные, лыжные, велосипедные, рикши);
    2. с помощью животных (собачьи упряжки);
    3. механические средства:
    4. автомобильный транспорт (колесный, гусеничный и иной);
    5. рельсовый транспорт - железные дороги, метро, трамваи;
    6. средства транспорта на воздушной подушке;

б) воздушные виды перевозок:

    1. воздушные шары и дирижабли, планеры и дельтапланы, парашюты;
    2. вертолеты;
    3. самолеты малой авиации, гидросамолеты,сверхзвуковые лайнеры;
    4. космические аппараты;

в) перевозки  водным речным и морским транспортом:

    1. плоты и гребные лодки;
    2. парусные суда;
    3. лодки и суда маломерного флота с механическим приводом;
    4. речные и морские суда;
    5. суда на воздушной подушке;
    6. подводные суда.

Все виды и подвиды перевозок  имеют множественные варианты их использования и технические  средства реализации.

Каждый из видов перевозок  имеет свою историю, этапы становления  и развития способов, методов, конструкций  аппаратов и средств. Вид и  средство перевозки выбирается и  применяется по необходимости и  рациональности условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей и назначения, скорости и пассажиро-вместимости средств перемещений и перевозок, а также и уровня платежеспособности потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

      

 

Глава 2. Классификация транспорта в туризме.

2.1. Автотранспорт в туризме.

Авто услуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

1) организация автобусных  путешествий;

2) организация путешествий  на личном транспорте туристов;

3) прокат автомобилей

Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести  к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в  основном для трансферов, экскурсий  и местных поездок.

Европейская конференция министров транспорта выделяет три вида автобусного туризма:

1) поездки на рейсовых  автобусах;

2) поездки на челночных  автобусах;

3) специальные (чартерные)  рейсы.

В отдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки в  течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное  обслуживание аэропортов и т. д.)

В Европе в законодательном  порядке устанавливаются общие  для всех требования безопасности при  организации автобусных туров.

Существует проект по ограничению  скорости автобусов до 100 км/час. Это  должно благотворно повлиять на окружающую среду, но может резко снизить  конкурентоспособность автобусов  по отношению к другим видам транспорта. Такие ограничения уже введены  в большинстве западно-европейских стран, а также в некоторых восточно-европейских странах (например, в Хорватии).

Пока же туроператору, организующему  автобусные туры, при планировании маршрутов в страны Европы необходимо учитывать скоростные и другие ограничения, существующие в разных странах.

Для совершения туристских поездок в страны Европы необходимо также оформление специальной страховки (помимо медицинской) - гак называемой зеленой карты (страхование автогражданской  ответственности в пользу третьих  лиц при виновности застрахаванного - International Motor Insurance Card).

В Европе серьезное внимание уделяется состоянию автобусов, используемых под туристские перевозки. Так, во многих странах запрещена  работа автобусов на туристских маршрутах, если их срок эксплуатации превышает 8 лет.

Самые распространенные для  этого вида путешествий - поездки  выходного дня. По видам туризма  наиболее популярными автотурами являются оздоровительные (выезд на природу  или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам).

В развитых странах по традиционным туристским трассам построены целые  цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных прежде всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.

Процесс подготовки автопутешествия включает:

- разработку маршрута;

- разработку графика движения;

- оформление маршрутной  документации.

Документы туристу в дороге потребуются следующие: паспорт (при  путешествиях за границей - иностранный  паспорт с визами соответствующих  стран), удостоверение на право вождения автомобиля (для зарубежных путешествий - международного образца), технический  паспорт автомобиля, талон предупреждений, доверенность на право вождения автомобиля или договор о его аренде (если путешествие совершается не на своей  или прокатной машине), маршрутные документы, сервисная книжка, нотариально  заверенная копия технического паспорта (если планируется перевоз машины по железной дороге), «зеленая карта», медицинская страховка (при выезде за рубеж). Данные в техпаспорте должны быть дублированы на английском языке.

Необходимо также оформить страховку на автомобиль - на случай гражданской ответственности при  дорожно-транспортном путешествии (ДТП). При путешествиях за рубеж в обязательном порядке оформляется так называемая зеленая карта - страхование автогражданской  ответственности при ДТП (International Motor Insurance Card).

Также необходимо застраховать и сам автомобиль. Страхование  производится на случай утраты или  повреждения автомобиля в результате аварии, пожара или стихийного бедствия.

Если в многодневное путешествие  собирается несколько человек (экипажей), то желательно определить руководителя автопутешествия. Им должен стать самый авторитетный и опытный водитель. При этом необходимо составить список участников путешествия, который содержит: фамилии, имена, отчества, даты рождений владельцев автомобилей и всех пассажиров, их домашние адреса, группы крови, марки и номера машин (по-экипажно). Такой список желательно составлять и на один путешествующий экипаж (если поездка заграничная, то желательно продублировать его на английском языке).

Информация о работе Управление и особенности организации транспортной деятельности