Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:45, курсовая работа
Цель курсовой работы: Управление транспортным обеспечением туризма. Задачи:
Особенности организации транспортной деятельности
Рассмотреть классификацию видов транспорта (по отдельности)
Прокат (или аренда) автомобилей - весьма распространенная и востребованная услуга среди туристов, особенно на стационарных и курортных турах. В любом туристском или курортном центре работает множество автопрокатных контор - от крупных до самых маленьких. Ведущей фирмой по прокату автомашин в мире является фирма «HERTZ». Конкурирующая с ней «AVIS» в середине 90-х гг. была названа английским журналом «Institutional Investor» лучшей в мире фирмой, сдающей автомобили на прокат .
Процедура аренды автомобиля проста. От туриста требуется, чтобы его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет (в некоторых фирмах Великобритании - 25 и 75 лет соответственно). Служащему арендной компании надо предъявить паспорт и водительское удостоверение (международное). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет (в Великобритании - 1 год, а для водителей моложе 25 лет требуемый стаж увеличивается на 1 год).
В некоторых странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной карты, в большинстве же стран оплата за услуги проводится наличными, но необходимо внести небольшой залог.
В стоимость арендной платы должно входить следующее:
- неограниченный пробег автомобиля;
- доставка клиенту автомобиля в черте города;
- ремонт или замена
автомобиля в случае
- полная страховка на случай ДТП, произошедшего не по вине клиента;
- страховка, покрывающая
ущерб, нанесенный автомобилю
в ДТП по вине клиента, сверх
определенной суммы (но если
на момент ДТП водитель
- страховка пассажиров (кроме
водителя) от несчастных случаев
(себя водитель может
- налоги
Обычно машину доставляют с полным баком, но и вернуть в автопрокатную контору ее нужно также с полным баком.
Аренду автомобиля в месте отдыха можно заказать еще во время покупки тура в своем агентстве, включив ее в пакет услуг. Многие турагентства предлагают это своим туристам, так как заказ аренды машины в своем агентстве облегчает туристу проблемы по прочтению договора на аренду на иностранном языке, гарантирует предоставление качественных и понятных услуг договором на покупку тура в целом.
Схема заказа автомобиля через турагентство следующая. Получив соответствующий заказ от своего туриста, турагентство запрашивает факсом принимающего туроператора или напрямую автопрокатную фирму. В запросе указываются фамилия и имя туриста, срок аренды, марка автомобиля, место доставки автомобиля туристу. Автопрокатная фирма также факсом направляет в турагентство ваучер на имя клиента. После получения ваучера производится перевод денег на оплату аренды автомобиля. В месте отдыха турист, предъявив ваучер, может получить автомобиль и пользоваться им в свое удовольствие.
И самое главное, прежде чем арендовать машину, необходимо поинтересоваться условиями парковки и ценами на такси. Возможно, поездка на такси окажется более выгодной как по деньгам, так и по затраченным нервам.
2.2. Железнодорожные путешествия.
Железная дорога является
удобным средством сообщения
для транспортировки любых
Железные дороги исторически активно участвовали в развитии туристского движения.
Но все же довольно серьезную
конкуренцию железнодорожным
В настоящее время многие компании, владеющие железнодорожными линиями («Вагон-Ли», «Аккор» и др.), прикладывают большие усилия для сохранения и увеличения туристского пассажиропотока. Основными направлениями в этом плане можно назвать:
Железнодорожное сообщение регулируется целым пакетом национальных и международных соглашений, конвенций и договоров.
Правовые, экономические и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта Республики Беларусь, его взаимоотношения с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными органами, потребителями работ и услуг транспорта регламентированы Законом Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте», действующем с 1 июля 1999 года.
Отношения, возникающие между
Белорусской железной дорогой и
ее предприятиями или
В системе пассажирских перевозок
поезда разделяются на рейсовые, следующие
по строго установленному маршруту, в
строго соблюдаемом временном
Рейсовые поезда. Пригородные
поезда следуют по твердому расписанию
в пределах области или края. Состав
обычно вмещает до 1500 пассажиров, причем
сидячих мест до 1000. Поезда совершают
частые остановки на местных станциях.
Места в вагонах
Местные поезда следуют между станциями одной железной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства). Обычно они курсируют на расстояние в пределах до 700 км и совершают перевозки внутри крупного района, региона или небольшой страны - между поселками и небольшими городами. Бывает, что различие между поездами пригородными и местными достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают частые остановки - практически на всех станциях.
Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения.
Внерейсовые (чартерные) поезда. Это специально назначаемые вне регулярного расписания заказные поезда. К специальным поездам часто относятся турист-ско-экскурсионные поезда, также следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, составленным с учетом окон в регулярном расписании и экскурсионно-туристских целей. К внерейсовым поездам также относятся так называемые вывозные поезда - организуемые вне графика в период массовых праздников, национальных и международных соревнований и игр, а также для вывоза техники и людей на уборочные, сельскохозяйственные и другие работы.
Поезда и вагоны также подразделяются на разные категории.
Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной.
Категории вагонов: плацкартный, сидячий, купейный, спальный, вагон-ресторан, почтовый.
При наличии устойчивого
пассажиропотока назначается
Планирование железнодорожных перевозок - назначение регулярных маршрутов, введение дополнительных, их отмена, формирование прицепных вагонов по направлениям - сложный процесс, требующий составления прогнозов формирования пассажиропотоков в определенных направлениях. Потребности населения в путешествиях зависят от сезонности, периода отпусков, выходных дней и общенациональных праздников, начала учебного года, школьных и студенческих каникул. Рациональное использование подвижного состава и эффективное использование технических и основных средств и пропускной способности дороги в целом требуют надежного оперативного регулирования и корректировки протяженности маршрутов.
Перевозки пассажиров и товаробагажа, осуществляемые по территории не менее чем двух стран на одних и тех же условиях и по одному проездному или перевозочному документу, именуют перевозками в прямом международном пассажирском сообщении (существуют еще так называемые пересадочные и перегрузочные сообщения, когда пассажиры пересаживаются на пограничных станциях, а багаж и товаробагаж перегружаются из вагонов дороги одной страны в вагоны дороги другой страны). Туристов, как правило, перевозят в вагонах и поездах прямого международного беспересадочного сообщения.
Перевозка туристов графиковыми (регулярными) поездами производится на правах обычных пассажиров по железнодорожным билетам. За исключением пригородных поездов, билеты оформляются на специальных типовых формулярах (бланках).
Пассажир, приобретая билет
или проездной документ, совершает
акт безоговорочного
В билете в общем случае указываются:
- перевозчик;
- станция отправления (departure city);
- станция назначения (arrival city);
- дата начала путешествия, поездки, перевозки (DOT - Date of Travel);
- время отправления (time departure);
- код и номер поезда;
- тип и номер вагона, место пассажира;
- сумма, уплаченная за билет;
- фамилия пассажира (для поездов дальнего следования);
- пол и номер паспорта пассажира (для международных рейсов).
2.3. Воздушный транспорт в туристских перевозках
Согласно статистике темпы
роста популярности авиатранспорта
выше, чем автотранспорта, что обусловливается
все большим расширением
- во-первых, авиация - самый
быстрый и удобный вид
- во-вторых, сервис на
авиарейсах в настоящее время
имеет привлекательный для
- в-третьих, авиационные
компании напрямую и через
международные сети
Воздушный транспорт является
одной из наиболее быстро и динамично
развивающихся отраслей мирового хозяйства
и с каждым годом занимает все
более прочные позиции в
Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки.
Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские «Delta Air lines», «Pan Amerikan», «United», французская «Air France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways» и др. Крупной авиакомпанией считается российский «Аэрофлот».
Однако систему международного
воздушного транспорта составляют не
только международные авиаперевозчики
и аэропорты, но и государства, связанные
международными воздушными линиями
и обеспечивающие эти сообщения,
а также международные
Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает все географические регионы и более 150 государств мира.
Воздушный транспорт регулируется тремя способами:
1) национальное регулирование
- лицензирование
2) межправительственное
регулирование - когда регулярные
воздушные маршруты
3) международное регулирование
- когда тарифы на регулярные
авиарейсы устанавливаются (
Информация о работе Управление и особенности организации транспортной деятельности