Управление и особенности организации транспортной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Управление транспортным обеспечением туризма. Задачи:
Особенности организации транспортной деятельности
Рассмотреть классификацию видов транспорта (по отдельности)

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 58.98 Кб (Скачать файл)

Туристские агентства  участвуют в деятельности IATA через  ее специальное отделение - International Travel Agents Network (IATAN), Международную организацию агентов авиакомпаний, а также через международные организации гражданских аэропортов.

В рамках организации туристских путешествий существует несколько  форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:

    1. бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании;
    2. бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования;
    3. договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях;
    4. агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;
    5. организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.

Чтобы правильно выбрать  наиболее удобный и выгодный участок  туристских перевозок, а также грамотно заключить контракт на авиаперевозки  туристов, необходимо знать все особенности, преимущества и недостатки того или  иного вида взаимодействия с авиакомпанией.

Турагенту также необходимо знать правила бронирования авиабилетов, работы со стоками, тарифы и скидки, предоставляемые авиакомпаниями.

Требования профессиональной этики при бронировании авиабилетов. Во избежание дополнительных неудобств для авиаперевозчиков, а также для облегчения процесса бронирования и повышения качества обслуживания пассажиров турагентам следует придерживаться следующих простых правил:

- Следуйте стандартным  процедурам бронирования билетов,  определенным конкретной авиакомпанией.

- Никогда не заказывайте  двойную бронь для пассажира в случае, если он никак не может решить, каким рейсом лететь. Более того, никогда не выписывайте для такого пассажира два или более билетов в том случае, если очевидно, что он сможет воспользоваться только одним из них.

- Независимо от маршрута  пассажира обязательно попытайтесь,  насколько это возможно, снабдить авиакомпанию телефонными номерами для экстренного контакта с пассажиром по ходу следования.

- В случае изменения  маршрута пассажиром немедленно  отмените в авиакомпании соответствующую бронь, а также откажитесь от всех других сопутствующих услуг, которые не потребуются

- Строго придерживайтесь  требуемых авиаперевозчиками сроков  и порядка оформления билетов.  Никогда не выписывайте билетов  с гарантированным местом до  тех пор, пока эта гарантия  не будет подтверждена соответствующей  авиакомпанией

- Все забронированные  в авиакомпаниях места должны  быть аккуратно зарегистрированы  и надлежащим образом задокументированы.  Оформляемые документы и остающиеся  у агента копии обязательно  должны содержать указание на  номер рейса, дату и класс  перелета, статус (гарантированное/негарантированное  место) каждого отдельного рейса,  фамилии и инициалы пассажиров и их контактные телефоны или адреса. Немедленно отчитывайтесь по установленной форме о получении всех депозитов.

Всегда помните, что от вашей эффективности, аккуратности и предупредительности зависят  удобство пассажиров и нормальная работа других агентов и авиалиний.

Чартер (аренда самолета). При  организации чартерных авиаперевозок  заказчик с авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются  обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным  правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается специальный  чартерный договор, в котором  оговариваются:

    1. вид (марка) самолета;
    2. число мест к продаже;
    3. стоимость аренды самолета;
    4. маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия;
    5. срок действия договора (сезон, год или др.);
    6. регулярность совершения авиарейсов;
    7. возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.

Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний  полеты - первый обратный после первого  завоза и последний туда перед  последним вывозом) выполняется  без туристов: на последнем рейсе  самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, так как он уже за ними не вернется (т. е. на 10 туристских заездов приходятся 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, и снижает перевозочный тариф.

Следует заметить, что в  сезон реально организовать 20 заездов (при еженедельных полетах). Однако чартер можно пускать и с частотой 2 раза в неделю - тогда количество полетов за сезон возрастает до 40. Это значительно снижает тариф, но недоступно по загрузке абсолютному  большинству туристских фирм. Этим и объясняется возникновение  на рынке туристских перевозок «промежуточных»  предпринимателей - фирм-оптовиков (wholesalers), консолидирующих в своих руках крупные чартеры и распределяющих их в дальнейшем среди более мелких фирм в виде блок-чартеров (т. е. по 10-30 мест). Продажу блоков мест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по трем отработанным вариантам: жесткий, мягкий и комбинированный блоки мест.

Мягкий блок, при котором  заказчик не имеет никакой финансовой ответственности и имеет право  в заранее оговоренные сроки  полностью или частично отказаться от своих мест, более удобен для  турагента. Однако если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. Обычно мягкие блоки применяются достаточно редко, поскольку они не всегда выгодны держателю чартера (будь это авиакомпания или туроператор-wholesaler).

Жесткий блок предусматривает  строгие договорные обязательства  по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой  обычно включает сумму стоимости  двух парных рейсов. Тарифы при реализации жесткого блока при этом бывают примерно на 5-10% ниже, чем при реализации мягкого. К тому же при договоре на жесткий  блок оператор и агент фиксируют  цену на весь период действия чартера, что дает хорошую возможность  реализаторам варьировать цены в «высокий» период сезона и в конце его.

Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы  так называемым комбинированным  способом, сочетающим в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее  число мест, входящих в реализуемый  блок, делится в определенной пропорции  на две части: одна из которых реализуется  по «жесткой» системе, а другая - по «мягкой».

Часто в роли инициатора чартерной программы выступает  не один, а несколько туроператоров. При этом они заранее оговаривают  между собой условия организации  полетов.

Нормальные отношения  с авиакомпаниями при аренде воздушного судна предусматривают его оплату согласно контракту с обязательным подведением баланса после каждого  полета.

Бесспорным лидером российского  авиабизнеса по-прежнему остается «Аэрофлот». Авиакомпания «Аэрофлот российские международные авиалинии» является национальным флаг-перевозчиком России. А в Белоруссии национальная авиакомпания «Белавиа» - лидер пассажирских перевозок. В основу деятельности авиакомпании заложен принцип создания положительного имиджа, который формируется на основе безопасности, регулярности и точности выполнения полетов, улучшении качества обслуживания пассажиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Организация теплоходных путешествий

Теплоходное путешествие (круиз) представляет собой туристскую поездку  по реке или морю, как правило с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира.

По сути дела круиз представляет собой морской тур, в базовую  стоимость которого включено комплексное  обслуживание на борту судна, в частности: проезд на судне; проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса); трехразовое питание; развлечения  и, как правило, целый ряд специальных  мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.).

Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка. Водные круизы организуются как по морям, океанам, так и по разным рекам. В организации морских  и речных круизов много общего. Однако по вместимости судов, организационным  особенностям, программам обслуживания, а также по месту проведения туров  среди морских и речных круизов  есть ряд различий.

Морские круизы. Сегодня  в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции  пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские  и океанские маршруты. Наибольшей популярностью водные путешествия  пользуются в США, Великобритании и  Германии. Спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии  и в других странах.

По всему миру насчитывается  несколько десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующих  от 1-2 до 15-20 пассажирских судов. Большая часть операторов круизов объединена в профессиональную международную ассоциацию - Cruise Line International Association (CLIA). Она осуществляет координацию круизного бизнеса в международном плане.

Многие туристские агентства, особенно те, что специализируются на отдыхе и круизах, также являются членами этой Ассоциации. CLIA объединяет около 33 турфирм, специализирующихся на продаже круизов и более 20 тыс. туристских агентств, занимающихся продажей круизных поездок. Хотя CLIA трудно сравнить по функциям и степени влияния  с IATA, она все же является важным международным органом, деятельность которого направлена на пропаганду индустрии  морских круизов как среди потребителей-туристов, так и среди турагентств. CLIA оказывает помощь турагентствам в подготовке специалистов, связях с общественностью и рекламе. Благодаря специальной профессиональной подготовке турагентов и умело проводимой рекламной кампании CLIA удалось превратить морские круизы в «классический» вид отдыха. 95 % всех круизов продается через туристские агентства Ассоциации, причем реализация данного туристского продукта стоит на втором месте после продажи авиабилетов.

За последние годы изменился  имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель, где  царит атмосфера развлечений  и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения.

Широкое развитие получили комбинированные и «пакетные» авиаморские круизы с включением в стоимость путешествия всего комплекса обслуживания. При этом круизная компания организовывает чартерные авиарейсы как часть общего путешествия, обеспечивая туристу свой уровень обслуживания уже из аэропорта.

Продолжительность круизов. Специалисты считают, что круиз  продолжительностью в одну неделю является и будет оставаться основным турпродуктом (около 40 % круизов приходится на недельные путешествия). Более кратковременные круизные туры предпочитает около 30 % клиентуры. Круизы от 10 до 14 дней привлекают чуть менее 30 %. В продолжительных круизах свыше 14 дней (так называемых кругосветках) принимают участие лишь 2-3 % клиентов.

Виды круизов. В целом  для организации круизных поездок  наиболее распространенной в настоящий  период (до 60 % круизов) является классическая европейская система, которая предусматривает  морское путешествие с заходом  в различные порты с экскурсионной  программой.

Однако свое место в  спросе имеет и американская система, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

В последнее время практически  во всех регионах завоевывают популярность «круизы в никуда» - одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в 6 вечера в пятницу и возвращается в  воскресенье к вечеру.

Основные круизные регионы:

1) Средиземное море - с  мая по октябрь;

2) Карибский бассейн зимние  месяцы;

3) вокруг Европы и Скандинавии  - с середины мая до конца  августа

Категории круизных компаний. По технической оснащенности и комфортабельности  флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:

    1. стандартные (их обычно обозначают ***), например Dolphin cruise line;
    2. первоклассные (****) - Costa Cruises, Norvegian cruise line;
    3. престижные (*****) - Holland America line, Celebrity Cruises;
    4. - супер-люкс (******) _ Seabourn и др

Крупнейшими круизными операторами  являются американские: Carnival Cruise Line Corporation (CCL), Royal Caribbean, а также британская Р & О Cruises Divison.

Оплата на судах зависит:

    1. от комфортабельности судна;
    2. категории каюты, которая определяется в зависимости от основных и дополнительных условий комфортабельности.
    3. Суда для туристских целей (круизов) арендуются по специальному договору - фрахт-контракту, заключаемому между туристской организацией и морским пароходством. Такой договор включает:
    4. количество и наименование судов; количество мест по категориям;
    5. маршруты круизов и их сроки;
    6. количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимость;
    7. -стоимость оплаты на каждый рейсооборот;
    8. общую сумму оплаты за перевозку туристов;
    9. ответственность сторон

Информация о работе Управление и особенности организации транспортной деятельности