Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:15, лекция
Первоначальным условием вхождения отечественной профессиональной школы в мировое образовательное пространство является создание в каждом ОУ системы менеджмента предоставления образовательных услуг, соответствующей международным требованиям
Управление качеством
образования
Тенденции мирового
Первоначальным условием вхождения
отечественной профессиональной школы
в мировое образовательное пространство
является создание в каждом ОУ
системы
менеджмента предоставления образовательных услуг, соответствующей
международным требованиям
В 2005г. Россия подписала Болонскую декларацию.
Руководство страны о модернизации образования, роли инноваций, направлениях развития и изменений
Построение общества, которое
задает лучшие стандарты жизни;
Предоставление равных
возможностей для самостоятельн
Развитие экономики инновационного типа;
Формирование широкого среднего класса.
Д.А.Медведев
Руководство страны о модернизации образования, роли инноваций, направлениях развития и изменений
…Переход на инновационный путь развития связан с масштабными инвестициями в человеческий капитал.
Развитие человека – это и основная цель, и необходимое условие прогресса.
Будущее России, наши успехи
зависят от качества образовани
От мотивации к инновационному мышлению и поведению граждан … будет зависеть будущее России.
В.В. Путин
"Конкурентоспособность страны
начинается не в цехе фабрики
или инженерной лаборатории.
Ли Якокка, исполнительный директор
корпорации "Крайслер"
(Современная формула
Проблема качества
образования
усиление конкуренции на рынке труда
условия реализации образовательных потребностей
демографическая ситуация
изменение образовательных
вступление в европейское
9
Гарантии качества образования
Планирова-ние качества
Деятельность, направленная на формирование стратегии, политики и связанных с ними целей и требований по качеству
Управление качеством
Методы и виды деятельности ОУ оперативного характера, используемые для достижения требований к качеству
Оценка качества
Подтверждение того, что требования к качеству выполнены (или не выполнены)
Улучшение качества
Деятельность ОУ, направленная
на увеличение способности
Обеспечение качества
Деятельность, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены
«Знание терминологии – первый принцип
построения системы менеджмента качества»
(Михаил Свиткин )
«Качество» - относительный термин, имеющий разный смысл для разны
Понятие
«качества» по своему смыслу мо
Существует около 300 различных определений «качеств
«Качество – вещь забавная. Все о нем говорят, все с ним живут, и каждый думает, что знает, что это такое. Но лишь немногие придут к един
ДЖ. Харрингтон
В быту понятие «качество» часто используется для обозначения соответствия продукции или услуг определенным требованиям.
В современном менеджменте в
Историческая справка
Эта трактовка была основной вп
Аристотель в своих исследовани
Все многообразие существующих
трактовок категории «качество»
можно объединить в группы:
Качество как абсолютная оценка
У. Шухарт определял качество как
Согласно этому подходу качеств
В этом значении качество являе
Например, если студент лучше других усво
Качество как свойство продукци
В этом значении качество является производной от какого-то измеримого количественного параметра продукта.
Чем больше параметр, чем выше качество.
Например, считается, что чем больше часов в образов
Качество как соответствие назн
В данной трактовке качество пр
Дж. Джуран определял качество изде
Гениальная образовательная про
Качество как соответствие стои
В этом случае качество определяется как соотношение полезности и цены продукта. Дж. Харрингтон определял качество как удовлетворение ожиданий потребителей за цену, которую он себе сможет позволить, когда у него возникает потребность
Качественным является такой пр
.
Качество как соответствие стан
В соответствии с данным произв
Качество как степень удовлетво
Определение категории «качеств
С начала ХХ в. стало складываться так называе
Международное определение каче
Старая редакция до 200Ог.
Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.
(ИСО 8402:1994 «СМК. Основные положения и словарь»)
Новая редакция
Качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.
(ГОСТ Р ИСО 9000-2001
«СМК Основные положения и слов
«Качество …(ЧЕГО?) — степень соответствия совокупности присущих характеристик… (ЧЕГО?) требованиям……(ЧЬИМ?) »
Качество
образования
(в широком смысле)
КАЧЕСТВО образования — это сложное понятие,
которое определяется факторами:
1. Качество субъекта получения образовательных услуг (учащегося).
2. Качество объекта предоставл
3. Качество процесса предостав
Ключевые факторы качества образования
№
п/п
Ключевые факторы качества
Они определяют
1
Качество содержания
Чему мы учим?
2
Качество обучаемых
Кого мы учим?
3
Положительная мотивация
Хотят ли они учиться?
4
Качество методического и
Как обеспечено обучение?
5
Качество преподавательского
Кто учит?
6
Положительная мотивация
Хотят ли они хорошо учить?
7
Качество технологий обучения
Как учат?
8
Качество технологий контроля и проверки знаний и навыков