Управление качеством образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:15, лекция

Описание работы

Первоначальным условием вхождения отечественной профессиональной школы в мировое образовательное пространство является создание в каждом ОУ системы менеджмента предоставления образовательных услуг, соответствующей международным требованиям

Файлы: 1 файл

Качество.ppt

— 822.00 Кб (Скачать файл)

 

Как проверяются полученные  знания и навыки?

 

9

 

Качество общего менеджмента  ОУ

 

Как управляют ОУ?

 

 

Что такое «объект»  
в управлении качеством?

 

  • деятельность или процесс 
  • продукция (результат деятельности или процессов), которая, в свою очередь, может быть материальной (как, например, приобретенная Вами вещь в виде материального продукта, который мы в дальнейшем иногда будем называть изделием), или нематериальной (например, информация или понятия), или комбинацией из них
  • организация, система или отдельное лицо
  • любая комбинация из них

Успех Вашей компании в конкурентной борьбе за потребителя зависит от того, насколько точно и быстро Вы сможете привести свои объекты качества в соответствие со следующими требованиями:

 

1. Обеспечьте качество целей

2. Обеспечьте качество исполнения

3. Обеспечьте качество эксплуатации

4. Обеспечьте качество утилизации и переработки продукта после использования 

Основные характеристики качества продуктов с точки зрения потребителей?

 

  • функциональные характеристики — соответствие изделия назначению;
  • надежность — количество ремонтопригодных отказов за срок службы;
  • долговечность (срок службы) — показатель, связанный с надежностью;
  • бездефектность — количество обнаруженных потребителем дефектов.

 

Дополнительные параметры качества

 

  • безопасность 
  • эстетические свойства (дизайн)
  • экологичность
  • наличие дополнительных услуг — дореализационное и послереализационное обслуживание.

 

Основными показателями качества услуг, с точки зрения потребителя, являются:

 

  • Окружающая среда — обстановка, удобства, оборудование и персонал на сервисе

 

  • Надежность — совокупность исполнительности и доверия к результатам выполнения работы

                 

  • Психологические свойства (эмпатия) — возможность нахождения контакта; вежливость; отзывчивость

 

  • Коммуникабельность — способность такого общения, чтобы потребитель Вас понял

 

  • Доступность — легкость установления связи с поставщиком (например, при вызове мастера на дом потребитель не должен весь день ждать его прихода)

 

  • Гарантия (страховка) того, что, если произведена плохая услуга, можно получить другую, более качественную

Какие еще факторы будут влиять на мнение потребителя о ценности товара или услуги?

 

  • уверенность потребителя (пользователя) в поставщике продукта 

 

  • доверие потребителя к качеству продукта на основании информации (рекламы) производителя 

 

  • информация, получаемая от других потребителей этого (или подобного) продукта 

 

  • опыт использования подобного продукта, имеющийся у потребителя 
  • Может ли производитель планировать качество продукта, предлагаемого потребителю?

 

  • Как производитель может обеспечить соответствие качества своей продукции требованиям потребителя?

Что такое  менеджмент качества?

 

это непрерывный процесс воздействия на организацию, основанный на использовании принципов и инструментов менеджмента качества и охватывающий все области ее деятельности

 

 Менеджмент качества включает:

  • взаимодействие с внешней средой, выработку политики и планирование в области качества;
  • организацию работ по качеству;
  • обучение и мотивацию персонала;
  • контроль качества, сбор и анализ информации о качестве, разработку и принятие решений по улучшению, их реализацию.

 

 

СМК: О чем же идет речь

 

  • Организация производит продукт(или оказывает услугу) с каким- то качеством

 

  • Данным качеством можно  и нужно управлять

 

  • Из-за необходимости управлять качеством необходимо создать систему менеджмента качества - СМК

 

Ведущие организации мира создали стандарт управления качеством ISO 9001,  который отвечает на вопрос:

Что должно быть в организации для непрерывного улучшения деятельности и качества продукции?

 

 
Что такое система? 

 

Это последовательность функций

или видов деятельности 

внутри организации,

которая работает совместно

на цель организации.

Доктор Э. Деминг 

Что такое система управления качеством ? 

 

  • Согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2005  Менеджмент качества (quality management) — cкоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

 

Менеджмент качества включает планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества

 

Система менеджмента качества — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности по разработке политики и целей организации в области  качества, по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Система качества образовательного учреждения обычно строится:

 

  • в соответствии с Типовой моделью системы    качества образовательного учреждения

 

  • в соответствии с ISO 9001:2008

 

  • в рамках критериев Конкурса СМК, проводимого Рособрнадзором

 

 
Цели внедрения системы управления качеством в ОУ: 

 

 

  • Повышение качества образовательных услуг, удовлетворение требований заказчиков.

 

  • Повышение конкурентоспособности ОУ

 

  • Улучшение управляемости ОУ

 

  • Персонификация ответственности

 

  • Выход на новые рынки и образовательные услуги

 

  • Повышение имиджа ОУ

 

 

РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ

 

Образовательная деятельность  ОУ

 

Учащиеся, обладающий определенным  уровнем компетенций

 

Учащиеся с определенным уровнем  знаний, умений и навыков

 

Входы

 

Выходы

 

Продукция (результат) образовательной  деятельности ОУ – учащиеся, обладающие  определенным уровнем  компетенций.

Потребители и заинтересованные стороны

 

ОУ

 

Федеральные органы

Управления 

образованием

 

Поставщики

(другие ОУ, 

семьи)

 

Общество

 

Потребители

 

Персонал

(преподаватели,

сотрудники)

 

Обучающиеся и их

родители

 

ЗАКАЗЧИКАМИ И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ  являются:

 

 

обучающиеся как субъекты, заинтересованные в собственном развитии, личностном становлении, профессиональной подготовке;

 

государство как субъект, заинтересованный в качественно подготовленных специалистах по сохранению и передаче опыта культуры и государственного строительства новым поколениям;

 

общество как субъект, заинтересованный в сохранении и передаче новым поколениям традиций, норм, обычаев общественной жизни;

 

родители как субъекты, заинтересованные в развитии и социализации своих детей;

 

конкретные  предприятия, организации, образовательные учреждения (целевые  заказчики) как работодатели для будущих специалистов;

 

Качество образования определяется уровнем востребованности:

  • государства                            - 25-30 %;
  • профессионального сообщества (отраслевых предприятий,  
    объединений)         - 5-10 %;
  • общества                              - 1-3 %;
  • физических лиц (абитуриентов,  
    их родителей, обучающихся),  
    семей     - 69-57 %

 

Современные подходы к менеджменту ОУ

 

Общепринятыми критериями соответствия менеджмента ОУ международным правилам являются  принципы Всеобщего управления на основе качества (TQM)

Всеобщее управление качеством (TQM).

 

  • Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) — это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству.

 

  • Отсюда качество — это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации.

Основными целями TQM являются:

 

  • ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей 

 

  • возведение качества в ранг цели предпринимательства 

 

  • оптимальное использование всех ресурсов организации 

Принципы всеобщего управления  
на основе качества (TQM)

 

ПРИНЦИП 1

 

Ориентация на потребителя

 

ПРИНЦИП 8

 

Взаимовыгодные отношения  с поставщиками

 

ПРИНЦИП 4

 

Процессный подход

 

ПРИНЦИП 5

 

Системный подход к  менеджменту

 

ПРИНЦИП 7

 

Информация о работе Управление качеством образования