Управление качеством образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:15, лекция

Описание работы

Первоначальным условием вхождения отечественной профессиональной школы в мировое образовательное пространство является создание в каждом ОУ системы менеджмента предоставления образовательных услуг, соответствующей международным требованиям

Файлы: 1 файл

Качество.ppt

— 822.00 Кб (Скачать файл)

Принятие решений, основанное  на фактах

 

ПРИНЦИП 6

 

Постоянное улучшение

 

ПРИНЦИП 2

 

Лидерство руководителя

 

ПРИНЦИП 3

 

Вовлечение  работников

Принцип 1 –  Ориентация  на потребителя

 

 

 

 

Применение принципа требует:

  • осознание всех потребностей и ожиданий потребителей, включая качество продукции, режим поставки, цену и т.д.
  • обеспечение сбалансированного подхода к запросам потребителей и потребностям других заинтересованных сторон (владельцев, поставщиков, регионов и общества в целом)
  • доведение этих потребностей и ожиданий до всего персонала организации
  • измерение удовлетворённости потребителей и корректирующие действия
  • управление взаимодействием с потребителями

 

 

 

 

 

Организации зависят от своих  потребителей, и поэтому должны  понимать их текущие и будущие  потребности, выполнять их требования  и стремиться превзойти их  ожидания.

Принцип 2  – Лидерство  руководителя

 

 

 

 

Применение принципа требует:

  • демонстрации приверженности качеству собственным примером
  • понимания  и реагирования на внешние изменения
  • ориентации  на потребности всех заинтересованных сторон
  • четкого определения прогноза развития ОУ
  • обеспечения атмосферы доверия и работы без страха
  • обеспечения персонала необходимыми ресурсами и свободы действия в рамках ответственности
  • инициирования, признания и поощрения вклада людей
  • поддержка открытых и честных взаимоотношений
  • обучения и «выращивания» работников
  • установления смелых целей и применения стратегии для их достижения

 

 

 

 

 

Руководители обеспечивают единство  цели и направления деятельности  организации. Им следует создавать  и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут  быть полностью вовлечены в  решение задач ОУ .

Принцип 3  – Вовлечение  работников

 

 

Применение принципа требует  от персонала:

  • принятие инициативы и ответственности в решении проблем
  • активного поиска возможностей улучшения
  • активного поиска возможностей повышения своих знаний, опыта и компетентности
  • передача своего опыта и знаний членам команды
  • ориентация на создание дополнительных ценностей для потребителей
  • представление своего предприятия потребителям и всем заинтересованным в лучшем свете

От руководства требуется обеспечить  условия, при которых персонал  будет:

  • получать удовлетворение от работы
  • испытывать чувство гордости, работая в данном ОУ   

 

 

 

 

Работники всех уровней составляют  основу организации, и их полное  вовлечение даёт возможность  а благо организации.

Принцип 4  – Процессный  подход

 

 

 

Применение принципа требует:

  • определение процесса для достижение желаемого результата
  • идентификация и измерения входов в процесс и его результатов
  • определения взаимодействий процесса с функциями ОУ
  • оценки рисков, последствий и влияния процесса на потребителей и другие заинтересованные стороны
  • установления чётких прав, полномочий и ответственности за управление процессом (владельцев процесса)
  • определения внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон
  • уделения внимания внимания при проектировании процесса всем этапам, их ресурсному обеспечению, измерению, потребностей в обучении   

 

 

 

Желаемый результат достигается  эффективнее, когда деятельностью  и соответствующими ресурсами  управляют как процессом.

Принцип 5  – Системный  подход

 

 

 

 

Этот принцип тесно связан  с принципом процессного подхода  и с представлением о системе  качества как совокупности взаимосвязанных  процессов. На основе знания этого, проектирование такой системы  достигается наиболее эффективным  путем. Системный подход предполагает  также постоянное улучшение системы  через измерение и оценку. Одновременно  требуется механизм для перманентного  процесса планирования и доведения  планов до каждого рабочего  места, тогда планы можно корректировать  по ходу дела. Системный подход  ведет к пересмотру наших представлений  об организации. Этот принцип, как  и все остальные, ведет к пересмотру  логики бизнеса

 

 

 

Выявление, понимание и менеджмент  взаимосвязанных процессов как  системы содействуют результативности  и эффективности организации  при достижении ее целей.

  Принцип 6  – Постоянное улучшение

 

 

 

Применение принципа требует:

  • формирование потребности у каждого работника ОУ в постоянном улучшении продукции, процессов и системы
  • применения основных концепций постоянного улучшения с помощью постепенных действий и нетрадиционных решений
  • периодической оценки соответствия установленным критериям совершенства для определения области потенциального улучшения
  • постоянного повышения эффективности всех процессов
  • обучения каждого работника методам и средствам постоянного улучшения, таким как:

                 - цикл Деминга-Шухарта;

                 - анализ и решение проблемы и др.

  • определения измерителей и целей для организации улучшения
  • Признания улучшений

 

 

Постоянное улучшение деятельности  организации в целом следует  рассматривать как её неизменную  цель.

Принцип  7 –  Принятия  решений, основанных на фактах

 

 

 

 

Применение принципа требует:

  • измерения и сбора данных и информации, относящихся к задаче
  • обеспечения уверенности в достоверности и точности данных и информации
  • использования апробированных методов для анализа данных и информации
  • понимания ценности соответствующих статистических методов
  • принятия решений и выполнения действий на основе баланса результатов анализа фактов, опыта и интуиции

 

 

 

 

Эффективные решения основываются  на анализе данных и информации.

Принцип  8 – Взаимовыгодные  отношения с поставщиками 

 

 

 

Применение принципа требует:

  • идентификация основных поставщиков
  • установления отношений с поставщиками на основе баланса краткосрочных и долгосрочных целей предприятия и общества
  • организация чётких и открытых связей
  • инициирования совместных разработок и улучшения продукции и процессов
  • совместной работы по чёткому пониманию запросов потребителя
  • обмена информацией и планами на будущее
  • признания достижений и улучшений поставщика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и её поставщики  взаимозависимы, и отношения взаимной  выгоды повышают способность  обеих сторон создавать ценности.

Что такое  МС ИСО серии 9000 (ISO 9000 )

 

        Стандарты серии ISO 9000 – это добровольный международный эталон для разработки системы управления производством продукции и предоставления услуг

 

        Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization) утвердила первую версию универсальных стандартов сертификации систем качества — ISO 9000/87 в 1987г.

 

        В России сертификация по ISO 9000 началась с 1991 года

ИСО 9000

 

  • ИСО 9000 – пакет Международных стандартов, принятых Международной организацией по стандартизации в марте 1987 г.
  • В 1994 г. вышла вторая редакция основных стандартов (24 стандарта ИСО 9000:10000)
  • 15 декабря 2000 новая версия стандартов (ИСО 9000:2000)

 

описывает основные положения  и 

определяет терминологию для 

систем менеджмента качества (СМК)

 

определяет требования к СМК

 

содержит рекомендации, рассматривающие 

как результативность, так и  эффективность СМК

 

содержит руководящие указания

о проведении аудита СМК 

и экологического менеджмента

 

ISO 9000

 

ISO 9001

 

ISO 9004

 

ISO 19011

 

Обзор стандартов серии  ИСО-9000

«Сердце» стандарта МС ИСО 9001:2001

  • описывает основные положения СМК и устанавливает соответствующую терминологию;
  • излагает основные положения СМК;
  • предназначен для общего понимания и не содержит никаких требований к СМК;
  • состоит из четырех разделов

 

ISO 9000 : 2008

 

Системы менеджмента качества.

Основные положения и словарь.

  • устанавливает требования к СМК, которые могут использоваться 1) для внутреннего применения в организации; 
    2) в целях сертификации; 3) в целях заключения контрактов
  • направлен на результативность СМК при выполнении требований потребителей;
  • требования предназначены для всех организаций, независимо от вида, размера и поставляемой продукции;
  • единственный стандарт, устанавливающий требования к СМК 
    в императивной форме;
  • состоит из 8 разделов

 

 

Системы менеджмента качества.

Требования.

 

ISO 9001 : 2008

ISO 9001 : 2000

 

Структура стандарта

 

Обязательства

руководства

Информация о работе Управление качеством образования