Принятие решений, основанное
на фактах
ПРИНЦИП 6
Постоянное улучшение
ПРИНЦИП 2
Лидерство руководителя
ПРИНЦИП 3
Вовлечение работников
Принцип 1 – Ориентация
на потребителя
Применение принципа требует:
- осознание всех потребностей и ожиданий потребителей, включая качество продукции, режим поставки, цену и т.д.
- обеспечение сбалансированного подхода к запросам потребителей и потребностям других заинтересованных сторон (владельцев, поставщиков, регионов и общества в целом)
- доведение этих потребностей и ожиданий до всего персонала организации
- измерение удовлетворённости потребителей и корректирующие действия
- управление взаимодействием с потребителями
Организации зависят от своих
потребителей, и поэтому должны
понимать их текущие и будущие
потребности, выполнять их требования
и стремиться превзойти их
ожидания.
Принцип 2 – Лидерство
руководителя
Применение принципа требует:
- демонстрации приверженности качеству собственным примером
- понимания и реагирования на внешние изменения
- ориентации на потребности всех заинтересованных сторон
- четкого определения прогноза развития ОУ
- обеспечения атмосферы доверия и работы без страха
- обеспечения персонала необходимыми ресурсами и свободы действия в рамках ответственности
- инициирования, признания и поощрения вклада людей
- поддержка открытых и честных взаимоотношений
- обучения и «выращивания» работников
- установления смелых целей и применения стратегии для их достижения
Руководители обеспечивают единство
цели и направления деятельности
организации. Им следует создавать
и поддерживать внутреннюю среду,
в которой работники могут
быть полностью вовлечены в
решение задач ОУ .
Принцип 3 – Вовлечение
работников
Применение принципа требует
от персонала:
- принятие инициативы и ответственности в решении проблем
- активного поиска возможностей улучшения
- активного поиска возможностей повышения своих знаний, опыта и компетентности
- передача своего опыта и знаний членам команды
- ориентация на создание дополнительных ценностей для потребителей
- представление своего предприятия потребителям и всем заинтересованным в лучшем свете
От руководства требуется обеспечить
условия, при которых персонал
будет:
- получать удовлетворение от работы
- испытывать чувство гордости, работая в данном ОУ
Работники всех уровней составляют
основу организации, и их полное
вовлечение даёт возможность
а благо организации.
Принцип 4 – Процессный
подход
Применение принципа требует:
- определение процесса для достижение желаемого результата
- идентификация и измерения входов в процесс и его результатов
- определения взаимодействий процесса с функциями ОУ
- оценки рисков, последствий и влияния процесса на потребителей и другие заинтересованные стороны
- установления чётких прав, полномочий и ответственности за управление процессом (владельцев процесса)
- определения внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон
- уделения внимания внимания при проектировании процесса всем этапам, их ресурсному обеспечению, измерению, потребностей в обучении
Желаемый результат достигается
эффективнее, когда деятельностью
и соответствующими ресурсами
управляют как процессом.
Принцип 5 – Системный
подход
Этот принцип тесно связан
с принципом процессного подхода
и с представлением о системе
качества как совокупности взаимосвязанных
процессов. На основе знания этого,
проектирование такой системы
достигается наиболее эффективным
путем. Системный подход предполагает
также постоянное улучшение системы
через измерение и оценку. Одновременно
требуется механизм для перманентного
процесса планирования и доведения
планов до каждого рабочего
места, тогда планы можно корректировать
по ходу дела. Системный подход
ведет к пересмотру наших представлений
об организации. Этот принцип, как
и все остальные, ведет к пересмотру
логики бизнеса
Выявление, понимание и менеджмент
взаимосвязанных процессов как
системы содействуют результативности
и эффективности организации
при достижении ее целей.
Принцип 6 – Постоянное
улучшение
Применение принципа требует:
- формирование потребности у каждого работника ОУ в постоянном улучшении продукции, процессов и системы
- применения основных концепций постоянного улучшения с помощью постепенных действий и нетрадиционных решений
- периодической оценки соответствия установленным критериям совершенства для определения области потенциального улучшения
- постоянного повышения эффективности всех процессов
- обучения каждого работника методам и средствам постоянного улучшения, таким как:
- цикл Деминга-Шухарта;
- анализ и решение проблемы и др.
- определения измерителей и целей для организации улучшения
- Признания улучшений
Постоянное улучшение деятельности
организации в целом следует
рассматривать как её неизменную
цель.
Принцип 7 – Принятия
решений, основанных на фактах
Применение принципа требует:
- измерения и сбора данных и информации, относящихся к задаче
- обеспечения уверенности в достоверности и точности данных и информации
- использования апробированных методов для анализа данных и информации
- понимания ценности соответствующих статистических методов
- принятия решений и выполнения действий на основе баланса результатов анализа фактов, опыта и интуиции
Эффективные решения основываются
на анализе данных и информации.
Принцип 8 – Взаимовыгодные
отношения с поставщиками
Применение принципа требует:
- идентификация основных поставщиков
- установления отношений с поставщиками на основе баланса краткосрочных и долгосрочных целей предприятия и общества
- организация чётких и открытых связей
- инициирования совместных разработок и улучшения продукции и процессов
- совместной работы по чёткому пониманию запросов потребителя
- обмена информацией и планами на будущее
- признания достижений и улучшений поставщика
Организация и её поставщики
взаимозависимы, и отношения взаимной
выгоды повышают способность
обеих сторон создавать ценности.
Что такое МС ИСО серии 9000 (ISO 9000 )
Стандарты серии ISO
9000 – это добровольный международный эталон для разработки системы управления производством продукции и предоставления услуг
Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization) утвердила первую версию универсальных стандартов сертификации систем качества — ISO 9000/87 в 1987г.
В России сертификация по ISO 9000 началась с 1991 года
ИСО 9000
- ИСО 9000 – пакет Международных стандартов, принятых Международной организацией по стандартизации в марте 1987 г.
- В 1994 г. вышла вторая редакция основных стандартов (24 стандарта ИСО 9000:10000)
- 15 декабря 2000 новая версия стандартов (ИСО 9000:2000)
описывает основные положения
и
определяет терминологию для
систем менеджмента качества (СМК)
определяет требования к СМК
содержит рекомендации, рассматривающие
как результативность, так и
эффективность СМК
содержит руководящие указания
о проведении аудита СМК
и экологического менеджмента
ISO 9000
ISO 9001
ISO 9004
ISO 19011
Обзор стандартов серии
ИСО-9000
«Сердце» стандарта МС ИСО 9001:2001
- описывает основные положения СМК и устанавливает соответствующую терминологию;
- излагает основные положения СМК;
- предназначен для общего понимания и не содержит никаких требований к СМК;
- состоит из четырех разделов
ISO 9000 : 2008
Системы менеджмента качества.
Основные положения и словарь.
- устанавливает требования к СМК, которые могут использоваться 1) для внутреннего применения в организации;
2) в целях сертификации; 3) в целях заключения контрактов
- направлен на результативность СМК при выполнении требований потребителей;
- требования предназначены для всех организаций, независимо от вида, размера и поставляемой продукции;
- единственный стандарт, устанавливающий требования к СМК
в императивной форме;
- состоит из 8 разделов
Системы менеджмента качества.
Требования.
ISO 9001 : 2008
ISO 9001 : 2000
Структура стандарта
Обязательства
руководства