Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование сложившейся системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Алтайдомстроймаш» и разработка предложений по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции на предприятии;
- провести анализ системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Алтайдомстроймаш»;
- определить основные пути повышения качества продукции на исследуемом предприятии.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Алтайдомстроймаш».
Введение.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ..…………………………5
1.1. Общие понятия управления качеством продукции.............................5
1.2. Система управления качеством продукции..............……….…………13
1.3. Мировой опыт управления качеством продукции................................17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО АЛТАЙДОМСТРОЙМАШ»..................................................................................20
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Алтайдомстроймаш»...............................................................................................20
2.2. Мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии...............................................................................................................26
2.3. Выводы по оценке управления качеством продукции.........................28
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ....................................30
3.1. Предложения по увеличению эффективности процесса управления качеством....................................................................................................................30
3.2. Ожидаемая экономическая эффективность предложенных мероприятий по повышению качества продукции.................................................33
Заключение.......................................................................................................35
Список использованной литературы.............................................................37
Кружок качества - неформальная творческая группа, действующая автономно, сама определяющая проблемы, методы и меры деятельности. Успех работы кружка зависит от совместимости ценностных ориентации участников, их личностных качеств.
Японская система управления качеством не дает сбоев. Это результат ее продуманности и простоты.
Приоритет в разработке методов управления качеством принадлежит американским специалистам. Управление качеством в масштабах предприятия в Америке возложено на центральную службу контроля качества (или обеспечения качества), функциями которой являются разработка показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака, условий их устранения.
Основные принципы управления качеством в США можно представить в виде следующих положений.
1. Работа, направленная на повышение качества - обязательная часть стратегии предприятия. Процесс повышения качества осуществляется на основе разработки конкретных программ.
2. В управлении качеством
3. Поставщики должны стать партнерами. Предприятия привлекают субпоставщиков к совместной работе на ранних этапах создания товара, заключают с ними долгосрочные контракты, обучают их новым методам управления («поставка точно в срок») и т.д.
4. Постоянное повышение
Менеджмент в Великобритании связан с управлением запасами, поэтому управление качеством рассматривается с этой точки зрения. Основные понятия в менеджменте качества этой страны: качество затрат; качество дизайна; качество производственных процедур. В системе менеджмента Великобритании выделяют предупредительные затраты - разработка системы качества, обновление производства; оценочные - на осуществление контроля производства, на устранение брака, гарантийное обслуживание, рекламации. Теоретически увеличение затрат по одному из этих направлений ведет к снижению их по другим направлениям.
Рассмотренные системы управления качеством имеют сходные элементы, но различны в основополагающих подходах. Все они используют систему «точно в срок», что позволяет минимизировать затраты на производство, а следовательно, на управление качеством. Но на японских предприятиях ответственность за соответствие продукции стандартам возложена на самих рабочих, а в западной промышленности - на специальную службу. [7, с.132]
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ООО «АЛТАЙДОМСТРОЙМАШ»
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Алтайдомстроймаш»
В 1998 году, несколько сотрудников НПО «АНИТИМ», разработчики новых технологий и оборудований, организовали фирму «Алтайдомстроймаш» с целью создания и выпуска новых видов деревообрабатывающего оборудования. Начало деятельности коллектива – выпуск ленточнопильных станков, отвечающих современным требованиям по производительности и главное по качеству выпускаемой продукции. К настоящему времени коллектив вырос до нескольких десятков человек, имеется собственная производственная база и большой опыт по выпуску целой гаммы современного деревообрабатывающего оборудования.
Коллектив фирмы постоянно работает над модернизацией выпускаемого оборудования и созданием нового. Запущены в производство новые и модернизированные модели: ленточные пилорамы (4 модели); кромкообрезные станки (3 модели); торцовочные станки; заточные и разводные станки (3 модели); фильтры-циклоны; станки для профилирования бруса; брусопильные станки.
В настоящее время начат выпуск кавитационного насоса-измельчителя, который позволит кардинально изменить систему откорма животных в сельском хозяйстве, снизить в 1,5 - 2 раза себестоимость продукции, а так же стать базой для создания новых эффективных технологий во многих отраслях производственной деятельности.
Завод является производителем и поставщиком качественного деревообрабатывающего оборудования на широком потребительском рынке и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. «Алтайдомстроймаш» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственный товарный знак и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Завод открыл представительства в г. Иркутске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе, Перми, Белорецке, Тюмени, Новокузнецке, Ярославле и т.д.
ООО «Алтайдомстроймаш» зарегистрировано администрацией г. Барнаула 9 декабря 1998 года. Компания руководствуется Уставом, а также соответствующими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности.
На предприятии действует следующая структура управления:
Рис. 7. Организационная структура ООО «Алтайдомстроймаш»
Имущество общества составляют материальные и финансовые ресурсы, находящиеся на балансе и являющиеся собственностью общества. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Являясь не только производителем и поставщиком, но и разработчиком пилорам, компания предлагает действительно выгодные условия по продаже деревообрабатывающего оборудования, и по его гарантийному и послегарантийному обслуживанию.
Вся продукция завода отвечает всем требованиям по производительности, предъявляемым к современному деревообрабатывающему оборудованию. Постоянно улучшается производство, разрабатываются новые модели пилорам, и модернизируются старые.
Компания постоянно участвует практически во всех региональных выставках, её продукция отмечена различными наградами и грамотами:
Из вышесказанного можно сделать вывод, что ООО «Алтайдомстроймаш» обладает достаточно большим производственным потенциалом.
Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов. Не смотря на это, предприятию необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность с тем, чтобы удержать свои позиции.
Таблица 2.1.1. Динамика выпуска отдельной продукции
Продукция, шт. |
2011 г. |
2012 г. |
Ленточнопильный станок |
88 |
190 |
Дисковая пилорама |
22 |
64 |
Дисковая угловая пилорама |
13 |
24 |
Дисковая поворотная пилорама |
12 |
24 |
Заточной станок дисковых пил |
25 |
30 |
Заточной станок ленточных пил |
40 |
55 |
Разводной станок |
41 |
64 |
Кромкообрезной станок |
20 |
27 |
Чашкорезный станок |
4 |
12 |
Как видно из таблицы ассортимент и объем выпуска продукции вырос по сравнению с предыдущим годом. Предприятию, чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо за увеличивающимся объемом работы не забывать о качестве продукции. Основным направлением производственной деятельности предприятия на 2013 г. и последующие годы останется изготовление деревообрабатывающего оборудования. Предприятие планирует увеличить выпуск оборудования в сопоставимых ценах в 2013 году на 103,5%. Для достижения запланированных прогнозных производственных показателей предприятию необходимо увеличение объемов инвестиций в дальнейшее техническое перевооружение производства, обучение персонала.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели (таблице 2.1.2).
Таблица 2.1.2. Технико-экономические показатели деятельности на предприятии
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+;-) |
Темп роста, % |
1. Выручка от продаж, тыс.руб. |
2 293 |
3 544 |
+1 251 |
54 |
2.Среднегодовая стоимость |
550 |
709 |
+159 |
29 |
3. Фондоотдача, руб. |
4,17 |
5 |
+0,83 |
|
4. Фондоемкость, руб. |
0,24 |
0,2 |
-0,04 |
|
5. Фондорентабельность, % |
0,31 |
0,43 |
+0,12 |
На рис. 8 представлены изменения показателей эффективности основных средств, за анализируемый период.
На предприятии основные средства в 2011 году используются более эффективно по сравнению с предыдущим годом, так как показатели, характеризующие эффективность, возросли.
Для того что бы понять за счет чего произошли данные изменения нужно провести анализ влияния экстенсивных и интенсивных факторов на объем продаж.
Таблица 2.1.3. Анализ влияния экстенсивности и интенсивности использования основных средств на объем продаж
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
1. Влияние изменения величины основных средств |
+663,53 |
2. Влияние изменения фондоотдачи |
+587,47 |
Итого общее влияние |
+1254 |
За счет изменения величины ОС объем продаж увеличился на 709*4,17-2293 = +663,53, за счет изменения фондоотдачи объем продаж увеличился на 3544 - 709*4,17 = +587,47
Проведем оценку экономической эффективности использования оборотных средств.
Таблица 2.1.4. Оценка экономической эффективности использования оборотных средств
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+;-) |
Темп роста, % |
1. Выручка от продаж, тыс.руб. |
2 293 |
3 544 |
+1 251 |
54 |
2. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
388 |
734 |
+346 |
89 |
3. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты |
5,9 |
4,8 |
-1,1 |
|
4. Продолжительность оборота, дни |
61 |
75 |
+14 |
|
5. Коэффициент загрузки |
0,17 |
0,21 |
+0,04 |
Наблюдается снижение оборачиваемости оборотных средств, следовательно, на предприятии они используются неэффективно, что является отрицательной чертой. Чем меньше коэффициент загрузки, тем эффективнее используются оборотные средства. А как можно заметить, он увеличился.
Также рассмотрим влияние экстенсивных и интенсивных факторов на объем продаж.
Таблица 2.1.5. Анализ влияния экстенсивности и интенсивности использования оборотных средств на объем продаж
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
1. Влияние изменения величины оборотных средств |
+2037 |
2. Влияние изменения |
-786,6 |
Итого общее влияние |
+1250,4 |
Хотя объем продаж и увеличился, видно, что предприятие неэффективно использует оборотные средства.
Проведем анализ эффективности использования материальных ресурсов.
Таблица 2.1.6. Оценка экономической эффективности использования
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии