Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование сложившейся системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Алтайдомстроймаш» и разработка предложений по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции на предприятии;
- провести анализ системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Алтайдомстроймаш»;
- определить основные пути повышения качества продукции на исследуемом предприятии.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Алтайдомстроймаш».
Введение.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ..…………………………5
1.1. Общие понятия управления качеством продукции.............................5
1.2. Система управления качеством продукции..............……….…………13
1.3. Мировой опыт управления качеством продукции................................17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО АЛТАЙДОМСТРОЙМАШ»..................................................................................20
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Алтайдомстроймаш»...............................................................................................20
2.2. Мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии...............................................................................................................26
2.3. Выводы по оценке управления качеством продукции.........................28
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ....................................30
3.1. Предложения по увеличению эффективности процесса управления качеством....................................................................................................................30
3.2. Ожидаемая экономическая эффективность предложенных мероприятий по повышению качества продукции.................................................33
Заключение.......................................................................................................35
Список использованной литературы.............................................................37
Финансовые показатели ООО «Алтайдомстроймаш»:
1. Показатели прибыли
и убытков – выручка от
2. Показатели финансового состояния:
- общий коэффициент
обеспеченности собственными
- коэффициент текущей ликвидности за 2012г. составляет 7,7%; за 2011г. – 4,4%.
- коэффициент абсолютной ликвидности за 2012г. составляет 0,39%; за 2011г. – 0,29%.
- коэффициент автономии за 2012г. составляет 0,9%; за 2011г. – 0,87%.
3. Показатели экономической эффективности:
- рентабельность деятельности за 2012 г. составляет 13,6 %; за 2011г. – 12,1 %.
- производительность труда на одного работника за 2012г. составляет 101,26 тыс. рублей; за 2011г. – 76,43 тыс. рублей.
- рентабельность собственного капитала за 2012г. составляет 15 %; за 2011г. – 11 %.
Таким образом, завод с поставленными задачами в целом справился.
Начиная со второго полугодия 2011 г. на заводе, в соответствии с требованиями инновационной системы менеджмента качества ИСО серии 9001:2000, была разработана конструкторская документация, проведена сертификация, получено разрешение в органах гостехнадзора, разработана, изготовлена и введена в эксплуатацию пилорама дисковая угловая ДПУ-600. Это позволило увеличить объём продаж основной продукции в 1,85 раза.
Общая рентабельность производства в 2012г. по сравнению с планом увеличилась на 5 %. Совокупный капитал ООО «Алтайдомстроймаш» увеличился на 2,4 %. В источниках формирования капитала большую долю занимают собственные средства предприятия – 90,4%. Предприятие продолжает наращивать собственные оборотные средства. Их доля в оборотных средствах увеличилась на 2 %. Удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов на конец анализируемого периода составил 68 %.
Структура активов предприятия в первом полугодии 2012г., с точки зрения их ликвидности, значительно улучшилась. Показатель текущей ликвидности (покрытия) на 01.07.2012г. составил 7,7 %.
Показатели финансовой устойчивости по-прежнему остаётся выше нормативных значений, то есть предприятие свободно от внешних кредиторов.
Положительным моментом в хозяйственной деятельности предприятия по сравнению с началом года является снижение дебиторской и кредиторской задолженностей.
Также отмечается высокий уровень удовлетворенности потребителей продукцией ООО «Алтайдомстроймаш». В данном случае для предприятия важно сохранить достигнутый уровень удовлетворенности потребителей.
По результатам анализа финансово-экономической службы предприятия финансовых изменений, способных оказать существенное влияние на инновационную систему менеджмента качества, не предвидится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребителей.
Обзор теоретических и методических материалов по исследуемой проблеме показал, что управление качеством представляет собой непрерывный процесс воздействия на производство путем последовательной реализации логически взаимосвязанных функций с целью обеспечения качества. В состав этих функций входят: взаимодействие с внешней средой, политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работы по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений и реализация мероприятий.
Управление качеством невозможно без системы. Система управления должна иметь четко сформулированные, ясные и конкретные цели, лежащие в основе политики предприятия в области качества. Они должны формироваться исходя из реально существующей социально-экономической ситуации и общих стратегических целей предприятия на момент разработки политики с учетом внутренних и внешних факторов. Ее реализация обязательна для всех работников данного предприятия, поэтому она должна быть определенной, реальной и понятной всем.
Мировой опыт показывает, что именно в рыночной экономике складывается обстановка, в которой качество становится условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.
Производственная деятельность предприятий характеризуется системой показателей. Важнейшими из них в условиях свободных рыночных отношений являются такие, как спрос на продукцию и объем производства, величина предложения и производственная мощность предприятия, издержки и цены на продукцию, потребность ресурсов и инвестиций, объем продаж и общий доход и др.
Предприятию ООО «Алтайдомстроймаш» требуется комплексный подход для повышения показателей качества деревообработывающего оборудования. Объемы выпускаемой продукции предприятия растут и службе маркетинга необходимо разрабатывать программы по улучшению качества продукции. Ведь от этого зависит конкурентноспособность предприятия и в конечном итоге увеличение прибыли. В условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого и успешного функционирования предприятия.
Успешность и результативность предприятия в плане инновационной позволит ему повысить свой рейтинг и позиции на рынке деревообрабатывающего оборудования, сделает его более конкурентоспособным. Наряду с этим некоторые методы и критерии оценки результативности процессов требуют рассмотрения и корректировки. По всем процессам инновационной системы менеджмента качества имеется хороший потенциал для усовершенствования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
2. ГОСТ P ISO 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения.
3. Герасимов Б.Н., Чуриков Ю.В. Управление качеством. Практикум: Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. — 208 с.
4. Горфинкель В.Я., Швандар В. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 670с.
5. Коноплев С.П. Управление качеством: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 252 с. — (Высшее образование).
6. Морева О.А. Управление качеством продукции как фактором конкурентоспособности предприятия: Автореферат на соискание уч. степени к. э. н.- Челябинск, 2000. – 24с.
7. Управление качеством: Учебник/ Е.И. Семенова, В.Д. Коротнев, А.В. Пошатаев и др.; Под ред.Е.И. Семенова. - М.: Колос, 2004. – 184 с.
8. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 300 с.
9. http://www.aup.ru/books/m93/1_
10. http://www.cfin.ru/management/
11. http://be5.biz/ekonomika/ulev/
12.http://file.engr.pfu.edu.
Приложение 1
Группирование показателей качества изделия, классифицируемых по однородности характеризуемых свойств
Приложение 2
"Петля качества"
(представлены виды деятельност
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии