Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование сложившейся системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Алтайдомстроймаш» и разработка предложений по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции на предприятии;
- провести анализ системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Алтайдомстроймаш»;
- определить основные пути повышения качества продукции на исследуемом предприятии.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Алтайдомстроймаш».
Введение.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ..…………………………5
1.1. Общие понятия управления качеством продукции.............................5
1.2. Система управления качеством продукции..............……….…………13
1.3. Мировой опыт управления качеством продукции................................17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО АЛТАЙДОМСТРОЙМАШ»..................................................................................20
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Алтайдомстроймаш»...............................................................................................20
2.2. Мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии...............................................................................................................26
2.3. Выводы по оценке управления качеством продукции.........................28
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ....................................30
3.1. Предложения по увеличению эффективности процесса управления качеством....................................................................................................................30
3.2. Ожидаемая экономическая эффективность предложенных мероприятий по повышению качества продукции.................................................33
Заключение.......................................................................................................35
Список использованной литературы.............................................................37
материальных ресурсов
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+;-) |
Темп роста, % |
1. Выручка от продаж, тыс.руб. |
2 293 |
3 544 |
+1 251 |
54 |
2.Материальные затраты, тыс. руб. |
1 399 |
2 165 |
+766 |
55 |
3. Материалоотдача, руб. |
1,64 |
1,63 |
-0,01 |
|
4. Материалоемкость, руб. |
0,61 |
0,61 |
0 |
Из данных таблицы видно, что и материальные ресурсы неэкономично используются на предприятии.
Таблица 2.1.7. Анализ влияния экстенсивности и интенсивности
использования материальных ресурсов на объем продаж
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
1. Влияние изменения величины материальных затрат |
+1257,6 |
2. Влияние изменения |
-6,6 |
Итого общее влияние |
+1251 |
Можно сделать вывод, что на данном предприятии неэффективно используются материальные ресурсы. Это могло произойти из-за замены материальных ресурсов на более дорогостоящие, или менее производительные.
Проведем анализ использования трудовых ресурсов.
Таблица 2.1.8. Оценка экономической эффективности использования
трудовых ресурсов
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+;-) |
Темп роста, % |
1. Выручка от продаж, тыс.руб. |
2 293 |
3 544 |
+1 251 |
54 |
2. Среднесписочная численность персонала, чел. |
30 |
35 |
5 |
16,6 |
3. Производительность труда, тыс. руб. |
76,43 |
101,26 |
24,83 |
На предприятии увеличилась производительность труда в связи с профессиональным ростом работников.
Таблица 2.1.9. Анализ влияния экстенсивности и интенсивности
использования трудовых ресурсов на объем продаж
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
1. Влияние изменения численности персонала |
+382,05 |
2. Влияние изменения |
+868,95 |
Итого общее влияние |
+1251 |
В большей степени объем продаж вырос за счет производительности труда, что является хорошим показателем для предприятия.
Проведя анализ предприятия, приходим к выводу, что предприятие работает рентабельно, хотя и не в полной мере использует свои возможности. ООО «Алтайдомстроймаш» обладает определенными ресурсами для увеличения прибыли.
2.2. Мероприятия по улучшению качества продукции, проводимые на предприятии
Одним из важнейших приоритетов производственной деятельности ООО «Алтайдомстроймаш» является обеспечение показателей качества и безопасности выпускаемой продукции. Структурная схема управления качеством продукции предусматривает взаимодействие всех подразделений и служб.
Специалисты предприятия постоянно работают над улучшением качества выпускаемой продукции и повышением ее конкурентоспособности, расширением ассортимента, формированием фирменного стиля предприятия.
Для повышения качества выпускаемой продукции и обеспечения ее высокой конкурентоспособности на предприятии разработаны следующие мероприятия:
- увеличение объемов производства, в том числе и экспортной продукции;
- совершенствование маркетинговой деятельности;
- освоение выпуска
новой продукции и
- внедрение системы менеджмента качества;
- выбор правильной сбытовой политики;
- проведение технического перевооружения;
- совершенствование кадровой политики.
С целью увеличения объемов производства и укрепления позиций предприятия на рынке разработан план маркетинговой и рекламной деятельности:
Мероприятие
по организации на предприятии технического
контроля включает планирование и разработку
методов контроля качества продукции и его проведение. Основными задачами технического
контроля при этом являются: предотвращение
выпуска продукции, не соответствующей
требованиям стандартов, технических
условий, эталонов, технической
документации, договорным
условиям; укрепление производственной
дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства
за качество выпускаемой продукции.
Выбор правильной сбытовой политики включает: использование в процессе реализации продукции информации о наиболее благоприятных для реализации регионах, полученной в отделе маркетинга в результате проводимых исследований; налаживание прямых связей с потребителями продукции и максимальное сокращение посреднических услуг; открытие собственных магазинов. Проведение подобных мероприятий позволит значительно снизить цены на выпускаемую продукцию, так как будут отсутствовать многократные наценки, производимые посредническими организациями, такое снижение цен не может не сказаться на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Реализация же продукции в регионах, которые отмечены как имеющие повышенный спрос, также позволит увеличить реализацию.
2.3. Выводы по оценке управления качеством продукции предприятия
Изучив производственную деятельность предприятия ООО «Алтайдомстроймаш», хотелось бы отметить, что мероприятия по улучшению качества продукции, проводимые на предприятии, охватывают практически все направления и достаточно эффективны. Возможна их небольшая корректировка (н.: включение дополнительных мероприятий) в зависимости от обстоятельств.
Наряду с положительными моментами выявлен и ряд недостатков. Основные проблемы, которые препятствуют обеспечению качества продукции на предприятии:
- не в полном объеме функционирует система менеджмента качества;
- отсутствие ОТК на предприятии;
- недостаточный контроль над издержками производства.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
3.1. Предложения по увеличению эффективности процесса управления качеством
Решение проблем управления качеством - неотъемлемый элемент стратегии развития любой современной компаний. Важным моментом является своевременное выявление проблемы, которая тормозит процесс управления качеством.
Проблема №1. Внедрение системы менеджмента качества.
Правильно организованная система менеджмента качества позволит осуществить управление всеми процессами производства на предприятии. Верным шагом при этом будет создание своей СМК, в соответствии с собственными бизнес-целями и особенностями процессов жизненного цикла производимой продукции. Для этого выделим следующие задачи:
- анализ действующей СМК;
- разработка политики в области качества;
- осознание руководством цели создания и внедрения СМК (обучение высшего руководства, постоянное участие, личная заинтересованность);
- формирование структуры СМК;
- обучение в области качества всех сотрудников;
- планирование работы по внедрению СМК (составить календарный график);
- разработка Руководства по качеству;
- создание команды из различных специалистов, обученных, знающих проблему и готовых ею серьезно заниматься;
- разработка документации СМК (в том объеме и степени конкретизации, необходимом для предприятия ООО «Алтайдомстроймаш», не забывая об обязательности некоторой документации в соответствии с требованиями ИСО 9001-2000);
- проведение внутренних аудитов с последующим устранением замечаний по их результатам;
- проведение сертификационного аудита;
- поддержание СМК в рабочем состоянии.
Чтобы добиться высоких показателей производства, выдержать конкуренцию и быть преуспевающей компанией, нужно внедрять не стандарт, а систему менеджмента качества на основе стандарта и постоянно ее улучшать.
Проблема №2. Отсутствие отдела технического контроля.
Для устранения проблемы необходимо:
- образовать самостоятельное структурное подразделение, контролирующее качество продукции;
- обеспечить развитие и совершенствование системы технического контроля;
- выполнять инспекторский надзор и выборочные проверки готовой продукции и производственного процесса;
- обработать и скорректировать техническую документацию, гарантирующую выпуск изделий высокого качества;
- разработать и освоить технологические процессы, которые обеспечат производство продукции в строгом соответствии с конструкторской документацией;
- разработать и внедрить сопроводительную технологическую документацию, в которой должны фиксироваться данные о проверке качества мастерами и контролёрами в соответствии с требованиями чертежей и технологических процессов (операционный, окончательный контроль);
- обеспечить систематическую поверку точности используемых измерительных инструментов и контрольно измерительных приборов и т.д.;
- создать условия для поддержания культуры и порядка на производственных участках, в цехах, складских помещениях.
Проблема №3. Издержки производства.
Издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения. Для минимизации издержек производства определим следующий комплекс мероприятий:
- более рациональное использование материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.);
- определение и поддержание оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;
- улучшение использования основных фондов (освобождение предприятия от излишнего оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; применение ускоренной амортизации и др.);
- улучшение использования рабочей силы (повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);
- совершенствование организации производства и труда (внедрение бригадной формы организации производства и труда; внедрение НОТ; совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.).
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции.
Улучшение качества продукции является одним из важнейших направлений повышения эффективности общественного производства и отдельного предприятия.
В ходе работы проведен анализ функционирования инновационной системы менеджмента качества и оценка ее эффективности путем рассмотрения показателей ООО «Алтайдомстроймаш» за первое полугодие 2012 г.
Анализ эффективности инновационной системы менеджмента качества.
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии