Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:21, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Введение
1. Применение системного подхода в управлении качеством продукции в России
2. Применение системного подхода в управлении качеством продукции за рубежом
3. Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции
4. Выписка из журнала
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших
факторов роста эффективности
В промышленно
развитых странах во многих фирмах
и компаниях функционируют
Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.
Машиностроительные
предприятия, имеющие оформленные
и функционирующие комплексные
системы управления качеством продукции,
располагают достаточно серьёзной
базой для разработки и внедрения
систем обеспечения качества продукции,
удовлетворяющих требованиям
ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ
Системный подход в управлении качеством продукции на предприятиях машиностроения - есть результат эволюции форм и методов работ по качеству , начиная от индивидуальной формы организации работ по качеству и ,заканчивая повсеместным внедрением системной организации работ по качеству. На предприятиях Советского Союза системный подход начал применяться в 40-50-х годах , то есть через 20 лет после организации отделов технического контроля продукции. В процессе работы ОТК стало ясно, что в условиях относительно высокой технической оснащённости производственных подразделений, роста производительности труда и недостаточной ответственности за качество рабочих-изготовителей, вследствие слабой оснащённости средствами контроля качества продукции, ОТК из активных органов предупреждения и профилактики брака превратились в отделы элементарных “разбраковщиков” выпускаемой продукции .Этот характер работы не содействовал систематическому улучшению и обеспечению установленного уровня качества продукции от её изготовления до использования
(эксплуатации).
Возникла необходимость
Наиболее
характерными представителями системной
организации работ по праву считаются:
Саратовская система
По Саратовской системе БИП , внедрённой на предприятиях Саратовской области в 1955 году был найден механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов, а причин дефектов. После повторного предъявления рабочий лишался премии. Неотвратимость наказания заставляла рабочего строже соблюдать технологическую дисциплину или предъявлять претензии мастеру, инструментальной службе, службе главного механика, если причиной дефекта были некачественные материалы, заготовки, инструмент, оснастка, станок.
Горьковская система предусматривает широкое, устойчивое и постоянное взаимодействие между опытно-конструкторским бюро (ОКБ) - разработчиком и заводом, осуществляющим серийное производство. Основная задача - выявление и устранение на предпроизводственной стадии и в процессе подготовки производства новых изделий возможных причин дефектов . Система была призвана практически исключить доводку изделия и технологии впериод серийного производства. Она предусматривала:
- тщательное
и глубокое проведение
- ускоренные
и специальные испытания на
надёжность и долговечность
- широкое
применение методов натурного,
модельного и математического
моделирования поведения
Ярославская система НОРМ была внедрена в средине 60-х годов на Ярославском моторном заводе “Автодизель”. В этой системе за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров - ресурс до первого капитального ремонта. Особое внимание уделялось разработке конструкции и технологии, обеспечивающих повышение технического уровня и качества двигателя. В ней были также использованы и развиты основные элементы Саратовской и Горьковской систем организации работ по качеству выпускаемой продукции, как и в горьковской был использован опыт применения Саратовской системы бездефектного изготовления продукции.
В первой половине
70-х годов в результате совместного
научно- производственного эксперимента
предприятий Львовской области,
ВНИИ стандартизации Госстандарта СССР
и научно-производственного
“Система” была разработана и прошла апробацию комплексная система управления качеством продукции. В ней организация работ по качеству осуществляется путём формирования функций и задач управления качеством, а также их тщательного и скоординированного распределения между органами управления предприятием.
Главная цель системы была сформулирована следующим образом: обеспечение высоких и устойчивых темпов роста качества продукции, выпускаемой предприятием. Она достигается:
- созданием
и освоением новых
- своевременной постановкой на производство новой продукции;
- снятием
с производства морально
- улучшением
показателей качества
Функции и задачи, способы и методы их реализации закрепляются в комплексе стандартов предприятия (СТП). В круг функций и задач, включённых в СТП , внесены следующие:
- прогнозирование потребностей , технического уровня и качества продукции;
- планирование повышения качества продукции;
- нормирование
требований к качеству
- аттестация продукции;
- организация
разработки и постановки
- организация
технологической подготовки
- организация метрологического обеспечения;
- организация
материально-технического
- специальная подготовка и обучение кадров;
- обеспечение
стабильности запланированного
уровня качества продукции при
её разработке, изготовлении, складировании,
транспортировке, сбыте и
- стимулирование повышения качества продукции;
- контроль
качества и испытание
- надзор
за внедрением и соблюдением
стандартов, технических условий
и состоянием средств
- правовое
обеспечение управления
- информационное
обеспечение системы
Непереоценимое значение в создании комплексной системы и развитии системного подхода в управлении качеством продукции имело и имеет использование организационного проектирования. Разработка проектов системы при соблюдении всех правил проектирования давала возможность осуществлять действительно комплексное УКП и увязывать все стороны деятельности предприятия в области качества продукции. Особую роль при этом должен был играть один из важнейших документов проекта системы - комплексный план повышения качества продукции (программа “Качество”).
На Воронежском авиационном производственном объединении (ныне это
Воронежское
акционерное
КС УКП
представляет собой организационную
структуру распределения
1. Организация
работ по управлению качеством
продукции на уровне
2. Организация
работ по управлению качеством
продукции на уровне главных
специалистов, обеспечивающих решение
задач комплексной программы
обеспечения качества
3. Организация
работ по УКП на уровне
4. Организация
работ по УКП на уровне
5. Организация
работ непосредственных
Система УКП
должна функционировать таким образом,
чтобы потенциальный заказчик или
потребитель продукции был
- его требования
к данной продукции будут
- возникающие
проблемы будут не только
- продукция,
в результате её постоянного
совершенствования с учётом
Обращаясь к организационному построению КС УКП следует отметить, что:
- реализация
выше указанных требований
- общее руководство
системой осуществляет
, определяющий политику в области качества продукции и обеспечивающий необходимые условия для её реализации;
- координация
деятельности структурных
- обобщение
передового опыта и