Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание работы

Введение
1. Применение системного подхода в управлении качеством продукции в России
2. Применение системного подхода в управлении качеством продукции за рубежом
3. Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции
4. Выписка из журнала
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

набросок конрольной.docx

— 49.17 Кб (Скачать файл)

Учитывая  важность европейского рынка для  отечественных предприятий и  организаций, критерии российской премии гармонизированы с европейской, предоставляя заинтересованным организациям возможность ориентироваться на единые принципы организации работы по качеству со многими зарубежными  компаниями, и тем самым повысить их конкурентоспособность на европейском  рынке. Кроме того, подобная практика облегчает возможность подготовки организаций к участию в конкурсах на соискание Европейской премии по качеству.

Однако модель российской премии не является точной копией европейской, она создавалась  с учетом реальных условий, в которых  работают предприятия нашей страны (схема 2).

С учетом состояния  российской экономики весомость  группы критериев, оценивающих результаты, достигнутые организацией в области  качества, была уменьшена по сравнению  с европейской премией, а весомость  группы критериев, оценивающих деятельность организации по качеству, увеличена.

В местах пропаганду целей и задач конкурса ведут  региональные органы Госстандарта России. Подготовив своих специалистов в  качестве экспертов по оценке материалов участников конкурса на соискание премий Правительства РФ в области качества, региональные органы стали проводниками идеи деятельности организаций по критериям премии, а следовательно, и содействия распространению принципов всеобщего управления качеством.

К церемонии  награждения победителей готовятся  комплекты наград, которые изготовляют  Всероссийский научно-исследовательский  институт оптико-физических измерений (ВНИИОФИ) и Калужская типография стандартов.

Проведение  ежегодных конкурсов на соискание  премий Правительства РФ в области  качества - одно из основных направлений  деятельности Госстандарта России по внедрению современных подходов системного управления.

В этом году проходит четвертый конкурс на соискание  премий. Растет авторитет конкурса среди организаций. И хотя подготовка к участию требует значительной организационной и творческой работы, число конкурсантов увеличивается  ежегодно.

За три прошедшие конкурса определены отечественные организации, являющиеся лидерами в работе по качеству. Теперь у российских предприятий есть не только зарубежные ориентиры по применению передовых методов управлению качеством, но и российские организации, применяющие на практике принципы всеобщего управления качеством, которые в соответствии с условиями конкурса готовы поделиться опытом своей работы со всеми заинтересованными предприятиями.

Оценить уровень  своей деятельности, сравнить себя с лидерами, определить свои сильные  и слабые стороны, спланировать мероприятия  по улучшению деятельности и контролю эффективности их выполнения, привлечь к этой работе персонал - все это  возможно, благодаря методу самооценки деятельности организаций на соответствие критериям премий Правительства  РФ в области качества. Метод самооценки, получивший широкое распространение  в зарубежных компаниях, получает распространяется и среди отечественных предприятий и организаций для постоянного самосовершенствования своей деятельности и наиболее полного удовлетворения потребителей.

Конкурс на соискание премий Правительства  РФ в области качества уже стал основой при организации проведения региональных конкурсов, модели которых  часто гармонизированы с моделью  российской премии, и число таких  конкурсов растет.

Министерство  образования Российской Федерации, разрабатывая конкурс 2000 г. "Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов", также гармонизировало ее критерии с критериями российской премией по качеству.

По результатам  проведения конкурсов на соискание  премий Правительства РФ в области  качества была определена необходимость  внесения некоторых усовершенствований в его организацию. Кроме того, необходимо также учесть изменения, произошедшие в модели европейской  премии в 1999 г.

Порядок проведения национального конкурса и критерии модели российской премии ежегодно актуализируются  на основе отечественного и зарубежного  опыта. Работа по названным направлениям уже проводится Техническим секретариатом  Совета по присуждению премий, что  позволит поддержать уровень и авторитет  российской премии и содействовать  в реализации целей учреждения премий.

 

 

Автор:

Белов Е.В., Рыбалкина С.В.

Рубрика:

Методология TQM

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одной из общемировых  тенденций в обеспечении качества продукции является системный подход в управлении качеством продукции. Действительно , зародившись в нашей стране в далёкие 40-е годы , системный подход развился в комплексную систему управления качеством продукции. Яркими представителями системного подхода в УКП явились:

- Саратовская  система “Бездефектного изготовления  продукции и сдачи её отделу  технического контроля и заказчику  с первого предъявления”;

- Горьковская  система “Качество - Надёжность - Ресурс с первых изделий”;

- Ярославская  система “Научная организация  работ по увеличению моторесурса  “;

- Львовская  система “Комплексная система  управления качеством продукции”.

КС УКП, впитав в себя лучшие достижения предыдущих систем, стала решать проблему обеспечения  качества продукции комплексно . Комплексно - это значит, что обеспечением качества продукции занимался не только отдел технического контроля .

В Воронежском  авиационном производственном объединении  КС УКП была внедрена 20 лет назад. К решению проблемы качества были подключены отделы главного конструктора, главного технолога , главного металлурга , главного метролога , главного сварщика , а также другие службы , специалисты, непосредственные исполнители работ от входного контроля до обеспечения качества продукции при гарантийном её обслуживании в период эксплуатации .

Для координации  работ по обеспечению качества продукции  на предприятии было создано бюро по УКП . Кроме того , комплексная система УКП подвергалась корректирующему воздействию со стороны Опытно - конструкторского бюро - разработчика серийно производимых на предприятии изделий , а также со стороны ряда Научно - исследовательских институтов, смежных предприятий , департамента авиационной промышленности , Госстандарта , эксплуатирующих организаций и - со стороны Заказчика.

За прошедшие  годы накоплен большой опыт в управлении качеством продукции.

Системный подход получил развитие и за рубежом. Поскольку  в странах с рыночной экономикой всегда остро стояла проблема производства конкурентоспособной продукции , удовлетворяющей запросы потребителей , то по своему воздействию на обеспечение качества продукции зарубежные системы УКП превосходили комплексную систему УКП находившуюся в тепличных условиях наличия гарантированных покупателей и компенсации убытков со стороны государства .Япония, США, стимулируя развитие конкуренции среди производителей, обеспечили им широчайшие возможности по привлечению к работам на фирмах специалистов , получивших соответствующее образование в элитных учебных заведениях и стажировавшихся в тех странах , откуда можно было привезти кроме багажа знаний ещё и багаж методов , навыков и умения в разрешении проблем , связанных с качеством .

Созданная в 40-е годы, Международная организация по стандартизации (ИСО), взяв за основу имеющиеся стандарты и руководящие документы на системы обеспечения качества и дополнив их требованиями потребителей , разработала и утвердила Советом ИСО серию международных стандартов по УКП , устанавливающих требования к системам обеспечения качества продукции. Тем самым была заложена основа для приведения систем обеспечения качества в различных странах к единым требованиям международных стандартов. Реализовать эти требования можно было лишь при условии выполнения основополагающих постулатов функционирования систем обеспечения качества продукции :

- цели и  задачи в области повышения , обеспечения и улучшения качества продукции должны находиться в центре экономической политики фирмы;

- достижение  требуемого качества продукции  с минимальными издержками;

- основным  критерием достижения целей в  области качества продукции является  удовлетворение потребностей потребителей ;

- использование  системного подхода при обеспечении  управления качеством продукции ;

- непрерывное  и систематическое обучение рабочих  и служащих ;

- воспитание  у каждого изготовителя продукции  уважительного отношения к потребителю ;

- постоянная , добросовестная и творческая работа всех работников по повышению , обеспечению и улучшению качества продукции .

Предприятиям  России в условиях рыночной экономики  необходимо было так построить свою работу по обеспечению качества продукции , чтобы с наименьшими потерями можно было войти в рынок международной торговли и там занять свою нишу .

Первым же шагом в этом направлении должна была стать сертификация продукции  и сертификация системы по обеспечению  качества продукции.

С этой целью  ещё в 1988 году была создана ,а в последующие годы получила дальнейшее развитие законодательная база по внедрению на предприятиях нашей страны международных стандартов серии 9000 ( ИСО ) и другой нормативно - технической документации .

После того , как в ВАСО был сформирован пакет необходимой нормативно - технической и методической документации , руководством предприятия было принято решение о добровольной сертификации самолётов Ил-

86 и Ил-96-300 и производства указанных изделий. Сертификация самолётов и производства проводилась с проверкой производства самолётов Ил-86 и Ил-96-300 и системы УКП на соответствие требованиям Авиационных правил АП-21 . Авиационные правила АП-21 , введённые в действие в 1992 году Центром сертификации изделий и производства продукции народнохозяйственного назначения , соответствуют по структуре и содержанию Федеральным авиационным правилам США - FAR - 21 .

В качестве дальнейших путей развития и совершенствования  комплексной системы УКП предлагается осуществить её компьютеризацию  и на этой основе обеспечить постоянное слежение за процессом управления качеством  продукции с целью предупреждения возможности возникновения неблагоприятных, критических или недопустимых изменений. И естественным дополнением к компьютеризованной комплексной системе УКП может послужить разработка и внедрение на предприятии общефирменной системы обеспечения качества продукции .

Эта концепция  предусматривает постоянное улучшение  качества . При этом, понятие качества понимается более широко . Оно включает также и затраты на создание и производство изделия , то есть его себестоимость .

Таким образом , целевой установкой общефирменной системы обеспечения качества является обеспечение постоянной динамики улучшения качества производимой продукции и снижения её себестоимости .

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Басовский Л. Е., Протасьев  В. Б. Управление качеством:  Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. –212 с. – ( Серия” Высшее образование”)

2.Варакута С. А. Управление  качеством продукции: Учебное  пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001. –207 с. - ( Серия ” Вопрос – Ответ”)

3.Гличев А.В. Очерки  по экономике и организации  управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№4.- с. 50.

4.Гличев А.В. Полная  схема механизма управления качеством  продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№5.- с.53.

5. Журнал РИА  Стандарты  и качество//ММК методы менеджмента  качества

6.Титов В.И. Экономика предприятия//учебник. ЭКСМО,2008.-416 с.

7.Васильевская И.В. Управление качеством//2007.№1 с.17

8.Манагиева З.М. Изучение исследования управления//2009.№2 с.21

 

 


Информация о работе Управление качеством