Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание работы

Введение
1. Применение системного подхода в управлении качеством продукции в России
2. Применение системного подхода в управлении качеством продукции за рубежом
3. Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции
4. Выписка из журнала
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

набросок конрольной.docx

— 49.17 Кб (Скачать файл)

5 - производство  продукции;

6 - контроль, проведение испытаний и обследований;

7 - упаковка  и хранение;8 - реализация и распределение  продукции;

9 - монтаж  и эксплуатация;

10 - техническая  помощь в обслуживании;

11 - утилизация  после использования продукции.

Среди всех этапов УКП наибольшее значение, особенно для развития международной торговли, имеет маркетинг (выявление потребностей рыночного спроса в определённые сроки на продукцию и её стоимости, требований потребителей , информирование об этом руководства; а также вопросы проектирования и разработки продукции). Использование международных стандартов ИСО по УКП на предприятиях является общепризнанной гарантией выхода на международный рынок.

 

Обобщая передовой  опыт УКП в промышленно развитых странах можно отметить следующее:

- цели и  задачи в области повышения,  обеспечения и улучшения качества  продукции находятся в центре  экономической политики каждой  фирмы, компании, концерна... При этом, считается главным - удовлетворение запросов и требований потребителей;

- достижение  требуемого качества продукции  (с учётом цены) с минимальными  издержками;

- поставка  продукции потребителям в установленные  сроки;

- основными  критериями достижения целей  в области качества продукции  является удовлетворение требований  потребителей и выпуск конкурентоспособной  продукции;

- признание  и реализация комплексного и  системного подходов к УКП

,как наиболее  эффективных методов достижения  целей и решения задач в  области качества продукции;

- использование  при производстве конкурентоспособной  продукции средств труда высокого качества;

- непрерывное  и систематическое обучение и  специализированная профессиональная  подготовка высококвалифицированных  кадров в области обеспечения  и УКП ;

- постоянная, добросовестная и творческая  работа всех работников по  повышению, обеспечению и улучшению  качества выпускаемой продукции;

- воспитание  у каждого изготовителя продукции,  исполнителя, у всех работников  уважительного отношения к потребителю,  заказчику;

- создание  атмосферы уважительного отношения  к работникам любой должностной  категории и внимания к их  нуждам, запросам, быту.

 

Основные  направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции

 

В соответствии с имеющимся собственным и  зарубежным опытом и действующими международными стандартами необходимо пересмотреть модель действующей системы управления качеством продукции. Направленность совершенствования действующей системы УКП должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных потребителей. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе УКП :

- приоритеты  в системе УКП должны быть  расставлены так, чтобы на первом  месте стояло качество продукции  во имя потребителя. На каждом  предприятии всем рабочим и  служащим необходимо знать и  стремиться к тому, чтобы продукцию  изготавливать “лучше и больше”  /32,с.31/. Руководство предприятия  должно доходчиво, на основе  экономического обоснования довести  до производственных подразделений,  что на первом месте стоит  задача обеспечения качества, а  объёмы производства - только на  втором и настоять на выполнении  этого подхода.Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой;

- повсеместно  и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объёмов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции;

- изготовитель  обязательно должен иметь и  осуществлять рациональную систему  сбора, учёта, обработки, анализа  и хранения в течении определённого срока информационных данных о качестве продукции;

- для обеспечения  требуемого качества каждого  вида продукции на предприятии  должна функционировать отдельная  система УКП ;

- улучшение  материально-технического снабжения  должно осуществляться умением  найти нужных поставщиков, повышением  заинтересованности каждого поставщика  и установлением с ними тесных  контактов многопланового характера;

- управленческие  воздействия должны быть эффективными  и выполняться применительно  ко всем стадиям жизненного  цикла продукции;

- система  УКП может считаться эффективной  тогда, когда выпускаемая продукция  удовлетворяет требованиям потребителя  и наличие эффективной системы  УКП признаётся потребителем;

- создание  системы непрерывного обучения  в области УКП и воспитание  всех трудящихся (учащихся, студентов,  рабочих, мастеров) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система УКП должна быть всем понятна. Для воспитания в общегосударственном и на региональном уровне целесообразно подключить средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, печать. Следует организовать издание массовых журналов по качеству продукции для различных категорий трудящихся (рабочих, мастеров, инженеров...). Необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества, преподавание в которых могут осуществлять также специалисты других стран. Ведь общеизвестно, что продукцию с высоким качеством могут создавать только высококвалифицированные специалисты;

- повышение  роли стимулирования в сфере  производства, изготовления продукции  высокого и стабильного качества. Для этого необходимо повысить  значимость поощрительных мер  за высокое качество продукции  и труда, не исключая, при этом, жёстких мер штрафного характера за выпуск продукции с отклонением от требований нормативно-технологической документации. Расширить практику проведения различных конкурсов , направленных на повышение и улучшение качества продукции;

- привлечение  в группы качества значительно  более широкого круга трудящихся  и повышение их активности  и эффективности работы. По мнению  автора, в число работ по обеспечению  высокого качества, подлежащих стимулированию, необходимо включить и работу  групп качества;

- расширение  и претворение в жизнь целого  комплекса мероприятий , поистине обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях;

- использование  профессионалов в области УКП  при проведении всех работ по совершенствованию системы УКП.

 

Совершенствование систем управления качеством продукции  необходимо проводить в следующих  случаях:

- при сертификации  продукции , когда одним из условий получения сертификата соответствия является строгое соблюдение в построении системы

УКП требований международных стандартов ИСО серии 9000;

- при получении  аттестата качества, когда его  может получить только сертифицированная  продукция, то есть имеющая  сертификат соответствия;

- при получении  государственного заказа на изготовление  определённых видов и объёмов  продукции, когда в условиях  конкурсной системы их получения,  необходимо проводить экспертизу  действующей системы УКП;

- при выходе  предприятия на внешний рынок.

 

Выписка из журнала

ММК

Методы менеджмента качества

 

Качество  и конкурентоспособность неразрывно связаны между собой. В современных условиях качество становится важнейшим фактором успеха в продвижении продукции и услуг для предприятий и организаций, ставящих своей целью надежно закрепиться на рынке. Однако достижение нужного качества - процесс не сиюминутный, он требует системного подхода.

И в этом трудном деле отечественным организациям так же, как и ранее, всемерную  помощь и поддержку оказывают  Госстандарт России и его организации.

В этой связи  хотелось бы вспомнить, что системный  подход к организации работ по улучшению качества начал развиваться  в СССР еще в середине 50-х годов (Саратовская система бездефектного  изготовления продукции), затем последовала  система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий, 1960 г.) и  др. В начале 70-х годов была разработана  комплексная система управления качеством продукции - КС УКП. Инициаторами и идеологическими проводниками многих из этих систем были Госстандарт России и его институты, в первую очередь ВНИИС (в то время ВНИИ по стандартизации).

В 1987 г. увидели  свет Международные стандарты ИСО  серии 9000, а уже с 1988 г. ВНИИС и  другие институты Комитета стали  оказывать помощь российским организациям разных отраслей промышленности в их внедрении. Выход в свет в 1994 г. стандартов ИСО серии 9000, а также работа над  проектами МС ИСО 9000, 9001 и 9004 версии 2000 г., включая их апробацию на ряде российских предприятий, способствовали изменению взглядов руководителей  и специалистов России на проблемы менеджмента качества и повышения  конкурентоспособности продукции  и услуг.

Действенное средство стимулирования работ по улучшению  качества - учреждение национальных и  международных премий по качеству, представляющих собой одну из форм дальнейшего развития системного подхода  к управлению качеством. Премии по качеству пользуются большой популярностью. В настоящее время национальные конкурсы на соискание премий в области  качества проводятся более чем в 30 странах мира.

Первая такая  премия (премия Деминга), учрежденная в Японии в 1951 г., была нацелена на применение статистических методов управления качеством, что сыграло важную роль в становлении японской экономики.

Премия Малкольма Болдриджа - национальная премия США по качеству - была учреждена в 1987 г. За основу при разработке критериев премии был взят подход, получивший название всеобщего управления качеством (TQM).

Но наибольшее распространение конкурсы получили в 90-е годы.

В 1991 г. по инициативе Европейского фонда управления качеством  и Европейской организации по качеству была учреждена Европейская  премия по качеству. Модель премии учитывала  опыт вышеупомянутых премий и европейский  подход к внедрению TQM. Таким образом, модель европейской премии наиболее всесторонне (из существующих в мире) описывает всеобщее управление качеством (схема 1).

При разработке комплекса критериев национальных премий во многих странах мира была взята за основу модель делового совершенства, принятая в Европейской премии по качеству. Не стала исключением и  модель Российской премии в области  качества.

Сегодня перед  российскими организациями стоит  сложная задача утвердиться на отечественном  рынке и выйти на международный. Государство не может стоять в стороне от проблем. Результатом последовательной информационной, пропагандисткой и обучающей работы, проводимой Госстандартом России, стал рост числа производственных предприятий и организаций сферы услуг, руководители которых осознают необходимость внедрения в повседневную практику современных высокоэффективных методов управления качеством.

Понимая необходимость  в эффективной и доступной  форме привлечь внимание к вопросам качества, в 1992 г. Госстандарт России выступил с инициативой учреждения Российской премии по качеству, основываясь  на мировом опыте проведения национальных премий.

Итогом последовавшей  затем организационной и методической работы стало учреждение в апреле 1996 г. премий Правительства Российской Федерации в области качества, которые присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение  их безопасности, внедрение высокоэффективных  методов управления качеством.

Постановлением  Правительства РФ был образован  Совет по присуждению премий Правительства  Российской Федерации, организационно-техническое  обеспечение деятельности которого возложено на Госстандарт России. Председатель Совета - заместитель  Председателя Правительства Российской Федерации, а его заместитель - председатель Госстандарта России.

Обеспечение практической деятельности Совета, подготовку экспертов по оценке организаций - участников конкурса, методическое и организационное  обеспечение конкурса осуществляет Технический секретариат Совета, сформированный на базе ВНИИС Госстандарта России.

Разработку, ежегодную актуализацию и издание  методических материалов по проведению конкурса (Руководства для организаций-участников конкурса и Рекомендаций по самооценке деятельности организаций на соответствие критериям премии Правительства  РФ в области качества) осуществляет ВНИИС.

Информация о работе Управление качеством