Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:21, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Введение
1. Применение системного подхода в управлении качеством продукции в России
2. Применение системного подхода в управлении качеством продукции за рубежом
3. Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции
4. Выписка из журнала
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.
5 - производство продукции;
6 - контроль,
проведение испытаний и
7 - упаковка и хранение;8 - реализация и распределение продукции;
9 - монтаж и эксплуатация;
10 - техническая помощь в обслуживании;
11 - утилизация после использования продукции.
Среди всех этапов УКП наибольшее значение, особенно для развития международной торговли, имеет маркетинг (выявление потребностей рыночного спроса в определённые сроки на продукцию и её стоимости, требований потребителей , информирование об этом руководства; а также вопросы проектирования и разработки продукции). Использование международных стандартов ИСО по УКП на предприятиях является общепризнанной гарантией выхода на международный рынок.
Обобщая передовой опыт УКП в промышленно развитых странах можно отметить следующее:
- цели и
задачи в области повышения,
обеспечения и улучшения
- достижение требуемого качества продукции (с учётом цены) с минимальными издержками;
- поставка
продукции потребителям в
- основными
критериями достижения целей
в области качества продукции
является удовлетворение
- признание и реализация комплексного и системного подходов к УКП
,как наиболее
эффективных методов
- использование
при производстве
- непрерывное
и систематическое обучение и
специализированная
- постоянная,
добросовестная и творческая
работа всех работников по
повышению, обеспечению и
- воспитание
у каждого изготовителя
- создание
атмосферы уважительного
Основные
направления использования
В соответствии с имеющимся собственным и зарубежным опытом и действующими международными стандартами необходимо пересмотреть модель действующей системы управления качеством продукции. Направленность совершенствования действующей системы УКП должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных потребителей. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе УКП :
- приоритеты
в системе УКП должны быть
расставлены так, чтобы на
- повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объёмов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции;
- изготовитель
обязательно должен иметь и
осуществлять рациональную
- для обеспечения
требуемого качества каждого
вида продукции на предприятии
должна функционировать
- улучшение
материально-технического
- управленческие
воздействия должны быть
- система
УКП может считаться
- создание системы непрерывного обучения в области УКП и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов, рабочих, мастеров) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система УКП должна быть всем понятна. Для воспитания в общегосударственном и на региональном уровне целесообразно подключить средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, печать. Следует организовать издание массовых журналов по качеству продукции для различных категорий трудящихся (рабочих, мастеров, инженеров...). Необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества, преподавание в которых могут осуществлять также специалисты других стран. Ведь общеизвестно, что продукцию с высоким качеством могут создавать только высококвалифицированные специалисты;
- повышение
роли стимулирования в сфере
производства, изготовления продукции
высокого и стабильного
- привлечение
в группы качества значительно
более широкого круга
- расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий , поистине обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях;
- использование профессионалов в области УКП при проведении всех работ по совершенствованию системы УКП.
Совершенствование систем управления качеством продукции необходимо проводить в следующих случаях:
- при сертификации продукции , когда одним из условий получения сертификата соответствия является строгое соблюдение в построении системы
УКП требований международных стандартов ИСО серии 9000;
- при получении
аттестата качества, когда его
может получить только
- при получении
государственного заказа на
- при выходе предприятия на внешний рынок.
Выписка из журнала
ММК
Методы менеджмента качества
Качество
и конкурентоспособность
И в этом трудном деле отечественным организациям так же, как и ранее, всемерную помощь и поддержку оказывают Госстандарт России и его организации.
В этой связи
хотелось бы вспомнить, что системный
подход к организации работ по
улучшению качества начал развиваться
в СССР еще в середине 50-х годов
(Саратовская система
В 1987 г. увидели
свет Международные стандарты ИСО
серии 9000, а уже с 1988 г. ВНИИС и
другие институты Комитета стали
оказывать помощь российским организациям
разных отраслей промышленности в их
внедрении. Выход в свет в 1994 г. стандартов
ИСО серии 9000, а также работа над
проектами МС ИСО 9000, 9001 и 9004 версии
2000 г., включая их апробацию на ряде
российских предприятий, способствовали
изменению взглядов руководителей
и специалистов России на проблемы
менеджмента качества и повышения
конкурентоспособности
Действенное средство стимулирования работ по улучшению качества - учреждение национальных и международных премий по качеству, представляющих собой одну из форм дальнейшего развития системного подхода к управлению качеством. Премии по качеству пользуются большой популярностью. В настоящее время национальные конкурсы на соискание премий в области качества проводятся более чем в 30 странах мира.
Первая такая премия (премия Деминга), учрежденная в Японии в 1951 г., была нацелена на применение статистических методов управления качеством, что сыграло важную роль в становлении японской экономики.
Премия Малкольма Болдриджа - национальная премия США по качеству - была учреждена в 1987 г. За основу при разработке критериев премии был взят подход, получивший название всеобщего управления качеством (TQM).
Но наибольшее распространение конкурсы получили в 90-е годы.
В 1991 г. по инициативе Европейского фонда управления качеством и Европейской организации по качеству была учреждена Европейская премия по качеству. Модель премии учитывала опыт вышеупомянутых премий и европейский подход к внедрению TQM. Таким образом, модель европейской премии наиболее всесторонне (из существующих в мире) описывает всеобщее управление качеством (схема 1).
При разработке
комплекса критериев
Сегодня перед
российскими организациями
Понимая необходимость в эффективной и доступной форме привлечь внимание к вопросам качества, в 1992 г. Госстандарт России выступил с инициативой учреждения Российской премии по качеству, основываясь на мировом опыте проведения национальных премий.
Итогом последовавшей
затем организационной и
Постановлением Правительства РФ был образован Совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации, организационно-техническое обеспечение деятельности которого возложено на Госстандарт России. Председатель Совета - заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, а его заместитель - председатель Госстандарта России.
Обеспечение
практической деятельности Совета, подготовку
экспертов по оценке организаций - участников
конкурса, методическое и организационное
обеспечение конкурса осуществляет
Технический секретариат
Разработку,
ежегодную актуализацию и издание
методических материалов по проведению
конкурса (Руководства для организаций-