Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:45, контрольная работа
Менеджмент в конечном итоге — управление людьми. Управление—это есть целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на его объекты с целью получения желаемого результата, то есть процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформировать и достичь цели организации через других людей. Все руководители выполняют эти функции.
1. Управление как система знаний
1.1 Управление как взаимодействие и как объект системы наук
1.2 Детерминизм и индетерминизм в работах Ф. Хайека
1.3 Роль новой управленческой парадигмы
2. Понятие целевого образа: его структура и динамика, а также норм и правил в управлении
2.1 Цели как факторы управленческой деятельности
2.2 Целевая аудитория
2.3 Методы работы с целевыми образами
2.4 Нормы в составе управленческого проекта
3. Понятие связи в управлении
3.1 Причинные, факторные и обменные связи в управлении
3.2 Компенсационные горизонтальные и вертикальные связи
3.3 Методы диагностики связей и отношений
3.4 Влияние ценностей и чувств на поведение членов управленческой общности
3.5Формальные и неформальные общности в управлении
4. Решение в системах управления
4.1 Решение как процесс и результат
4.2 Факторы управленческих решений
4.3 Специфика управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти
4.4 Роль прогнозирования в разработке решений. Виды прогнозов
4.5 Роль интуиции в управленческих решениях
4.6 Параметры проблем
4.7 Связи между проблемами. Методы работы с проблемами
Выводы
Используемая литература
Размещено на http://www.allbest.ru/
Федеральное агентство по образованию
ТОМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
автоматизации обработки
Контрольная работа №1
По дисциплине: Теория управления
УПРАВЛЕНИЕ КАК СИСТИМА ЗНАНИЙ
Выполнила:
Студентка з-25-у
_____Глухова А.А
«__» «_____»2008г.
Проверил:
Преподаватель
_____Пивнев Е.С.
«__» «____»2008г.
Томск 2008
Содержание
1. Управление как система знаний
1.1 Управление как взаимодействие и как объект системы наук
1.2 Детерминизм и индетерминизм в работах Ф. Хайека
1.3 Роль новой управленческой парадигмы
2. Понятие целевого образа: его структура и динамика, а также норм и правил в управлении
2.1 Цели как
факторы управленческой
2.2 Целевая аудитория
2.3 Методы работы с целевыми образами
2.4 Нормы
в составе управленческого
3. Понятие связи в управлении
3.1 Причинные, факторные и обменные связи в управлении
3.2 Компенсационные горизонтальные и вертикальные связи
3.3 Методы диагностики связей и отношений
3.4 Влияние ценностей и чувств на поведение членов управленческой общности
3.5Формальные и неформальные общности в управлении
4. Решение в системах управления
4.1 Решение как процесс и результат
4.2 Факторы управленческих решений
4.3 Специфика управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти
4.4 Роль прогнозирования в разработке решений. Виды прогнозов
4.5 Роль интуиции в управленческих решениях
4.6 Параметры проблем
4.7 Связи между проблемами. Методы работы с проблемами
Выводы
1. Управление как система знаний
1.1 Управление как взаимодействие и как объект систем наук, оказывающие влияние на практику управления
Понятие менеджмент и управление являются синонимами, однако они различаются по сферам их реализации, по объекту взаимодействия.
Менеджмент в конечном итоге — управление людьми. Управление—это есть целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на его объекты с целью получения желаемого результата, то есть процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформировать и достичь цели организации через других людей. Все руководители выполняют эти функции.
Выделяют 3 основных уровня управления:
1. Руководители низшего звена или младшие начальники наблюдают за процессом осуществления производства отдельными работниками. Эти работники не управляют, а имеют дело непосредственно с ресурсами.
2. Руководители среднего звена являются буфером между руководителем низшего и высшего звеньев.
3. Руководители высшего звена отвечают за организацию в целом или за крупный сегмент данной организации.
Управление стало признанной и широкораспространенной научной дисциплиной, начиная с 1910 года, хотя практика управления имеет такую же древнюю историю, как и сами организации. Существуют четыре школы управления:
1. Основоположником научного управления считают Фредерика Уинслоу Тейлора. До него не существовала теория управления, труд строился на основе стихийных принципов. Тейлор предложил достаточно стройную систему принципов, позволяющих рационализировать организацию труда, экономить производственные ресурсы.
В систему Тейлора вошли: математические исчисления себестоимости; диффиринцированная система оплаты труда; хронометраж, как метод изучения времени и движений; расчленение рационализация трудов. Его последователи: Гилбрет(1911), Черч(1914), Девис(1935), и другие.
2. Классическая школа выработала принципы разделения и кооперации труда, принципы административного управления, дала количественные методики организации производства. Основоположником классической школы управления считается Анри Файоль.
Целью классической школы было создание универсальных принципов руководства, следуя которым организация достигает успеха.
3. “Школа « человеческих отношений» обратила внимание на вопросы межличностных отношений, коллективизма, психологии. “Основная заслуга в создании этой школы принадлежит психологу Э. Мэйо, который провел ряд испытаний, получивших название «хотторнские эксперименты».
Они положили начало многочисленным исследованиям взаимодействий в организациях, учету психологических явлений в группах, выявлению мотивации к труду в межличностных отношениях; подчеркнул роль отдельного человека и небольшой группы в организации. Обозначились возможности оказания психологического воздействия на человека, оптимизирующие деятельность организации.
Научной базой для школы человеческих отношений служили психология, социология так называемые поведенческие науки”.
4. Научная школа управления предложила строгий математический аппарат, модели исследования операций для проектирования процессов управления, то есть замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Представителями этой школы являются: Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбер и др. Много лет назад считали, что руководство—все виды управления в обществе. Сейчас руководство понимается только лишь как часть управления.
1.2 Детерминизм и индетерминизм в работах Ф. Хайека
Ф. Хайек (1899-1992), австрийский экономист и социолог, один из самых оригинальных представителей экономической мысли двадцатого века, круг его интересов очень широк--экономическая теория, политология, методологическая наука, психология, история. Ф. Хайек был представителем неолиберального направления, поэтому выступал сторонником рыночной экономики. Он рассматривал рынок как спонтанный экономический порядок. Предполагалось осуществление всей экономической деятельности по единому плану, где однозначно расписано, как будут “сознательно” использоваться общественные ресурсы для достижения определённых целей. По Хайеку, у спонтанного экономического порядка есть существенные преимущества. Прежде всего, в нём используются знания всех членов общества. Распространение этих знаний, большая часть которых воплощена в ценах, является важнейшей функцией рынка. По его мнению, механизм цен является способом коммуникации, где цены выступают и как свидетельство определённой значимости товара с точки зрения других людей, и как вознаграждение за усилия. Так как механизм цен является механизмом коммуникации людей в экономических процессах, категорически противопоказан административный контроль над ценами. Хайек подчёркивал, что эта функция системы цен реализуется только в условиях конкуренции, то есть если предприниматель учитывает движение цен, но не может его контролировать.
Детерминированность и индетерминированность, как закономерность самоорганизующихся систем, характерна для целостных систем различной природы, в том числе и социально--экономических процессов. Эти процессы, как и “определенность” и “неопределенность” развития, неразделимы в том отношении, что они переходят друг в друга, характеризуя полный цикл развития систем. Благодаря детерминированности природные явления различной сложности становятся познаваемыми, и на этой основе становится возможным развитие науки и современное промышленное производство во всей его сложности. Детерминированные законы не характеризуют развитие, они характеризуют постоянство функциональных соотношений. Без познания этих соотношений принципиально невозможно раскрытие индетерминированно протекающих неравновесных процессов, а без этого невозможно получить представлений ни о цикле развития целостности, ни о характерном времени её развития. Методологический процесс познания естественных и социальных явлений может начаться только с познания детерминированных законов природы – совершающихся всегда и всюду с одинаковой необходимостью, затем познаётся индетерминированная часть –развитие системы.
1.3 Роль новой управленческой парадигмы
“Уходит в прошлое доминировавшая более 100 лет парадигма (модель) управления. Ее основу составляла уверенность в том, что для понимания динамики поведения любой сложной системы достаточно изучить свойства ее частей. Новая парадигма управления требует понимания отдельных элементов на основе анализа динамики системы в целом.
Традиционная модель управления нацеливала внимание менеджеров исключительно на экономические цели. Новая модель, отражая растущую интеграцию экономических и социальных процессов, вводит в круг целей менеджера и социальные задачи – обеспечение занятости, гуманизация условий труда, расширение участия в управлении и др.
Основные
положения новой системы
Новая парадигма потребовала пересмотра принципов управления. Были сформулированы новые принципы:
Таким образом, можно утверждать, что в соответствии со старой парадигмой в системе управления приоритетными считались расширение (производства), количество, конкуренция, доминирование, самоутверждение. Новая концепция управления выдвигает в качестве приоритетов сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию.
В центре стратегической концепции управления ставится человек, который рассматривается как наивысшая ценность для организации (ранее – ресурсы, организационно-техническая сторона, маркетинг).
Итак, для мирового опыта управления организациями сегодня характерны две ведущие тенденции:
1. Внимание к личности работника.
2. Осознание того, что управление – наука и профессия, которая нисколько не проще и не легче других (инженера, строителя и др.) и требует не меньших усилий для ее освоения. Отсюда – повышение внимания к подготовке профессиональных менеджеров.
2. Понятие целевого образа: его структура и динамика, а также норм и правил в управлении
2.1 Цели как факторы
Цели – есть конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа людей работающих вместе. В организациях могут быть различные цели, среди них такие, как создание определенных товаров или услуг, а так же рентабельность, производительность и т.д. Для некоммерческих организаций цель определяет характер услуг, которые она оказывает обществу. Цели должны быть конкретными и измеримыми, должны иметь горизонтальное планирование, то есть они должны иметь срок или момент, когда будет, достигнут результат.
“Цели влияния концентрируются вокруг информации, установок и поведения. Целями влияния их называют, потому что их реализация предполагает желаемое для организации изменение в среде групп общественности. Информационные цели охватывают подачу сообщения, его понимание и удержание в памяти целевых групп общественности. Установочные цели направлены на модификацию отношения аудитории к организации, Работе, продуктам, услугам. Поведенческие цели ориентируются на формирование или стимулирование нового поведения, закрепление и интенсификацию существующего благоприятного поведения, изменение отрицательного поведения групп общественности по отношению к организации”.
Важное
значение имеет связь между ценностями,
которыми придерживается высшее руководство
и общественными целями. Ценности
руководства проявляются в