Управление как система знаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент в конечном итоге — управление людьми. Управление—это есть целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на его объекты с целью получения желаемого результата, то есть процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформировать и достичь цели организации через других людей. Все руководители выполняют эти функции.

Содержание работы

1. Управление как система знаний
1.1 Управление как взаимодействие и как объект системы наук
1.2 Детерминизм и индетерминизм в работах Ф. Хайека
1.3 Роль новой управленческой парадигмы
2. Понятие целевого образа: его структура и динамика, а также норм и правил в управлении
2.1 Цели как факторы управленческой деятельности
2.2 Целевая аудитория
2.3 Методы работы с целевыми образами
2.4 Нормы в составе управленческого проекта
3. Понятие связи в управлении
3.1 Причинные, факторные и обменные связи в управлении
3.2 Компенсационные горизонтальные и вертикальные связи
3.3 Методы диагностики связей и отношений
3.4 Влияние ценностей и чувств на поведение членов управленческой общности
3.5Формальные и неформальные общности в управлении
4. Решение в системах управления
4.1 Решение как процесс и результат
4.2 Факторы управленческих решений
4.3 Специфика управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти
4.4 Роль прогнозирования в разработке решений. Виды прогнозов
4.5 Роль интуиции в управленческих решениях
4.6 Параметры проблем
4.7 Связи между проблемами. Методы работы с проблемами
Выводы
Используемая литература

Файлы: 1 файл

контр - управление как система знаний.docx

— 54.63 Кб (Скачать файл)

 

4.3 Специфика управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти

 

Управление – это внешнее воздействие, поступающее в систему извне. Самоуправление- это внутреннее воздействие, вырабатываемое самой системой. Любая сложная социально-экономическая система предполагает децентрализацию управленческих функций. Представители каждого иерархического уровня управления имеют свои обязанности, ресурсы и полномочия для их выполнения, несут определенную ответственность за принимаемые решения. Государственные решения бывают политическими и административными. Первые принимаются по наиболее важным общественно значимым проблемам политическим руководством. Политические решения являются первичным уровнем государственных решений. Отличительная особенность государственных решений административного уровня в том, что они имеют, как правило, обезличенный характер. В государственном управлении решения разрабатываются, принимаются и исполняются в установленном порядке соответствующими субъектами. Для них принятие решений является обязанностью, а вместе с тем предусматривает ответственность не только за их принятие и выполнения, но и за наступающие последствия.

Суть местного самоуправления состоит в признании права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по повседневным вопросам своей жизни и самому отвечать за их последствия. Таким образом, местное самоуправление – это такой способ децентрализации власти, при котором ее нижний уровень, наиболее приближенный к населению, обладает значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни, избирается жителями и несет ответственность перед ними.

Местное самоуправление обеспечивает самоорганизацию граждан, их непосредственное участие в управлении делами и в этом смысле является одной из структур гражданского общества. Как организатор местного хозяйства, местное самоуправление выполняет экономические функции по жизнеобеспечению территории и оказывает жителям ряд важнейших общественных услуг. Оно решает такие задачи, до которых у государства « не доходят руки», привлекая для решения задач «невидимые» с государственного уровня местные ресурсы. Оно освобождает органы государственной власти от «мелких» дел, позволяя им сконцентрироваться на решении стратегических проблем.

Государство выполняет функции власти и частично хозяйственные функции, но самоорганизация граждан не его дело. Следует отметить, что между государственными и местными делами есть принципиальное различие: государство имеет дело с гражданами, местное самоуправление имеет дело с жителями.

 

    1. Роль прогнозирования в разработке решений, виды прогнозов

 

Динамичный и неопределенный характер внешней среды предприятия делает необходимым прогнозирование ее состояния в будущем для принятия соответствующих подготовительных мер.

С этой точки зрения прогнозирование, во-первых, является той основой, на которой строятся планы; во-вторых, побуждает руководителей думать о будущем и готовиться к нему; в-третьих, позволяет определить сферы деятельности организации, на которые потребуется концентрация усилий в будущем; в-четвертых, всегда имеет определенную степень погрешности.

Прогнозирование – это способ предвидения, в котором используется как накопительный в прошлом опыт, так и текущие допущения на счет будущего с целью его определения. Различают 3 типа прогнозирования: творческое видение, основанное на использовании субъективного мнения прогнозиста; поисковое прогнозирование, основанное на изучение тенденций и продления их в будущем; нормативное прогнозирование исходит из общих целей и стратегических ориентиров на будущий период.

Результатом является прогноз, т. е. научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем об альтернативных путях и сроках его существования. Виды прогнозов: краткосрочный (до года) оперативный прогноз; среднесрочный (до 5 лет); долгосрочный прогноз (более 5 лет).

Управленческие решения на предприятии  охватывает все стороны его деятельности: подготовку производства, собственно производство, сбыт, работу с персоналом, финансы и др. Основная задача управления – координация деятельности подразделений  для наиболее эффективного их использования  по решению стратегических, тактических  и текущих задач предприятия.

 

 

4.5 Роль интуиции в управленческих решениях

 

Интуиция – созерцание, видение, то есть получение результата с помощью  зрения. Интуиция, по мнению Декара («первооткрыватель» проблемы интуиции), прямое, непосредственное усмотрение истины, в отличие от опосредованного, рассудочного познания. Знание, полученное интуитивным путем, предстает как простое, ясное, самоочевидное. Интуиция – высший путь интеллектуального  познания, в процессе которого человек  одновременно мыслит и созерцает.

Практика современного управления уже включает интуицию как необходимый  элемент принятия решений.

4.6 Параметры проблем

 

Любое исследование необходимо начинать с постановки или  формулировки проблемы, т е. следует  выяснить: что же происходит? Формулировка проблемы заключается в виде понятий: Что является источником беспокойства? Где кроется проблема? Когда обострилась  проблема? Кто в нее втянут, и  кто от нее страдает? Каким образом  они оказались причастны к  проблеме, и попали под её воздействие? Почему это беспокоит? Проблемы в управлении –это противоречия, возникающие в ходе управленческой деятельности. Их разрешение способствует устранению ситуации затруднения, открывает пути к достижению намеченных целей, включая цели развития коллектива организации и его участников. Проблемы управления могут быть противоречиями между намеченными целями и имеющимися ресурсами, между общей целью и конкретными задачами управления, особенностями системы и ее подсистем. Чтобы успешно разрешить проблему, ее надо сначала выявить, конкретизировать, затем осуществить поиск, оценку и выбор альтернатива ее решения, подобрать соответствующие методы.

 

4.7 Связи между проблемами, методы работы с проблемами

 

При анализе  проблемной ситуации необходимо установить возможные взаимосвязи рассматриваемой  проблемы с другими проблемами. При  этом необходимо провести классификацию  этих проблем на главные и второстепенные, общие и частные, срочные и несрочные. Анализ взаимосвязей проблем создает возможности четкого и глубокого выявления причинно-следственных зависимостей и способствует выработке комплексного решения, что, в свою очередь, позволяет выдавать рекомендации по изменению не только исследуемой системы, но и внешней среды.

Большое значение в анализе имеет определение  степени полноты и достоверности информации о проблемной ситуации. В случае полной информации нетрудно сформулировать сущность проблемы и комплекс характеризующих ее условий. Если же имеет место неопределенность информации, то необходимо рассмотреть две альтернативы: провести работу по получению недостающей информации; отказаться от получения дополнительной информации и принимать решение в условиях имеющейся неопределенности. Выбор той или иной альтернативы в каждом конкретном случае надо производить исходя из схемы “затраты - эффект”.

Важной  составной частью анализа проблемной ситуации является определение степени разрешимости проблемы. В данном случае уже на предварительном этапе необходимо хотя бы приблизительно оценить возможность разрешения проблемы, поскольку не имеет смысла заниматься поиском решений для неразрешимых в данный момент времени проблем. Если формулировка проблемы –это сжатое описание ситуации, то ее анализ представляет собой собрание всего того, что известно о сложившемся состоянии дел и вещей, включая историю развития, силы, влияющие на ситуацию, а также о тех, кто к этому причастен или на кого она влияет. Содержание деятельности включает следующие этапы:

  • установление содержания проблемы, т.е. уяснение, существует ли в действительности проблема либо является надуманной;
  • определение новизны проблемной ситуации;
  • установление причин возникновения проблемной ситуации;
  • определение степени взаимосвязи проблемных ситуаций;
  • определение полноты и достоверности информации о проблемной ситуации;
  • определение возможности разрешения проблемы.

Определение существования проблемы предполагает проверку истинности или ложности формулировки проблемы и ее принадлежности. Проверка истинности существования проблемы должна определяться, прежде всего, по наличию в системе совокупности экономических и социальных потерь, а ее значимость – по критерию экономического либо социального эффекта, получаемого в системе после ликвидации проблемной ситуации. Оценка же степени проблемы должна производится путем сопоставления фактических (в данный момент либо в будущем) значений целей с их плановыми либо нормативными значениями. Выделяют два основных типа исследований: формальные и неформальные. Формальные исследования предусматривают строгие методы сбора и анализа информации на основе выверенных репрезентативных выборок. Они в свою очередь делятся на качественные и количественные. Неформальные методы проводят без соблюдения определенных научных процедур. Их данные ориентированы на описание конкретных ситуаций: к ним относятся ненавязчивые наблюдения, опыты эксперименты, журнальные расследования и т.п. Главное здесь –интуиция и личный опыт наблюдателя.

 

 

Выводы

 

Нарастающие темпы социальной, экономической и природной эволюции, значительное ускорение экономической и социальной динамики остро ставит проблему построения заново системы управления, которая соответствовала бы времени, отвечала достойно на глобальные вызовы и смогла бы обеспечить стране достойное место в современном мире. Необходимость создания рациональной, эффективно функционирующей системы управления страной – основное требование сегодняшнего дня.

Каждый  управленец в той или иной степени  причастен к решению управленческих проблем различной сложности  и важности. От того, насколько успешно приняты управленческие решения, зависят судьба всей организации (предприятия, фирмы, учреждения и т.п.) и судьба людей, которыми непосредственно управляют, и, наконец, наша собственная судьба. Отсюда становится понятным, насколько важно уметь принимать верные обоснованные управленческие решения.

 

 

Используемая литература

 

1. Пивнев Е.С. «Управление общественными отношениями». Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005г.

2. Пивнев Е.С. «Теория управления». Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005г.

3. Силич М.П. «Теория организации». Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2004 г.

4. В.Н. Машков «Психология управления». -Санкт- Петербург, 2000 г.

5. Б.Зотов «Система муниципального управления» Олма – Пресс, 2006г.

6. М.А. Афонасова «Менеджмент»: Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005 г.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Управление как система знаний