Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:45, контрольная работа
Менеджмент в конечном итоге — управление людьми. Управление—это есть целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на его объекты с целью получения желаемого результата, то есть процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформировать и достичь цели организации через других людей. Все руководители выполняют эти функции.
1. Управление как система знаний
1.1 Управление как взаимодействие и как объект системы наук
1.2 Детерминизм и индетерминизм в работах Ф. Хайека
1.3 Роль новой управленческой парадигмы
2. Понятие целевого образа: его структура и динамика, а также норм и правил в управлении
2.1 Цели как факторы управленческой деятельности
2.2 Целевая аудитория
2.3 Методы работы с целевыми образами
2.4 Нормы в составе управленческого проекта
3. Понятие связи в управлении
3.1 Причинные, факторные и обменные связи в управлении
3.2 Компенсационные горизонтальные и вертикальные связи
3.3 Методы диагностики связей и отношений
3.4 Влияние ценностей и чувств на поведение членов управленческой общности
3.5Формальные и неформальные общности в управлении
4. Решение в системах управления
4.1 Решение как процесс и результат
4.2 Факторы управленческих решений
4.3 Специфика управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти
4.4 Роль прогнозирования в разработке решений. Виды прогнозов
4.5 Роль интуиции в управленческих решениях
4.6 Параметры проблем
4.7 Связи между проблемами. Методы работы с проблемами
Выводы
Используемая литература
4.3 Специфика управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти
Управление – это внешнее воздействие, поступающее в систему извне. Самоуправление- это внутреннее воздействие, вырабатываемое самой системой. Любая сложная социально-экономическая система предполагает децентрализацию управленческих функций. Представители каждого иерархического уровня управления имеют свои обязанности, ресурсы и полномочия для их выполнения, несут определенную ответственность за принимаемые решения. Государственные решения бывают политическими и административными. Первые принимаются по наиболее важным общественно значимым проблемам политическим руководством. Политические решения являются первичным уровнем государственных решений. Отличительная особенность государственных решений административного уровня в том, что они имеют, как правило, обезличенный характер. В государственном управлении решения разрабатываются, принимаются и исполняются в установленном порядке соответствующими субъектами. Для них принятие решений является обязанностью, а вместе с тем предусматривает ответственность не только за их принятие и выполнения, но и за наступающие последствия.
Суть местного самоуправления состоит в признании права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по повседневным вопросам своей жизни и самому отвечать за их последствия. Таким образом, местное самоуправление – это такой способ децентрализации власти, при котором ее нижний уровень, наиболее приближенный к населению, обладает значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни, избирается жителями и несет ответственность перед ними.
Местное самоуправление обеспечивает самоорганизацию граждан, их непосредственное участие в управлении делами и в этом смысле является одной из структур гражданского общества. Как организатор местного хозяйства, местное самоуправление выполняет экономические функции по жизнеобеспечению территории и оказывает жителям ряд важнейших общественных услуг. Оно решает такие задачи, до которых у государства « не доходят руки», привлекая для решения задач «невидимые» с государственного уровня местные ресурсы. Оно освобождает органы государственной власти от «мелких» дел, позволяя им сконцентрироваться на решении стратегических проблем.
Государство выполняет функции власти и частично хозяйственные функции, но самоорганизация граждан не его дело. Следует отметить, что между государственными и местными делами есть принципиальное различие: государство имеет дело с гражданами, местное самоуправление имеет дело с жителями.
Динамичный и неопределенный характер
внешней среды предприятия
С этой точки зрения прогнозирование, во-первых, является той основой, на которой строятся планы; во-вторых, побуждает руководителей думать о будущем и готовиться к нему; в-третьих, позволяет определить сферы деятельности организации, на которые потребуется концентрация усилий в будущем; в-четвертых, всегда имеет определенную степень погрешности.
Прогнозирование – это способ предвидения, в котором используется как накопительный в прошлом опыт, так и текущие допущения на счет будущего с целью его определения. Различают 3 типа прогнозирования: творческое видение, основанное на использовании субъективного мнения прогнозиста; поисковое прогнозирование, основанное на изучение тенденций и продления их в будущем; нормативное прогнозирование исходит из общих целей и стратегических ориентиров на будущий период.
Результатом является прогноз, т. е. научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем об альтернативных путях и сроках его существования. Виды прогнозов: краткосрочный (до года) оперативный прогноз; среднесрочный (до 5 лет); долгосрочный прогноз (более 5 лет).
Управленческие решения на предприятии охватывает все стороны его деятельности: подготовку производства, собственно производство, сбыт, работу с персоналом, финансы и др. Основная задача управления – координация деятельности подразделений для наиболее эффективного их использования по решению стратегических, тактических и текущих задач предприятия.
4.5 Роль интуиции в управленческих решениях
Интуиция – созерцание, видение, то есть получение результата с помощью зрения. Интуиция, по мнению Декара («первооткрыватель» проблемы интуиции), прямое, непосредственное усмотрение истины, в отличие от опосредованного, рассудочного познания. Знание, полученное интуитивным путем, предстает как простое, ясное, самоочевидное. Интуиция – высший путь интеллектуального познания, в процессе которого человек одновременно мыслит и созерцает.
Практика современного управления уже включает интуицию как необходимый элемент принятия решений.
Любое исследование необходимо начинать с постановки или формулировки проблемы, т е. следует выяснить: что же происходит? Формулировка проблемы заключается в виде понятий: Что является источником беспокойства? Где кроется проблема? Когда обострилась проблема? Кто в нее втянут, и кто от нее страдает? Каким образом они оказались причастны к проблеме, и попали под её воздействие? Почему это беспокоит? Проблемы в управлении –это противоречия, возникающие в ходе управленческой деятельности. Их разрешение способствует устранению ситуации затруднения, открывает пути к достижению намеченных целей, включая цели развития коллектива организации и его участников. Проблемы управления могут быть противоречиями между намеченными целями и имеющимися ресурсами, между общей целью и конкретными задачами управления, особенностями системы и ее подсистем. Чтобы успешно разрешить проблему, ее надо сначала выявить, конкретизировать, затем осуществить поиск, оценку и выбор альтернатива ее решения, подобрать соответствующие методы.
При анализе
проблемной ситуации необходимо установить
возможные взаимосвязи
Большое
значение в анализе имеет определение
степени полноты и
Важной составной частью анализа проблемной ситуации является определение степени разрешимости проблемы. В данном случае уже на предварительном этапе необходимо хотя бы приблизительно оценить возможность разрешения проблемы, поскольку не имеет смысла заниматься поиском решений для неразрешимых в данный момент времени проблем. Если формулировка проблемы –это сжатое описание ситуации, то ее анализ представляет собой собрание всего того, что известно о сложившемся состоянии дел и вещей, включая историю развития, силы, влияющие на ситуацию, а также о тех, кто к этому причастен или на кого она влияет. Содержание деятельности включает следующие этапы:
Определение существования проблемы предполагает проверку истинности или ложности формулировки проблемы и ее принадлежности. Проверка истинности существования проблемы должна определяться, прежде всего, по наличию в системе совокупности экономических и социальных потерь, а ее значимость – по критерию экономического либо социального эффекта, получаемого в системе после ликвидации проблемной ситуации. Оценка же степени проблемы должна производится путем сопоставления фактических (в данный момент либо в будущем) значений целей с их плановыми либо нормативными значениями. Выделяют два основных типа исследований: формальные и неформальные. Формальные исследования предусматривают строгие методы сбора и анализа информации на основе выверенных репрезентативных выборок. Они в свою очередь делятся на качественные и количественные. Неформальные методы проводят без соблюдения определенных научных процедур. Их данные ориентированы на описание конкретных ситуаций: к ним относятся ненавязчивые наблюдения, опыты эксперименты, журнальные расследования и т.п. Главное здесь –интуиция и личный опыт наблюдателя.
Выводы
Нарастающие темпы социальной, экономической и природной эволюции, значительное ускорение экономической и социальной динамики остро ставит проблему построения заново системы управления, которая соответствовала бы времени, отвечала достойно на глобальные вызовы и смогла бы обеспечить стране достойное место в современном мире. Необходимость создания рациональной, эффективно функционирующей системы управления страной – основное требование сегодняшнего дня.
Каждый
управленец в той или иной степени
причастен к решению
Используемая литература
1. Пивнев Е.С. «Управление общественными отношениями». Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005г.
2. Пивнев Е.С. «Теория управления». Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005г.
3. Силич М.П. «Теория организации». Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2004 г.
4. В.Н. Машков «Психология управления». -Санкт- Петербург, 2000 г.
5. Б.Зотов «Система муниципального управления» Олма – Пресс, 2006г.
6. М.А. Афонасова «Менеджмент»: Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005 г.
Размещено на Allbest.ru