Управление как система знаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент в конечном итоге — управление людьми. Управление—это есть целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на его объекты с целью получения желаемого результата, то есть процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформировать и достичь цели организации через других людей. Все руководители выполняют эти функции.

Содержание работы

1. Управление как система знаний
1.1 Управление как взаимодействие и как объект системы наук
1.2 Детерминизм и индетерминизм в работах Ф. Хайека
1.3 Роль новой управленческой парадигмы
2. Понятие целевого образа: его структура и динамика, а также норм и правил в управлении
2.1 Цели как факторы управленческой деятельности
2.2 Целевая аудитория
2.3 Методы работы с целевыми образами
2.4 Нормы в составе управленческого проекта
3. Понятие связи в управлении
3.1 Причинные, факторные и обменные связи в управлении
3.2 Компенсационные горизонтальные и вертикальные связи
3.3 Методы диагностики связей и отношений
3.4 Влияние ценностей и чувств на поведение членов управленческой общности
3.5Формальные и неформальные общности в управлении
4. Решение в системах управления
4.1 Решение как процесс и результат
4.2 Факторы управленческих решений
4.3 Специфика управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти
4.4 Роль прогнозирования в разработке решений. Виды прогнозов
4.5 Роль интуиции в управленческих решениях
4.6 Параметры проблем
4.7 Связи между проблемами. Методы работы с проблемами
Выводы
Используемая литература

Файлы: 1 файл

контр - управление как система знаний.docx

— 54.63 Кб (Скачать файл)

Основные виды целей управления образуют следующую структуру:

  1. Социальные, отражающие влияние общественно-политических целей на социальную структуру общества взаимоотношения её элементов, состояние и уровень социальной жизни людей.
  2. Духовные, связанные в одном аспекте с восприятием духовных ценностей, которыми руководствуется общество, а в другом – с введением духовного потенциала общества в реализацию общественно-политических и социальных целей.
  3. Экономические, характеризующие и утверждающие систему экономических отношений, обеспечивающих материальную основу реализации целей.
  4. Производственные, состоящие в создании и поддержании активности тех управляемых объектов, которые соответствуют вышеназванным целям и способствуют их осуществлению.
  5. Организационные, направленные на решение организационных проблем в организации(построение соответствующих функциональных и организационных структур).
  6. Деятельностно-праксеологические, предполагающие распре-деление и регулирование деятельности по конкретным структурам, служебным и рабочим местам.
  7. Информационные, ведущие к обеспечению намеченных целей необходимой, достоверной и адекватной информацией.
  8. Разъяснительные, требующие отработки знаний, мотивов и стимулов, способствующих практическому осуществлению комплекса целей управления.

Современная концепция управления по целям является одним из эффективных средств организации корпоративного управления. Она основана на том, что каждый представляет себе цели организации и стремится к их достижению. При этом для такого управления характерны следующие особенности:

  1. деятельность сотрудников должна оцениваться по ее результатам (достижениям), а не по количеству отработанного времени;
  2. сотрудники должны знать цели организации и стремиться к их достижению;
  3. сотрудники должны иметь право отстаивать свои собственные цели.

Установление  личных целей придает человеку осмысленное  поведение и высокую мотивацию. Личные интересы, как правило, определяются человеком в виде определенного стандарта удовлетворения своих потребностей.

Содержательная  формулировка целей является необходимым, но не достаточным условием осуществления целеполагания. Для конкретизации целей необходимо задать критерии достижения целей и ограничения, при которых осуществляется поиск возможных вариантов решения.

Наряду  с выбранными критериями большое  влияние на выбор того или иного  варианта решения оказывает система  выделенных в задаче ограничений – это условия, отражающие влияние внешних и внутренних факторов, которые нужно учитывать в задаче принятия решений. Требования системности при рассмотрении вопроса требуют учета всех возможных ограничений: организационных, экономических, правовых, технических, психологических и т.д.

В заключение отметим, что установить правильную систему целей намного важнее, чем найти наилучший вариант  решения. Не самый лучший вариант приведет все-таки к целевому результату. Выбор же неправильной цели приводит не столько к решению самой проблемы, сколько к появлению новых проблем.

 

2.2 Целевая аудитория

 

Целевая аудитория – это люди, которые больше всего заинтересованы в рекламируемом товаре или услуге. Целевая аудитория описывается различными социально-демографическими показателями. Очень важно знать стиль жизни и привычки целевой аудитории. Конечно же очень важно изучить медиапредпочтения целевой аудитории. То есть какие медиа (ТВ, радио, прессу) они обычно используют. Какие газеты и как читают? Какие каналы, программы, в какое время, как часто смотрят? Какие радиостанции слушают, какие радиопрограммы предпочитают? Как правило, для получения более полных и точных данных о потенциальных потребителях и целевой группы проводят специальное исследования. Определение целевой аудитории включает в себя три этапа:

  1. Определение процента людей, потребляющих продукт в демографическом разрезе (полу, возрасту, доходу). Т.е кто является потребителем продукта - мужчины, женщины и т.д.
  2. Определение частоты потребления внутри группы, потребляющих продукт. Т.е. с какой частотой потребляется данный продукт - раз в день, раз в месяц и т.д.
  3. Построение пересечений потребления и предпочтения СМИ, т.е какие СМИ предпочитают потребители данного продукта.

Качественное  определение целевой аудитории  позволяет выбрать именно те виды рекламы, которые смогут максимально  эффективно воздействовать на выбранную  аудиторию.

 

2.3 Методы работы с целевыми  образами

 

Выделяют  три метода работы с целевыми образами: морально-этический, экономический и административный.

1. Морально-этический – обращение к чести, достоинству и совести человека.

2. Экономический метод обусловлен ролью экономических интересов в жизни людей.

3. Для административного метода характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном этапе управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

 

2.4 Нормы в составе управленческого проекта

 

Отдельной проблемой при проектировании организационных  систем управления является выбор «оптимальной нормы управляемости» - определение количества служащих, непосредственно подчиняющихся одному руководителю, и «оптимального количества уровней управления». Сама идея оптимальной нормы управления родилась из опыта. В современной литературе описываются три возможных подхода к решению этой проблемы:

  • эмпирическое определение оптимального количества подчиненных (например, от трех до шести человек), причем на нижних уровнях управления их должно быть больше, чем на верхних;
  • эвристические правила определения некоторых свойств этой проблемы, например, количество возможных взаимодействий между руководителем и подчиненными.

управление целевой образ связь  решение

 

3. Понятие связи в управлении

 

3.1 Причинные, факторные и обменные  связи в управлении

 

Причинные связи – это связи, которые  возникают в результате возникновения  какой-либо причины (проблемы) и заканчиваются  после ее решения.

Факторные связи – это связи, возникающие  между сотрудниками вследствие внешних  причин, и длятся длительное время.

Обменные  связи – то связи, возникающие  между сотрудниками вследствие взаимовыгодного  сотрудничества, обмена информацией.

 

3.2 Компенсационные горизонтальные и вертикальные связи

 

Схема подчиненности, как правило, представляет собой пирамиду, т. е. состоит  из нескольких уровней иерархии. На верхнем уровне – руководитель организации, у которого в подчинении находятся руководители более низкого уровня. Последние, в свою очередь, также имеют в непосредственном подчинении работников нижестоящего уровня. Иерархия подчиненности строится на разделении труда. При этом можно выделить вертикальные и горизонтальные разделения. Вертикальная дифференциация связана с разделением на уровни власти, построенными в иерархическом порядке. Власть распределяется по должностям в соответствии с уровнем в иерархии. Горизонтальная дифференциация отражает разделение сфер управления по направлениям, требующим специализированных знаний и умений.

 

 

3.3 Методы диагностики  связей и отношений

 

Управление существует в любой  сфере человеческой деятельности. Все  сферы представляют собой единое народное хозяйство. Все сферы взаимодействуют  друг с другом. Поэтому отношения управления производством связаны с экономическими, социальными, политическими и другими общественными отношениями. Изучать отношения управления как единое целое позволяет системный анализ, который дает возможность связывать теоретические выводы с реальной системой производства. Применяя системный анализ, теория управления исследует виды отношений на всех уровнях иерархии. При изучении отношений управления производством к ним подходят как к конкретным социальным явлениям.

 

3.4 Влияние ценностей  и чувств на поведение членов  управленческой общности

 

В стиле деятельности каждого руководителя присутствует качество отбора кадров и их способность достойно реализовать  свои возможности. Стиль выражается в приемах руководителя, побуждающих подчиненных к согласию с его решениями, к выполнению возложенных на них социальных обязанностей и во взаимоотношениях с контрагентами и вышестоящими руководителями. Стиль управления может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности создавать и воспроизводить в коллективе социально-психологический климат, благоприятствующий работе. Существуют три стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Наиболее результативен демократический стиль, который полнее согласуется с природой человека, с приемлемыми для него методами воздействия на личность.

 

 

    1. Формальные и неформальные общности в управлении

 

Группа-это два или более людей, взаимодействующие друг с другом, каждый из них одновременно оказывает влияние на другого и в свою очередь испытывает его влияние. Существуют формальные и неформальные группы.

“Формальные группы – это часть структуры организации. Они образуются вследствие разделения труда между отделами и целевыми подразделениями, и сознательно учреждаются для выполнения конкретных задач. Существуют 2 типа формальных организаций: командная группа состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных; комитет или целевая группа.

Неформальная организация – это спонтанно возникшая группа людей, регулярно взаимодействующих для достижения какой-то определенной цели. Развитие неформальных организаций основано на социальном взаимодействии. Люди вступают в группы, чтобы приобрести статус принадлежности, помощь, защиту и общение. Первичные характеристики неформальных организаций – это социальный контроль, сопротивление переменам, появление неформальных лидеров. Неформальные организации динамично взаимодействуют с формальными, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и начальству.”

Первичные характеристики неформальных организаций:

  • социальный контроль;
  • сопротивление переменам;
  • появление неформальных лидеров;
  • слухи.

Неформальные организации динамично  взаимодействуют с формальными, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и начальству. В процессе достижения цели люди вступают во взаимодействие, которое, в свою очередь, способствует появлению чувств – положительных и отрицательных эмоций в отношении друг друга и начальства. Эти эмоции влияют на то, как люди будут осуществлять свою деятельность и взаимодействовать в будущем.

 

 

4. Решения в системах управления

 

4.1 Решение как процесс и результат

 

Управленческие решения – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителя любого уровня, включающий: выработку и постановку цели; изучение проблемы на основе полученной информации; выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решений.

Технология  менеджмента рассматривает принятие управленческих решений как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения, принятие решения, реализация решения. 1. На стадии подготовки управленческих решений проводится экономический  анализ ситуации на микро- и макро  уровне, включающий поиск, сбор и обработку  информации, а также выявляются и  формулируются проблемы, требующие  решения. 2. На стадии принятие решения  осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных  расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. 3. На стадии реализации решения принимаются меры для  конкретизации решения и доведения  его до исполнителей, осуществляются контроль за ходом его выполнения; вносятся необходимые коррективы и  дается оценка полученного результата от выполнения решения. Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность  ошибок и неопределенность.

 

4.2 Факторы управленческих решений

 

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решение, с учетом предвидения его возможных  последствий.

Руководители обязаны постоянно  и всесторонне изучать поступающую  информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать  на всех уровнях внутрифирменной  иерархической пирамиды управления.

Количество информации, которую  необходимо переработать для выработки  эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно  превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным  крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, что потребовало создания нового математического аппарата и  экономическо-математических методов.

Информация о работе Управление как система знаний