Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 10:18, контрольная работа
Развитие рыночных отношений в России касается не только форм хозяйствования, ориентирующих ее на эффективное использование ограниченных ресурсов, в том числе на рациональное использование кадрового и интеллектуального потенциала личности. В этих условиях все более важное место занимает карьера, которая позволяет на уровне организации, предприятия более полно раскрывать и использовать интеллектуальной потенциал своих работников, а персоналу дает возможность удовлетворить более широкий спектр потребностей.
Введение……………………………………………………………………..3
Карьера – основные понятия……………………………………………….4
Виды карьер………………………………………………………………...7
Этапы карьеры………………………………………………………………11
Выбор карьеры………………………………………………………………12
Основные этапы управления карьерой…………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………..17
Список использованной литературы……………………………………….18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Контрольная работа № 1
По дисциплине: Менеджмент
Тема: Управление карьерой в организации
Студента: Ильина Дмитрия Петровича
Специальность: Экономика
Курс, группа: III курс, 3-ЭЗ-2с
Шифр зачетной книжки : 0931285
Санкт-Петербург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Карьера – основные понятия……………………………………………….4
Виды карьер………………………………………………
Этапы карьеры……………………………………………………………
Выбор карьеры……………………………………………………………
Основные этапы управления карьерой…………………………………….14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….18
ВВЕДЕНИЕ
Развитие
рыночных отношений в России
касается не только форм
Учитывая важность карьеры как для организации, так и для индивида, вопросом ее развития посвящен ряд исследований. Значительная часть из них направлена на исследование содержания карьеры, ее видов, типов, этапов развития и не изучает современные представления персонала о карьере, побудительные причины карьерных стремлений и их согласованность с методами управления карьерой на отечественных предприятиях.
Вышесказанное предопределило выбор темы.
КАРЬЕРА – ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Карьера (от фр. Cariera) – успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.
Выбор карьеры
является одним из наиболее
важных решений, которое
Понятие служебной карьеры существует в широком и узком смысле.
В широком
понимании карьера –
Результатом карьеры
является высокий
В узком
понимании карьера –
Сущностной
составляющей понятия карьеры
является продвижение, то есть
движение вперед. В этом отношении
карьера – процесс,
Такое понимание
карьеры ориентирует на
Отсюда понимание
карьеры, как активного
Таковыми являются:
- должностные ступени, уровни иерархии;
- ступени квалификационной
лестницы и связанные с ней
разряды, дифференцирующие
- статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, рациональные предложения и т.д.), его положение в коллективе;
- ступени власти как
степени влиятельности в
- уровни материального
вознаграждения, дохода (уровень зарплаты
и разнообразие социальных
Таким образом,
карьера – это процесс
Сложность
карьеры определяется
Комплексность карьеры предполагает необходимость рассмотрения ее с различных сторон, использования при ее исследовании различных подходов.
Многоаспектность
карьеры выражается в ее
Карьера
– динамическое явление,
ВИДЫ КАРЬЕР
Многогранность
и сложность явления карьеры
отражается и в многообразии
ее видов, разнообразии ее
Различают несколько видов карьеры:
По среде рассмотрения карьеру традиционно делят на профессиональную и организационную (внутриорганизационная и межорганизационная).
Профессиональная карьера
- сотрудник в процессе
Внутриорганизационная
карьера - охватывает последовательную
смену стадий развития
- вертикальная - именно с этим направлением часто связывают само понятие карьеры, так как в этом случае карьерное продвижение наиболее зримо, подъем на более высокую ступень структурной иерархии;
- горизонтальная - перемещение в другую функциональную область деятельности или выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.), расширение или усложнение задач в рамках занимаемой ступени (как правило, адекватные изменениям вознаграждения);
- центростремительная - движение к центру, руководству организации (приглашение работника на не доступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и неформального характера; получение доступа к неформальным источникам информации; доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства).
- ступенчатая - осуществляется посредством чередования вертикального роста с горизонтальным, что дает значительный эффект. Может быть внутриорганизационной и межорганизационной.
- специалиста - ориентирована на профессиональный рост.
- управленца - должностной
рост в управленческой сфере.
Межорганизационная - в процессе своей профессиональной деятельности работник проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию - последовательно работая в разных организациях на различных должностях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной (разнопрофильная).
В зависимости от
объективных условий:
По содержанию происходящих изменений в процессе карьерного движения можно выделить такие виды карьеры, как властная (рост влияния), квалификационная, статусная, монетарная (карьера дохода).
- Властная карьера
связана либо с формальным
ростом влияния в
- Квалификационная карьера
предполагает профессиональный
рост, движение по разрядам тарифной
сетки той или иной профессии.
- Статусная карьера
- это увеличение статуса
- Монетарная карьера
- это повышение уровня
По характеру протекания различают линейный и нелинейный типы карьеры. При линейном типе развитие происходит равномерно и непрерывно, тогда как нелинейный тип характеризует движение, осуществляющееся скачками или прорывами. Как частный случай данных типов выделяют застой (стагнация, тупик), стадию отсутствия каких-либо существенных изменений в карьере.
По степени устойчивости, непрерывности оправдано деление карьеры соответственно на устойчивую и неустойчивую, прерывистую и непрерывную.
По возможности осуществления карьеру делят на:
- потенциальную (лично выстраиваемый человеком жизненный трудовой путь на основе его планов, потребностей, способностей, целей);
- реальную (то, что удалось достигнуть на протяжении определенного отрезка времени).
По скорости, последовательности прохождения карьерной лестницы различают скоростную, нормальную, суперавантюрную, авантюрную, типичную, последовательно-кризисную и другие виды карьеры.