Управление карьерой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проблема формирования карьерной стратегии персонала на действующем предприятии в условиях современного развития рынка.
Задачи работы:
– рассмотреть теоретические аспекты планирования карьеры и делового успеха;
– на примере ОАО «Азот», г. Кемерово рассмотреть вопросы планирования карьеры и делового успеха.

Файлы: 1 файл

Управление карьерой(Курсовая,практика).docx

— 86.70 Кб (Скачать файл)

Говоря о использовании социально-психологических методов стимулирования персонала необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации, складывающейся на предприятии, об изменениях в соответствующих секторах рынка, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации.

Можно выделить три основных направления  усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:

– Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

– Развитие системы управления конфликтами;

– Формирование и развитие организационной культуры.

Для предупреждения деструктивных  конфликтов и возможного перетекания конструктивных конфликтов в деструктивные, на предприятии может быть налажена определенная система предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий. Такая система может включать в себя ряд мероприятий: четкое определение и разъяснение требований к работе для всех структурных подразделений и должностных лиц, создание и поддержание благоприятного микроклимата в организации и культуры организации, постановка и развитие организационных целей, стимулирование участия работников в решении общеорганизационных проблем, отладка механизма обратной связи в системе коммуникации организации, создание механизма улаживания расхождения интересов и возникающих проблем (организационные совещания, возможность обращения с предложением или просьбой к ответственным или вышестоящим лицам) и т.д. Такая система позволит руководителям во время обнаруживать возникающие конфликты, эффективно выявлять их причины, быстро начинать управление конфликтными ситуациями, а следовательно, и предотвращать наиболее тяжелые последствия деструктивных конфликтов, такие как формализацию отношений, психологический антагонизм и практически всегда следующее за ними снижение общей результативности работы. Таким образом, создание на предприятии системы предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий позволит обеспечить высокую эффективность функционирования системы управления на предприятии, поддержание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе. Немалую роль в развитии и протекании конфликтных ситуаций и поддержании благоприятного микроклимата в коллективе играет организационная культура. В современной литературе существует много определений организационной культуры. Ограничимся определением, согласно которому организационная культура – «это набор наиболее важных предположений принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающим людям ориентиры поведения и действий».

Организационная культура существует независимо от того, применяются ли специальные методы ее формирования руководством предприятия, однако в  таком случае, организационная культура может оказывать демотивирующее воздействие на сотрудников, нейтрализовать воздействие мотивирующих факторов. Между тем, организационная культура может быть сформирована, и существуют методы ее поддержания и укрепления. Формирование организационной культуры сегодня является одним из важнейших элементов системы стимулирования персонала.

Основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы ОАО «Бэнз»:

– Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.

– Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: «Мы должны стать первыми!», «Высочайшее качество – это залог нашей победы над конкурентами!», «В нашей организации работают лучшие специалисты!», «Этот год станет переломным для нашей компании».

– Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях. Культивируемое в организации отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях.

– Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.

– Развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями работников. Принципы построения системы стимулирования и ее основная направленность должны поддерживать именно то поведение, именно то отношение к делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находит наиболее полное выражение содержание и основная направленность культивируемой и поддерживаемой руководством оргкультуры. Непоследовательность и расхождение слова и дела здесь недопустимы, поскольку даже однократное нарушение установленных принципов стимулирования сразу вызовет резкое падение доверия к политике, проводимой руководством.

– Критерии отбора в организацию. Каких работников мы хотим видеть в организации: профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, или же для нас не меньшее значение имеет способность нового работника принять ценности и нормы поведения, уже сложившиеся в организации и составляющие ядро ее организационной культуры. Поддержание оргкультуры в процессе реализации основных управленческих функций. Значительное влияние на оргкультуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое угнетается при сложившейся практике управления. Насколько приветствуются руководством проявления самостоятельности и инициативы со стороны подчиненных.

– Организационные традиции и порядки. Организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации, При этом на оргкультуру могут повлиять даже разовые отступления от установленного (или декларируемого) порядка. К примеру, если вдруг по каким-то причинам руководство один, другой раз не смогло провести ежемесячное подведение итогов работы с поздравлением и награждением лучших работников, то что не только нарушает установленные правила, но и показывает неготовность руководства разделять декларируемые ценности, что, естественно, снижает энтузиазм и желание персонала «выкладываться» на работе. По сути дела, речь в предложенных методах идет о том, какой должна быть философия и практика управления и на что следует обратить внимание руководству для поддержания желательной оргкультуры, то есть такой организационной культуры, которая будет поддерживать выработанную стратегию развития компании. Рассмотрение путей сформирования желательной организационной культуры предполагает восприятие организации не только как технико-экономической, но и как социальной системы.

 

 

Заключение

 

В данной работе был рассмотрен процесс  формирования карьерной стратегии  персонала на предприятии, а также  методы и принципы организации процесса управления карьерой.

Вместе с тем, выполнены задачи, поставленные в начале работы.

В работе рассмотрены способы формирования концепции управления карьерой персонала  на предприятии, определены конкретные методы планирования и прогнозирования  карьеры персонала, применяемые  на практике, уточнены необходимые  составляющие стратегического плана  карьерного развития персонала, выявлена взаимосвязь между стратегическим планом карьерного роста сотрудника и стратегическими целями развития самого предприятия.

Формированию  карьеры способствуют определенные факторы. В настоящее время существует несколько классификаций этих факторов. Наиболее подробно и комплексно факторы  формирования карьеры представлены у С.И. Сотниковой. Автор, разделив все факторы на пять групп, не только привел перечень, но и указал направленность их влияния на карьерный рост персонала на предприятии.

Персонал  любой компании имеет свою специфику  и нуждается в индивидуальном подходе со стороны руководства. Чтобы обеспечить не только функционирование предприятия, но и карьерный рост персонала, необходимо разработать  карьерную стратегию для конкретной ситуации и на конкретный период времени.

Среди принципов  формирования карьерной стратегии, выделяют: общие, особенные и единичные.

Среди методов  формирования и управления карьерной  стратегии выделяют: методы науки  управления карьерой и методы непосредственного  управления карьерой, которые обеспечивают правильное формирование плана управления карьерой персонала и помогают получить знание об управленческих отношениях и отношениях внутри коллектива.

Для обеспечения  карьерного роста персонала на предприятии, используют, как правило, систему  функций управления карьерой, которая  включает в себя: анализ, планирование, организацию, контроль и регулирование. На основе этих функций можно определить способность предприятия обеспечить карьерное продвижение персонала  и рассуждать о необходимости  внедрения индивидуальной карьерной  стратегии.

Внедрение карьерной стратегии предполагает необходимость ее разработки и контроля, которые достигаются с помощью  четко разработанной схеме стратегического  плана. Контроль осуществляется на всех стадиях карьерного роста персонала, а необходимость изменения или  дополнения стратегического плана  анализируется по мере достижения предпринимательских  целей.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебное пособие – М.:

ИНФРА-М, 2008

  1. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом: 4-е изд. – М: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2008
  2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: 8-е изд. – СПб: Питер, 2004
  3. Лукашевич В.В. Управление персоналом: М.: Инфра-М, 2004
  4. Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления. М.: 2002.
  5. Абрамова И.Г. Персонал - технология менеджера. М.: 2003
  6. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.: 2005
  7. Вдовин К.В. Персонал: как руководить организацией. М.: 2003
  8. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. М.: 2003
  9. Грачев М.В. Супер-кадры: управление персоналом. М.: 2004.
  10. Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: 2002
  11. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии. М.: 2003
  12. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. М.: 2006
  13. Тарасов В.К. Персонал - технология. М.: 2007
  14. Ястребова Е.М. Руководить и добиваться успеха. М.: 2004
  15. Федосеев В.Н. Управление персоналом организации. М.: 2005
  16. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации, М.: 2006
  17. Мордовин С.К. Управление персоналом. СПб: 2006

Информация о работе Управление карьерой