Управление коммуникациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:01, реферат

Описание работы

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также, получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достичь наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
Управление коммуникациями…………………………………………………...4
Основы коммуникаций………………………………………………….. 9
Электронные коммуникации……………………………………………14
Неформальное общение…………………………………………………16
Заключение……………………………………….………………………………20
Используемая литература………………….……………………………………22

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 61.62 Кб (Скачать файл)

Дружба с руководителем. Такие отношения неизбежно вызывают подозрения, слухи, домыслы и даже зависть со стороны коллег. Все  ваши поступки рассматриваются под  микроскопом и судят о них  куда строже, чем о действиях тех, кто не отмечен особым благоволением  руководителя.

Дружеские манипуляции. Неприятно, но факт: «старая дружба» нередко  становится оправданием для коллеги, работающего спустя рукава или позволяющего себе опаздывать, много болеть, затягивать выполнение заданий и при этом просить: «Войди в мое положение, прикрой, ты же знаешь, какая у меня сейчас ситуация…»

Эмоциональная созависимость. Неформальное общение требует от партнеров постоянной эмоциональной  отдачи. А это, к сожалению, трудновыполнимая задача. Вспомните, какую тревогу  может вызвать внезапный холодный тон расположенного к вам человека. Как этот тон, отстраненность заставляют вас искать причину изменения  отношений, пересматривать свои поступки и поведение в недавнем прошлом, искать пути сближения. Такое несоответствие часто вносит эмоциональную нестабильность в контакты и мешает работе.

 

 

 

  1. Заключение

Управление коммуникациями – система мероприятий, обеспечивающая оперативное взаимодействие между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками предприятия, а также обмен между ними необходимой для решения задач предприятия информацией.

 Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность.

Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы.

Основными элементами коммуникационного  процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель. Этапы процесса — разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.

Обратная связь, т.е. реакция  получателя, показывающая, понята или  не понята переданная информация, помогает преодолеть шум. Шум в информационной системе — это то, что искажает смысл вследствие языковых различий, различий в восприятии, а также физических взаимодействий.

Плохая обратная связь  и неумение слушать мешают эффективному обмену информацией.

Распространенными препятствиями  на путях обмена информацией в  организациях служат фильтрация плохих новостей подчиненными, перегрузка информационной сети и

неудовлетворительная структура  организации.

Обмен информацией в организации  можно улучшить, создав системы обратной связи, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материалы информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.

Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень  в рамках вертикальных коммуникаций.

Восходящие коммуникации – представляют собой процесс передачи информации от подчиненных к руководителю в виде отчетов о деятельности структурного подразделения, комплексных планов и рационализаторских предложений.

Нисходящие коммуникации – это передача информации от руководителя к подчиненным в виде каких-либо указаний, приказов.

У каждого из нас есть свой опыт дружбы на работе. Хотя к перспективам подобных отношений многие относятся  скептически. И это неудивительно! Неформальное общение между коллегами  предполагает большую открытость, умение найти компромисс между личным и  рабочим, принятие неизбежных отличий  в полномочиях и перспективах (разница в зарплате, уровень доступа  к информации, скорость продвижения  по карьерной лестнице).

Неформальное общение  — это ваша своеобразная связь  с другим человеком, построенная  на взаимном принятии личностных свойств  и достоинств, которая предполагает определенный уровень понимания, согласия, психологической близости. Именно в  этих отношениях удовлетворяется потребность  в самореализации в рамках данной работы, в уважении и принятии.

Итак, неформальное общение между сотрудниками неизменно «вырастает» из дружеских отношений, не определяемых должностными инструкциями. Будучи участниками таких взаимоотношений, вы связаны с коллегами общностью взглядов и переживаний, склонностей и интересов. У вас нет указаний на обязанности, согласованных ролей и, тем не менее в определенной мере ваши тесные неформальные контакты влияют как на вашу позицию в коллективе, так и на общую картину взаимоотношений в организации. Именно это общение усиливает чувство солидарности и причастности к коллективу, проявляющееся не только в рабочее время, но и в часы совместного отдыха.

Таким образом, дружба во время  работы и по ее окончании, сотрудничество и взаимопомощь формируют здоровый психологический климат в компании и создают основу для развития каждого члена организации и  коллектива в целом.

 

 

 

  1. Используемая литература

 

  1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.:Гардарика, 1998.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2009.
  3. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. / Пер. с англ. – СПб: Изд. «Питер», 2000.
  4. Лютенс Ф. Организационное поведение. / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1999.

 

 

 


Информация о работе Управление коммуникациями