Управление конфликтами в ООО "Телефон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 18:07, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы изучить проблему управления конфликтами на предприятиях, а также проанализировать систему управления конфликтами относительно выбранного предприятия и предложить пути повышения эффективности работы данного предприятия путем более рационального управления конфликтами.

Содержание работы

Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления конфликтами на предприятии 5
1.1. Сущность и содержание конфликтного взаимодействия 5
1.2. Особенности различных типов конфликтов в организациях 13
1.3. Управление конфликтным поведением в организации 27
ГЛАВА 2. Анализ конфликтных ситуаций на предприятии 33
2.1. Краткая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 42
ГЛАВА 3. Практические рекомендации по разрешению и предотвращению конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 50
3.1. Основные Направления разрешения и предотвращения конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 50
3.2. Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий 58
Заключение 61
Список использованных источников 63

Файлы: 1 файл

01-0218.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

К

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

его “неадекватности” целям и задачам группы. Например, активный новатор трудится в коллективе, где “не принято” заниматься нововведениями, или, наоборот, пассивный работник попадает в коллектив, интенсивно обновляющий производство.

Конфликтогенной становится также личность, одержимая идеей, готовая добиваться своего любым путем. Трудно найти людей с такими личностными качествами, которые гарантировали бы бесконфликтное поведение. Практически любой человек может вступать в конфликтные отношения.

1.3. Управление конфликтным поведением в организации

Методология науки о конфликте включает в себя целый комплекс конкретно-научных приемов исследования, которые в свою очередь преломляются во множество специальных процедур — методиках получения научных объяснительные задачи, то прогностический метод обеспечивает предвидение возможного развития и результатов конфликта, а

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

социальный конфликт. Совокупность таких компонентов, как объект конфликта, состав его участников, уровень напряженности конфликтного взаимодействия и т.п. и образуют структуру конфликта, а исполняемая этими элементами роль или работа и есть их функция в конфликте. Выявление структурных элементов и их функций в конфликте является важнейшей предпосылкой его успешного регулирования. Однако слабое место структурно-функционального метода (при всех его несомненных достоинствах) — статичное, внепроцессуальное рассмотрение социальных явлений.

2. Этот метод исследования конфликта, учитывая динамичную, текучую природу этого социального явления, должен быть дополнен процессуально - динамическим методом, позволяющим углубить исследование конфликта. Важнейший инструмент процессуального анализа — определение основных этапов или стадий развития конфликта. Например, конфликт, начавшийся с митингов протеста, может продолжиться в виде массовых демонстраций и завершиться силовыми столкновениями. Динамика конфликта может выразиться как в виде его эскалации, так и в направлении снижения уровня, разрядки напряженности.

3. Типологизация — еще один эффективный метод социально-психологического анализа. Исходя из философских категорий общего,

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

фантазий тем, что опирается на результаты предварительного глубокого структурного, генетического и типологического анализа. Причем научное прогнозирование исходит из признания вероятностного характера общественного развития и необходимости в связи с этим учета ряда возможных альтернатив в развитии конфликта. Описывая возможные варианты в качестве особого разрешительного метода, или метода регулирования конфликта, который нацелен непосредственно на соответствующую практику. В рамках этого метода рассматриваются как основные стратегии, так и тактики улаживания конфликтов. К числу таких стратегий относятся стратегии ухода от конфликта, его силового подавления, а также наиболее часто используемая в демократических странах стратегия компромисса, взаимных уступок.

Вся совокупность указанных основных методов конфликтологии составляет ее методологическую стратегию. Ее реализация предполагает использование целого арсенала конкретных методик и процедур, составляющих тактику конфликтологического исследования. В связи с социально-психологической

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

конфликтной ситуации до перерастания ее в открытое противоборство.

Управление конфликтом — это способность руководителя увидеть конфликтную ситуацию, осмыслить ее и осуществить направляющие действия по ее разрешению.

Управление конфликтом как сфера управленческой деятельности имеет следующие различные стадии:8

1) восприятие конфликта  и первичная оценка ситуации;

2) конфликта и его  восприятие должны быть адекватными, иначе могут возникать:

псевдоконфликты (реально не существующие конфликты);

переоценка или недооценка значимости конфликта;

невосприятие, игнорирование существующего конфликта.

Исследование конфликта и поиск его причин

Это следующая важная стадия управления конфликтом в организации. Любым практическим действиям предшествует анализ конфликтной ситуации, который предполагает:

1) выявление сути противоречия, установление не только повода, но и причины, которая 

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

достижения цели;

4) поиск точек соприкосновения, общих целей и интересов конфликтующих.

Поиск путей разрешения конфликта

Эта стадия предполагает:

1) полное прекращение  конфронтации и взаимное примирение  сторон;

2) достижение компромисса  — частичное удовлетворение притязаний  обоих сторон, взаимные уступки. Такой исход приводит к взаимному выигрышу;

3) разрешение конфликта  на деловой, принципиальной основе: путем удовлетворения объективных  требований, претензий сторон или  путем разоблачения несостоятельности  предъявляемых претензий, наказания  участников конфликта;

4) механическое прекращение конфликта (расформирование одного из подразделений, увольнение одного из участников конфликта из организации, перевод лидера или нескольких членов конфликтной стороны в другое или ряд

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

на имеющиеся трудности рационального регулирования конфликта эффективное управление его развитием, сужение возможности его разрушительных последствий возможны только на рациональной основе, путем применения научной методологии и ее совершенствования.

 

ГЛАВА 2. Анализ конфликтных ситуаций на предприятии

2.1. Краткая характеристика предприятия

Основным и наиболее развитым направлением деятельности ООО «ТЕЛЕФОН» является оказание услуг связи, телефонизация, проектные и строительные работы, а также реализация электрооборудования импортного производства. Предприятие создано на основании решения учредительного собрания от 30 сентября 1995 года.

По Уставу в ООО «ТЕЛЕФОН» основными направлениями деятельности является оказание услуг телефонной связи, а также проектные и строительные работы.

Основные цели фирмы:

  1. Создание серьезного и мощного предприятия связи, услуги и товары которого будут пользоваться большим спросом в силу высокого качества и низкой стоимости.
  2. Создание объективных предпосылок для дальнейшего развития компании.
  3. Расширение географии
  4. ОБРЕЗАН
  5. лицами.
  6. Действия по снижению общей себестоимости предоставляемых услуг.
  7. Удовлетворение потребностей населения в качественных и относительно услугах связи. Завоевание авторитета и признания среди клиентов, т.е. обеспечение стабильного положения фирмы на рынке.
  8. Обеспечение окупаемости собственного капитала.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, компания может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

На этапе становления компания занималась только поставкой в г. С электрооборудования оборудования таких фирм как Legrand, Abb, Schneider Electric. На сегодняшний день эти концерны остаются для ООО «ТЕЛЕФОН» ведущими поставщиками.

В 1996 году была

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

:

  • продажа оборудования со склада в г. С и под заказ со склада в Москве.
  • оказание услуг по телефонизации для физических и юридических лиц.
  • проектно-строительные работы.

Кроме того, ООО «ТЕЛЕФОН» оказывает дополнительные услуги, не входящие в стандартный набор технического обслуживания и ремонта автомобилей. Это:

  • поставка отечественного оборудования по специальным заказам;
  • гарантийное обслуживание установленных систем;
  • ремонт электрического оборудования;
  • установка охранных систем и систем видеонаблюдения.

Все виды работ выполняются высококвалифицированными техническими специалистами, прошедшими обучение за рубежом и в российских учебных центрах. Повышение квалификации для сотрудников проводится минимум один раз в год.

На сегодняшний день в компании «ООО «ТЕЛЕФОН»» работают 116 человек.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.

 

 

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

 

 

Рис 1. Организационная структура ООО «ТЕЛЕФОН»

 

Таким образом, из рис. 1 следует, что организационная структура ООО «ТЕЛЕФОН» относится к категории линейно-функциональных. Все связи завязаны на директора предприятия, который осуществляет оперативное руководство компанией. Высшее руководство осуществляется генеральным директором, который постоянно проживает в Москве, но стратегические вопросы деятельности фирмы решает единолично, зачастую приезжая при этом в г. С.

В целом данная структура оправдана для среднего предприятия, к числу которых относится ООО «ТЕЛЕФОН». Во-первых, экономически оправданно выделять функциональных начальников при численности сотрудников более 100 человек. Во-вторых, на предприятии зачастую возникает необходимость контролировать дисциплину, исполнение обязанностей и поручений руководства.

Основные технико-экономические показатели предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности

ООО «ТЕЛЕФОН»

Показатель

Величина

Отклонение

Темп прироста, %

2004

2005

2006

2005 от 2004

2006 от 2005

2005 к 2004

2006 к 2005

1

2

3

4

5

6

7

8

               
               
               
               
               
               
               

 

 

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

Прибыль, тыс. руб.

3320,58

6470,69

8266,63

4946,05

1795,94

94,87

27,75

Фондоотдача, тыс. руб.

41,09

8,16

8,47

-32,62

0,31

-80,15

3,79

Фондовооружен-ность, тыс. руб.

65,19

 

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

       

10,71

             

14,91

             

23,58

             

6,39


 

Анализируя технико-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «ТЕЛЕФОН» за последние 3 года можно отметить следующее:

В 2005 году предприятие развивалось более быстрыми темпами, чем в 2006, поскольку темп прироста большинства показателей больше в 2005 году по сравнению с 2004, чем в 2006 по сравнению с 2005. Улучшилась оснащенность основными фондами (в 5 раз), однако, фондоотдача сократилась на 80%, что связано с тем,

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

росте спроса на оказываемые услуги предприятие не могло позволить себе рост объемов продаж с сохранением прежнего размера помещений и количества оборудования. Поэтому, как только были отстроены дополнительные помещения стало возможным расширить штат сотрудников со 111 до 114 человек в 2005 и до 116 человек в 2006 году, и, соответственно объем работ возрос, что в конечном итоге привело к росту выручки на 30% и прибыли от реализации на 94% в 2005 году и на 30% - в 2006.

Фонд оплаты труда

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

производительности труда (выработки) в 2006 году на 15%. Связано это главным образом с увеличением объема работ, после расширения компании.

Общая рентабельность возросла в 2005 году на 30%. Это вызвано ростом прибыли с 3 до 6,5 млн. руб. Однако, в 2006 году темп прироста данного, они, однако, остаются достаточно высокими для того, чтобы ООО «ТЕЛЕФОН» могло расширять в дальнейшем границы своего бизнеса.

В 2005-2006 году стабильно растут расходы на рекламу. Это связано с обострением конкуренции на рынке услуг связи города С. Так как условия, которые может предложить ООО «ТЕЛЕФОН» не существенно отличаются от условий конкурирующих фирм, руководство приняло решение о проведении ряда рекламных кампаний, направленных на привлечение большего числа клиентов. В основном это имиджевая реклама, направленная на формирование у потенциальных клиентов определенного образа фирмы.

Данные расходы оправдали себя, поток клиентов резко возрос, выручка от реализации

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

выгодное положение на рынке по сравнению с конкурентами.

Таким образом, в целом предприятие работает эффективно. В 2005 году общая рентабельность составила 26%, по сравнению с 2004 годом этот показатель вырос на 30%. Главным образом это вызвано определяющим рентабельность показателем – прибылью, темп прироста которой в 2005 году по сравнению с 2004 составил 94%. В 2006 году общая рентабельность составила 28% при темпе прироста 6%.

в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.

Таблица 2.

Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей на организацию

Сильное

Умеренное

Малое

       
       
       

Информация о работе Управление конфликтами в ООО "Телефон"