Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 18:07, дипломная работа
Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы изучить проблему управления конфликтами на предприятиях, а также проанализировать систему управления конфликтами относительно выбранного предприятия и предложить пути повышения эффективности работы данного предприятия путем более рационального управления конфликтами.
Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления конфликтами на предприятии 5
1.1. Сущность и содержание конфликтного взаимодействия 5
1.2. Особенности различных типов конфликтов в организациях 13
1.3. Управление конфликтным поведением в организации 27
ГЛАВА 2. Анализ конфликтных ситуаций на предприятии 33
2.1. Краткая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 42
ГЛАВА 3. Практические рекомендации по разрешению и предотвращению конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 50
3.1. Основные Направления разрешения и предотвращения конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 50
3.2. Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий 58
Заключение 61
Список использованных источников 63
К
ОБРЕЗАН
его “неадекватности” целям и задачам группы. Например, активный новатор трудится в коллективе, где “не принято” заниматься нововведениями, или, наоборот, пассивный работник попадает в коллектив, интенсивно обновляющий производство.
Конфликтогенной становится также личность, одержимая идеей, готовая добиваться своего любым путем. Трудно найти людей с такими личностными качествами, которые гарантировали бы бесконфликтное поведение. Практически любой человек может вступать в конфликтные отношения.
Методология науки о конфликте включает в себя целый комплекс конкретно-научных приемов исследования, которые в свою очередь преломляются во множество специальных процедур — методиках получения научных объяснительные задачи, то прогностический метод обеспечивает предвидение возможного развития и результатов конфликта, а
ОБРЕЗАН
социальный конфликт. Совокупность таких компонентов, как объект конфликта, состав его участников, уровень напряженности конфликтного взаимодействия и т.п. и образуют структуру конфликта, а исполняемая этими элементами роль или работа и есть их функция в конфликте. Выявление структурных элементов и их функций в конфликте является важнейшей предпосылкой его успешного регулирования. Однако слабое место структурно-функционального метода (при всех его несомненных достоинствах) — статичное, внепроцессуальное рассмотрение социальных явлений.
2. Этот метод исследования конфликта, учитывая динамичную, текучую природу этого социального явления, должен быть дополнен процессуально - динамическим методом, позволяющим углубить исследование конфликта. Важнейший инструмент процессуального анализа — определение основных этапов или стадий развития конфликта. Например, конфликт, начавшийся с митингов протеста, может продолжиться в виде массовых демонстраций и завершиться силовыми столкновениями. Динамика конфликта может выразиться как в виде его эскалации, так и в направлении снижения уровня, разрядки напряженности.
3. Типологизация — еще один эффективный метод социально-психологического анализа. Исходя из философских категорий общего,
ОБРЕЗАН
фантазий тем, что опирается на результаты предварительного глубокого структурного, генетического и типологического анализа. Причем научное прогнозирование исходит из признания вероятностного характера общественного развития и необходимости в связи с этим учета ряда возможных альтернатив в развитии конфликта. Описывая возможные варианты в качестве особого разрешительного метода, или метода регулирования конфликта, который нацелен непосредственно на соответствующую практику. В рамках этого метода рассматриваются как основные стратегии, так и тактики улаживания конфликтов. К числу таких стратегий относятся стратегии ухода от конфликта, его силового подавления, а также наиболее часто используемая в демократических странах стратегия компромисса, взаимных уступок.
Вся совокупность указанных основных методов конфликтологии составляет ее методологическую стратегию. Ее реализация предполагает использование целого арсенала конкретных методик и процедур, составляющих тактику конфликтологического исследования. В связи с социально-психологической
ОБРЕЗАН
конфликтной ситуации до перерастания ее в открытое противоборство.
Управление конфликтом — это способность руководителя увидеть конфликтную ситуацию, осмыслить ее и осуществить направляющие действия по ее разрешению.
Управление конфликтом как сфера управленческой деятельности имеет следующие различные стадии:8
1) восприятие конфликта и первичная оценка ситуации;
2) конфликта и его
восприятие должны быть
псевдоконфликты (реально не существующие конфликты);
переоценка или недооценка значимости конфликта;
невосприятие, игнорирование существующего конфликта.
Исследование конфликта и поиск его причин
Это следующая важная стадия управления конфликтом в организации. Любым практическим действиям предшествует анализ конфликтной ситуации, который предполагает:
1) выявление сути противоречия, установление не только повода, но и причины, которая
ОБРЕЗАН
достижения цели;
4) поиск точек соприкосновения,
общих целей и интересов
Поиск путей разрешения конфликта
Эта стадия предполагает:
1) полное прекращение
конфронтации и взаимное
2) достижение компромисса
— частичное удовлетворение
3) разрешение конфликта
на деловой, принципиальной основе:
путем удовлетворения
4) механическое прекращение конфликта (расформирование одного из подразделений, увольнение одного из участников конфликта из организации, перевод лидера или нескольких членов конфликтной стороны в другое или ряд
ОБРЕЗАН
на имеющиеся трудности рационального регулирования конфликта эффективное управление его развитием, сужение возможности его разрушительных последствий возможны только на рациональной основе, путем применения научной методологии и ее совершенствования.
Основным и наиболее развитым направлением деятельности ООО «ТЕЛЕФОН» является оказание услуг связи, телефонизация, проектные и строительные работы, а также реализация электрооборудования импортного производства. Предприятие создано на основании решения учредительного собрания от 30 сентября 1995 года.
По Уставу в ООО «ТЕЛЕФОН» основными направлениями деятельности является оказание услуг телефонной связи, а также проектные и строительные работы.
Основные цели фирмы:
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, компания может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
На этапе становления компания занималась только поставкой в г. С электрооборудования оборудования таких фирм как Legrand, Abb, Schneider Electric. На сегодняшний день эти концерны остаются для ООО «ТЕЛЕФОН» ведущими поставщиками.
В 1996 году была
ОБРЕЗАН
:
Кроме того, ООО «ТЕЛЕФОН» оказывает дополнительные услуги, не входящие в стандартный набор технического обслуживания и ремонта автомобилей. Это:
Все виды работ выполняются высококвалифицированными техническими специалистами, прошедшими обучение за рубежом и в российских учебных центрах. Повышение квалификации для сотрудников проводится минимум один раз в год.
На сегодняшний день в компании «ООО «ТЕЛЕФОН»» работают 116 человек.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.
ОБРЕЗАН
Рис 1. Организационная структура ООО «ТЕЛЕФОН»
Таким образом, из рис. 1 следует, что организационная структура ООО «ТЕЛЕФОН» относится к категории линейно-функциональных. Все связи завязаны на директора предприятия, который осуществляет оперативное руководство компанией. Высшее руководство осуществляется генеральным директором, который постоянно проживает в Москве, но стратегические вопросы деятельности фирмы решает единолично, зачастую приезжая при этом в г. С.
В целом данная структура оправдана для среднего предприятия, к числу которых относится ООО «ТЕЛЕФОН». Во-первых, экономически оправданно выделять функциональных начальников при численности сотрудников более 100 человек. Во-вторых, на предприятии зачастую возникает необходимость контролировать дисциплину, исполнение обязанностей и поручений руководства.
Основные технико-экономические показатели предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности
ООО «ТЕЛЕФОН»
Показатель |
Величина |
Отклонение |
Темп прироста, % | ||||
2004 |
2005 |
2006 |
2005 от 2004 |
2006 от 2005 |
2005 к 2004 |
2006 к 2005 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Продолжение таблицы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Прибыль, тыс. руб. |
3320,58 |
6470,69 |
8266,63 |
4946,05 |
1795,94 |
94,87 |
27,75 |
Фондоотдача, тыс. руб. |
41,09 |
8,16 |
8,47 |
-32,62 |
0,31 |
-80,15 |
3,79 |
Фондовооружен-ность, тыс. руб. |
65,19 |
ОБРЕЗАН
|
10,71 | ||||
14,91 | |||||||
23,58 | |||||||
6,39 |
Анализируя технико-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «ТЕЛЕФОН» за последние 3 года можно отметить следующее:
В 2005 году предприятие развивалось более быстрыми темпами, чем в 2006, поскольку темп прироста большинства показателей больше в 2005 году по сравнению с 2004, чем в 2006 по сравнению с 2005. Улучшилась оснащенность основными фондами (в 5 раз), однако, фондоотдача сократилась на 80%, что связано с тем,
ОБРЕЗАН
росте спроса на оказываемые услуги предприятие не могло позволить себе рост объемов продаж с сохранением прежнего размера помещений и количества оборудования. Поэтому, как только были отстроены дополнительные помещения стало возможным расширить штат сотрудников со 111 до 114 человек в 2005 и до 116 человек в 2006 году, и, соответственно объем работ возрос, что в конечном итоге привело к росту выручки на 30% и прибыли от реализации на 94% в 2005 году и на 30% - в 2006.
Фонд оплаты труда
ОБРЕЗАН
производительности труда (выработки) в 2006 году на 15%. Связано это главным образом с увеличением объема работ, после расширения компании.
Общая рентабельность возросла в 2005 году на 30%. Это вызвано ростом прибыли с 3 до 6,5 млн. руб. Однако, в 2006 году темп прироста данного, они, однако, остаются достаточно высокими для того, чтобы ООО «ТЕЛЕФОН» могло расширять в дальнейшем границы своего бизнеса.
В 2005-2006 году стабильно растут расходы на рекламу. Это связано с обострением конкуренции на рынке услуг связи города С. Так как условия, которые может предложить ООО «ТЕЛЕФОН» не существенно отличаются от условий конкурирующих фирм, руководство приняло решение о проведении ряда рекламных кампаний, направленных на привлечение большего числа клиентов. В основном это имиджевая реклама, направленная на формирование у потенциальных клиентов определенного образа фирмы.
Данные расходы оправдали себя, поток клиентов резко возрос, выручка от реализации
ОБРЕЗАН
выгодное положение на рынке по сравнению с конкурентами.
Таким образом, в целом предприятие работает эффективно. В 2005 году общая рентабельность составила 26%, по сравнению с 2004 годом этот показатель вырос на 30%. Главным образом это вызвано определяющим рентабельность показателем – прибылью, темп прироста которой в 2005 году по сравнению с 2004 составил 94%. В 2006 году общая рентабельность составила 28% при темпе прироста 6%.
в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.
Таблица 2.
Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей на организацию | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |