Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 18:07, дипломная работа
Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы изучить проблему управления конфликтами на предприятиях, а также проанализировать систему управления конфликтами относительно выбранного предприятия и предложить пути повышения эффективности работы данного предприятия путем более рационального управления конфликтами.
Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления конфликтами на предприятии 5
1.1. Сущность и содержание конфликтного взаимодействия 5
1.2. Особенности различных типов конфликтов в организациях 13
1.3. Управление конфликтным поведением в организации 27
ГЛАВА 2. Анализ конфликтных ситуаций на предприятии 33
2.1. Краткая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 42
ГЛАВА 3. Практические рекомендации по разрешению и предотвращению конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 50
3.1. Основные Направления разрешения и предотвращения конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 50
3.2. Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий 58
Заключение 61
Список использованных источников 63
3 Метод
сохранения репутации партнера,
уважения к его достоинству. При
возникновении любых
ОБРЕЗАН
партнера к нашему достоинству и авторитету. Этот метод используется не только в целях предупреждения конфликта, но и при любых формах межличностного общения.
4 Еще одним
действенным инструментом
5 Метод
недопущения дискриминации
ОБРЕЗАН
части принадлежат кому-то одному. Этот принцип широко применяется в повседневной жизни. Так, в артелях, компаниях охотников или рыбаков издавна принято делить добычу поровну, независимо от удачливости отдельного охотника или рыбака. Ценность именно этого правила подчеркивается старой японской пословицей: “Даже если вы делаете работу лучше других, не ведите себя как победитель”.
6 И наконец,
последний из психологических
способов предупреждения
Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что предотвращению конфликта способствует все,
ОБРЕЗАН
все эти причины так или иначе сводятся к следующим:
1) отсутствию
ясных должностных инструкций, устанавливающих
совокупность обязанностей
2) отсутствию в связи
с этим у работника полного
понимания отведенной ему
3) противоречивым, как правило,
завышенным ожиданиям
ОБРЕЗАН
преодолены только при условии, если им будут противопоставлены четкие “правила игры”. Причем эти правила должны быть не привнесены извне, а выработаны на месте, усилиями самих сотрудников.
регулярной ротацией, движением кадров, позволяющим сотрудникам полнее понять цели организации, увидев их с разных ступеней служебной лестницы.
ОБРЕЗАН
Именно на развитие и укрепление сотрудничества нацелены все методы и средства управления не только на социально-психологическом и организационном, но и на морально-этическом уровне.
В результате внедрения предложенных мероприятий будет достигнуто сокращение непроизводительных затрат рабочего времени, что позволит увеличить объемы производства.
По данным
ОБРЕЗАН
денежных средств,
Эуп – экономия условно-постоянных расходов,
Эук – экономия удельных капвложений.
Эуп = Sуп * Dq / 100%, (3.2.)
где Sуп – сумма удельно-постоянных расходов,
Dq – увеличение объема реализации в %.
Условно-постоянные расходы в нашем случае равны 18251,34 тыс. руб. (по данным за 2006 год).
Объем реализации
ОБРЕЗАН
%, (3.3.)
где Зр – затраты на проведение семинаров по формированию здорового психологического климата в коллективе.
Эук = 70000 * 10% * 0,15 / 100% = 1 050 руб.
Эг =
Эк числ – условное высвобождение
ОБРЕЗАН
.5.)
Определим снижение трудоемкости и рост производительности труда на 100000 руб.
Ст = 116 * 2824 * (1 / 47540 – 1 / 52230) = 5 чел-часов.
Эк числ = 5 / 2824 = 0,3 чел.
DПТ = 0,3 * 100% / (116 – 0,3) = 2,1%.
Увеличение производительности труда не рассчитывается по охвату работников, а только по среднесписочной численности, поскольку после данного мероприятия изменений в работе
ОБРЕЗАН
, численность
работников позволяют
Сведем полученные данные в таблицу.
Таблица 12.
Экономическая эффективность мероприятий по сокращению количества конфликтов
Содержание мероприятий |
Показатели экономической эффективности | |||
Экономия численности, чел. |
Прирост производитель-ности труда, % |
Единовре-менные затраты, руб. |
Годовой экономический эффект, руб. | |
Сокращение трудовых конфликтов и формирование хорошего психологического климата в коллективе |
|
1826180 |
Таким образом, сокращение трудовых конфликтов и формирование хорошего психологического климата в коллективе даст предприятию рост выработки на 2%, а также годовую экономию – 1826180 руб.
Следовательно, после проведения указанных мероприятий динамика прибыли ООО «ТЕЛЕФОН» будет выглядеть следующим образом (рис. 13).
Рис. 13. Динамика прибыли ООО «ТЕЛЕФОН» в 2004-2006 гг., а также после внедрения предложенных мероприятий
Таким образом, устранение конфликтов и их последующее предупреждение позволит повысить эффективность деятельности предприятия в целом.
Таким образом, резюмируя вышесказанное можно сделать следующие выводы:
1 - Бляхман Л., Сидоров В. Качество работы: роль человеческого фактора. М.: Финансы и статистика, 1999. – с. 154.
2 - Конфликтология А.Я. Анцупов, А.И Шипилов М.: “Юнити”, 2003. – с.68-69.
3 - Основы управления персоналом / Под. ред. Б. Генкина. М.: Формика, 2002. – с. 45.
4 - Основы управления персоналом / Под. ред. Б. Генкина. М.: Формика, 2002. – с. 51.
5 - Основы управления персоналом / Под. ред. Б. Генкина. М.: Формика, 2002. – с. 55-56.
6 - Основы управления персоналом / Под. ред. Б. Генкина. М.: Формика, 2002. – с. 62-64.
7 - Козлов А.А. К вопросу управления персоналом в условиях переходной экономики // Менеджмент в России и за рубежом. № 8, 2000. – с. 13.
8 - Одегов Ю., Маусов Н., Кулапов М. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект): Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. – с. 115-116.
9 - Информация за 2004 год основана на данных анкетирования (один-два конфликта в неделю), за 2002-2003 год – ориентировочные цифры, по предположению самих сотрудников – они почти единогласно отметили, что количество конфликтов несколько выросло.