Управление конфликтами в ООО "Телефон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 18:07, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы изучить проблему управления конфликтами на предприятиях, а также проанализировать систему управления конфликтами относительно выбранного предприятия и предложить пути повышения эффективности работы данного предприятия путем более рационального управления конфликтами.

Содержание работы

Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления конфликтами на предприятии 5
1.1. Сущность и содержание конфликтного взаимодействия 5
1.2. Особенности различных типов конфликтов в организациях 13
1.3. Управление конфликтным поведением в организации 27
ГЛАВА 2. Анализ конфликтных ситуаций на предприятии 33
2.1. Краткая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 42
ГЛАВА 3. Практические рекомендации по разрешению и предотвращению конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 50
3.1. Основные Направления разрешения и предотвращения конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 50
3.2. Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий 58
Заключение 61
Список использованных источников 63

Файлы: 1 файл

01-0218.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

3 Метод  сохранения репутации партнера, уважения к его достоинству. При  возникновении любых разногласий, чреватых конфликтом, важнейшим методом предупреждения негативного развития событий является признание достоинства партнера, выражение должного уважения к его личности. Признавая достоинство

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

партнера к нашему достоинству и авторитету. Этот метод используется не только в целях предупреждения конфликта, но и при любых формах межличностного общения.

4 Еще одним  действенным инструментом профилактики  конфликта является метод взаимного  дополнения. Он предполагает опору  на такие способности партнера, какими не располагаем мы сами. Так, люди творческие нередко  не склонны к монотонной, рутинной, технической работе. Однако для успеха дела нужны и те, и другие. Метод взаимодополнения особенно важен при формировании рабочих групп, которые в этом случае часто оказываются весьма прочными. Нередко прочными оказываются и семьи, при создании которых так или иначе учитываются требования метода дополнения. Учет и умелое использование не только способностей, но и недостатков людей, которые тесно связаны друг с другом, помогают укрепить взаимное доверие и уважение людей, их сотрудничество, а следовательно, помогают избежать конфликтов.

5 Метод  недопущения дискриминации людей  требует исключения подчеркивания  превосходства одного партнера  над другим, а еще лучше —  и каких бы 

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

части принадлежат кому-то одному. Этот принцип широко применяется в повседневной жизни. Так, в артелях, компаниях охотников или рыбаков издавна принято делить добычу поровну, независимо от удачливости отдельного охотника или рыбака. Ценность именно этого правила подчеркивается старой японской пословицей: “Даже если вы делаете работу лучше других, не ведите себя как победитель”.

6 И наконец, последний из психологических  способов предупреждения конфликтов  заимствуется у специалистов  по тренировке животных, у коллективов  совместного отдыха. Эти и подобные  им мероприятия снимают психологическое  напряжение, способствуют эмоциональной разрядке, вызывают позитивные чувства взаимной симпатии, и таким образом, создают нравственно-психологическую атмосферу в организации, затрудняющую возникновение конфликтов.

Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что предотвращению конфликта способствует все,

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

все эти причины так или иначе сводятся к следующим:

1) отсутствию  ясных должностных инструкций, устанавливающих  совокупность обязанностей работников, четко определяющих роль в  общегрупповой работе каждого. Тем самым затрудняется возможность точной и объективной оценки выполнения каждым сотрудником своих служебных обязанностей, чем и создаются условия для конфликтных ситуаций;

2) отсутствию в связи  с этим у работника полного  понимания отведенной ему позиции, предъявляемых к нему требований и преобладанию в его настроениях чувства неуверенности и тревоги;

3) противоречивым, как правило, завышенным ожиданиям поощрения  за свою работу, которые часто 

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

преодолены только при условии, если им будут противопоставлены четкие “правила игры”. Причем эти правила должны быть не привнесены извне, а выработаны на месте, усилиями самих сотрудников.

  • Особое значение на организационно-управленческом уровне имеет создание в коллективах такой обстановки, которая способствует общению, тесному взаимодействию
  • ОБРЕЗАН
  • зависит от выполнения другой, и таким образом возникают условия взаимозависимости в деятельности работников;
  • специальным стимулированием взаимодействия сотрудников, их вознаграждением за взаимопомощь;

регулярной ротацией, движением кадров, позволяющим сотрудникам полнее понять цели организации, увидев их с разных ступеней служебной лестницы.

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

 

Именно на развитие и укрепление сотрудничества нацелены все методы и средства управления не только на социально-психологическом и организационном, но и на морально-этическом уровне.

3.2. Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий

В результате внедрения предложенных мероприятий будет достигнуто сокращение непроизводительных затрат рабочего времени, что позволит увеличить объемы производства.

По данным

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

денежных средств,

Эуп – экономия условно-постоянных расходов,

Эук – экономия удельных капвложений.

Эуп = Sуп * Dq / 100%, (3.2.)

где Sуп – сумма удельно-постоянных расходов,

Dq – увеличение объема реализации в %.

Условно-постоянные расходы в нашем случае равны 18251,34 тыс. руб. (по данным за 2006 год).

Объем реализации

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

%, (3.3.)

где Зр – затраты на проведение семинаров по формированию здорового психологического климата в коллективе.

Эук = 70000 * 10% * 0,15 / 100% = 1 050 руб.

Эг =

Эк числ – условное высвобождение

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

.5.)

Определим снижение трудоемкости и рост производительности труда на 100000 руб.

Ст = 116 * 2824 * (1 / 47540 – 1 / 52230) = 5 чел-часов.

Эк числ = 5 / 2824 = 0,3 чел.

DПТ = 0,3 * 100% / (116 – 0,3) = 2,1%.

Увеличение производительности труда не рассчитывается по охвату работников, а только по среднесписочной численности, поскольку после данного мероприятия изменений в работе

 

 

ОБРЕЗАН

 

 

, численность  работников позволяют увеличивать  объемы производства без дополнительного расширения предприятия, поэтому снижение трудоемкости будет обусловлено уменьшением непроизводительных затрат рабочего времени.

Сведем полученные данные в таблицу.

 

Таблица 12.

Экономическая эффективность мероприятий по сокращению количества конфликтов

Содержание мероприятий

Показатели экономической эффективности

Экономия численности, чел.

Прирост производитель-ности труда, %

Единовре-менные затраты, руб.

Годовой экономический эффект, руб.

Сокращение трудовых конфликтов и формирование хорошего психологического климата в коллективе

 

 

 

   

1826180


 

Таким образом, сокращение трудовых конфликтов и формирование хорошего психологического климата в коллективе даст предприятию рост выработки на 2%, а также годовую экономию – 1826180 руб.

Следовательно, после проведения указанных мероприятий динамика прибыли ООО «ТЕЛЕФОН» будет выглядеть следующим образом (рис. 13).

 

 


Рис. 13. Динамика прибыли ООО «ТЕЛЕФОН» в 2004-2006 гг., а также после внедрения предложенных мероприятий

 

Таким образом, устранение конфликтов и их последующее предупреждение позволит повысить эффективность деятельности предприятия в целом.

 

Заключение

Таким образом, резюмируя вышесказанное можно сделать следующие выводы:

  1. Власть как процесс базируется на двух началах: личном и организационном. В том и другом случаях используются различные источники власти или средства ее реализации. Умелое использование имеющихся у руководителя источников власти
  2. ОБРЕЗАН
  3. организационных конфликтов с успехом могут использоваться структурные методы.
  4. Конфликты в организациях являются результатом противоречий, вызванных расхождением интересов, норм поведения, ценностей людей. Среди темпы роста общих показателей, наблюдаются отрицательные темпы роста показателей по сравнению с планом. Снижается выработка и как следствие годовой объем производства при наличии огромных потенциалов
  5. ОБРЕЗАН
  6. показателей, определяющих работу фирмы – производительность труда (выработка), объем производства, прибыль, рентабельность.

 

Список использованных источников

  1. Конституция РФ.
  2. Трудовой кодекс РФ.
  3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк.,2002.
  4. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2001.
  5. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник Финансы и статистика, 2000.
  6. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2001.
  7. Бляхман Л., Сидоров В. Качество работы: роль человеческого фактора. М.: Финансы и статистика, 1999.
  8. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с анг./ Гл. ред. Серии Я.В. Соколов.- М.: Финансы и статистика, 2002.
  9. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии, М.: Ось-89, 2003.
  10. Гришилов А.А. Как принять наилучшие решения в реальных условиях. – М.: Радио и связь, 2001.
  11. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2003.
  12. Журлов А.Н., Ковбасюк М.Р. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. - Киев, 2003.
  13. Зоб А.Т., Маринко Г.И. Менеджмент: принятие решений и планирование: Учеб. пособ. – М.: Изд-во МГУ, 2002.
  14. Зудина Л.Н. Организация стратегического менеджмента. - М., 2002.
  15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: Перспектива, 2002.
  16. Конфликтология А.Я. Анцупов, А.И Шипилов М.: “Юнити”, 2002.
  17. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  18. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  19. Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения)./ Под ред. Бужинекого А.И., Шеремета А.Д. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  20. Михайлов Ф. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 2000.
  21. Налогообложение. Бухгалтерский учет. Корниенко И.А., Куликов Г.В. М.: Финансы, 2000.
  22. Одегов Ю., Маусов Н., Кулапов М. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект): Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.
  23. Одегов Ю., Бычин В., Андреев К. Трудовой потенциал предприятия: пути эффективного использования. Саратов, 2000.
  24. Основы управления персоналом / Под. ред. Б. Генкина. М.: Формика, 2001.
  25. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий. – М.: Машиностроение, 2003.
  26. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 2001.
  27. Предпринимательство. Учебник для вузов. / Под ред. Горфинкеля В.Я., Поляка Г.Б., Швандара В.А. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
  28. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый и управленческий анализ. – М.: Издательство Приор, 2002.
  29. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: Аудит. ЮНИТИ, 2002.
  30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2003.
  31. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Экономика, 2000.
  32. Травин В., Дятлов В. Основы стратегического менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2001. – 459 с.
  33. Тренев Н.Н. Управление финансами, М.: Финансы и статистика, 2001.
  34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. – М.: Бизнес-школа, Интел-Синтез, 2002. – 224 с.
  35. Филиппов А. Работа с кадрами. Психологический аспект. М.: Дело, 2000.
  36. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.Б. Поляка – М.: Финансы, ЮНИТИ 2001.
  37. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
  38. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М, 1999.
  39. Эддоуз М., Р. Стэнсфилд. Методы принятия решений / Пер. с англ.; Под ред. И.И. Елисеевой – М.: Аудит; ЮНИТИ, 2000. – 254 с.
  40. Экономика предпринимательства: Учебное пособие / Под ред. Е.Г.Лиманова. – М.: Статистика, 2000.
  41. Экономика труда. / Под. ред. В.В. Адамчука. Учебник. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
  42. Богомолов Ю. Комплексный подход к профессиональной подготовке и переподготовке кадров России // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 2.

1 - Бляхман Л., Сидоров В. Качество работы: роль человеческого фактора. М.: Финансы и статистика, 1999. – с. 154.

2 - Конфликтология А.Я. Анцупов, А.И Шипилов М.: “Юнити”, 2003. – с.68-69.

3 - Основы управления персоналом / Под. ред. Б. Генкина. М.: Формика, 2002. – с. 45.

4 - Основы управления персоналом / Под. ред. Б. Генкина. М.: Формика, 2002. – с. 51.

5 - Основы управления персоналом / Под. ред. Б. Генкина. М.: Формика, 2002. – с. 55-56.

6 - Основы управления персоналом / Под. ред. Б. Генкина. М.: Формика, 2002. – с. 62-64.

7 - Козлов А.А. К вопросу управления персоналом в условиях переходной экономики // Менеджмент в России и за рубежом. № 8, 2000. – с. 13.

8 - Одегов Ю., Маусов Н., Кулапов М. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект): Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. – с. 115-116.

9 - Информация за 2004 год основана на данных анкетирования (один-два конфликта в неделю), за 2002-2003 год – ориентировочные цифры, по предположению самих сотрудников – они почти единогласно отметили, что количество конфликтов несколько выросло.


Информация о работе Управление конфликтами в ООО "Телефон"