Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 14:44, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является определить методы и средства управления конфликтами и конфликтными ситуациям.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
1) разобрать сущность и структуру конфликта;
2) определить функции конфликта;
3) дать определение понятия управления конфликтами
Введение 3
Глава 1. Конфликт и понятие управления конфликтами. 5
1.1 Сущность и структура конфликта. 5
1.2. Функции конфликта. 9
1.3. Понятие управления конфликтами. 12
Глава 2. Методы управления конфликтами 16
2.1 Внутриличностные методы 16
2.2 Структурные методы. 17
2.3 Персональные методы 19
Глава 3. Управление конфликтами в организации ЗАО «Мосзеленстрой» 21
3.1 Общая характеристика организации ЗАО «Мосзеленстрой». 22
3.2 Методы управления конфликтами в организации «Мосзеленстрой». 22
3.3 Рекомендации по управлению конфликтами в организации ЗАО «Мосзеленстрой». 27
Заключение. 29
Список использованной литературы 31
4.Коллектив должен видеть положительные качества друг друга, терпимее относится к недостаткам, уметь самостоятельно находить выходы из трудных ситуаций, связанных с конфликтами внутри коллектива. Нормализовать общение в таких ситуациях помогают сложившиеся традиции в коллективе.
5.В компании должно происходить четкое и грамотное распределение должностей и обязанностей, что в разы повышает трудовую деятельность компании. Верный подбор кадров снижает вероятность возникновение конфликтов.
6.Большую роль играют стиль и индивидуальные качества руководителя. Если он управляет большой компанией, как например «Мосзеленстрой», то это должен быть человек с высокой выдержкой, стрессоустойчивостью, самоконтролем и уметь находить в любых ситуациях правильный подход к коллективу. Руководитель должен быть всегда авторитетов для своего коллектива, для своей фирмы, и создавать благоприятный климат в обществе.
И всегда важно помнить, что лучше всего предупреждать конфликт заранее, т.е. изначально устранить все факторы способствующие его образованию, или же правильно подготовиться к конфликту так, что бы он не так отразился на работе коллектива, как если бы небыли предприняты никакие меры. Кто предупреждён, тот всегда вооружён!
На основе проведенного изучения заявленной темы мной было сделано ряд выводов. Прежде всего, это конечно то, что конфликт может помочь только отдельному коллективу и организации и, в конечном счете, позволяет определить, что нужно для усовершенствования и развитии всех сфер организации. Большинство людей считают, что не могут управлять конфликтом и пытаются их избежать, но конфликт плохо поддаётся коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджер и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом. Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нём.
Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработки решения.
Конфликт необходим любой организации, как “приток крови” организму. Когда конфликтов мало, коллективу не хватает творческой активности. Когда их чересчур много, падает производительность. Из этого следует, что сотрудники и менеджеры должны управлять им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя.
Конструктивному менеджеру нужно научится управлять конфликтами, а не только устранять причины и следствия.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
Список использованной литературы
1 Никифоров, Г.С. Психология менеджмента - Харьков. Издательский Гуманитарный Центр, 2009 с 26
2 Линчевский, Э.Э. Контакты и конфликты. Общение в работе руководителя - М.: Экономика, 2009; с 46
3 Курбатов, В.И. Стратегия делового успеха. – Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 2009 с 13
4 Красовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА - М. – 2010. С 29
5 Кибанов, А.Я. Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М, 2007. с. 35
6 Дружинина, В.Н. Психология. Учебник для экономических Вузов-СПб.:Питер, 2009. с 94
7 Гришина, Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2010. с 67
8 Гришина, Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2010. с 99
9 Анцупов, А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход. – М., 2009. с 23
10 Гришина, Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2010. с 90
11 Дмитриев, А.А. Введение в общую теорию конфликта/ Кудрявцев С.В. – М., 2009; с 56
12 Дмитриев, А.А. Введение в общую теорию конфликта/ Кудрявцев С.В. – М., 2009; с 47
13 Ворожейкин, И.Е. Конфликтология/ Кибанов А.Я., Захаров Д.К. – М.: ИНФРА-М, 2011 с 104
14 Мескон, М. Х., Хедоури, Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2010г с 37
15 Мескон, М. Х., Хедоури, Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2010г с 87
16 Чумиков, А.Н. Управление конфликтами. - М., 2009. с 92
17 Чумиков, А.Н. Управление конфликтами. - М., 2009.с 74
18 Литвинцева, Ж. А. . Психологические аспекты подбора и проверки персонала. - М., 2009 с 127
19 Литвинцева, Ж. А. . Психологические аспекты подбора и проверки персонала. - М., 2009 с 138
20 Кричевский, Р. Л. Если вы руководитель – М.:Дело, 2009; с 56
21 Кричевский, Р. Л. Если вы руководитель – М.:Дело, 2009; с 89
22 Зигерт, В., Ланг, Л., Руководить без конфликтов. – М., 2008 с 70
23 Зигерт, В., Ланг, Л., Руководить без конфликтов. – М., 2008 с 38
Информация о работе Управление конфликтами в организации ЗАО «Мосзеленстрой»