Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 07:30, курсовая работа
Цель исследования: совершенствование системы управления конфликтными ситуациями в ООО «Автолига».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - исследовать теоретические аспекты конфликта; - рассмотреть общую характеристику деятельности ООО «Автолига»; - проанализировать количественно-качественный состав работников ООО «Автолига»; - осуществить анализ причин возникновения организационных конфликтов в ООО «Автолига» - предложить способы и методы управления конфликтными ситуациями и минимизации их негативных последствий для ООО «Автолига».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конфликтов в организации 5
1.1. Сущность и природа конфликтов 5
1.2. Классификация конфликтов и причины их возникновения 7
Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций и организационного климата ООО «Автолига» 16
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Автолига» и количественно-качественный состав рабочих кадров 16
2.2. Анализ причин возникновения организационных конфликтов в ООО «Автолига» и работа по их устранению. 24
Глава 3. Разработка мероприятий по снижению уровня организационных конфликтов в ООО «Автолига». 31
Заключение 36
Библиографический список 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
К сожалению, частым примером межгруппового конфликта служат разногласия между линейным и штабным персоналом. Штабной персонал обычно более молодой и образованный, чем линейный, и при общении любит пользоваться техническим жаргоном. Эти отличия приводят к столкновению между людьми и затруднениям в общении.
Вот несколько примеров возникновения внутриличностных конфликтов:
А). Ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы (например, если бы руководителю производственного подразделения его непосредственный начальник дал указание наращивать выпуск продукции, а руководитель по качеству настаивал бы на повышении качества продукции путем замедления производственного процесса).
Б). Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями (например, женщина-руководитель давно планировала в субботу и воскресенье поехать отдохнуть с мужем, так как ее чрезмерное внимание работе стало плохо сказываться на семейных отношениях, но в пятницу к ней в кабинет врывается ее начальник с какой-то проблемой и настаивает, чтобы она занялась ее решением в выходные дни). [10 с 103]
Вся совокупность конфликтов, пронизывающих те или иные организации, так или иначе, связана с методами управления ею. Ибо управление - не что иное, как деятельность по разрешению конфликтов ради тех целей и задач, которые определяет суть организации. Руководитель призван разрешать частные конфликты, возникающие между подразделениями организации, между управляющими и работниками, между производителями и потребителями продукции, производителями и поставщиками исходных материалов во имя более общих интересов организации, которые он рассматривает в качестве целей своей управленческой деятельности.
Существуют две противоположные точки зрения о причинах конфликта в организации:
У.Ф. Линкольн классифицирует причины конфликтов по пяти основаниям: информация, структура, ценности, отношения и поведение, и выделяет пять основных факторов (причин) конфликтов:
- личные системы верований и поведения (предрассудки, предпочтения и т.д.);
- групповые системы верований и поведения;
- системы верований и поведения общества;
- ценности всего человечества;
- профессиональные ценности;
- религиозные, культурные, региональные,
местные и политические
- основа отношений (
- сущность отношений (
- ожидания от взаимоотношений;
- важность взаимоотношений;
- ценность взаимоотношений;
- длительность взаимоотношений;
- совместимость людей в
- вклад сторон во
С точки зрения причин выделяется три типа конфликтов:
1. Конфликт целей. Ситуация характеризуется тем, что участвующие в ней стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем.
2. Конфликт взглядов, когда участвующие
стороны расходятся во
3. Конфликт чувств, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей. Люди просто вызывают друг у друга раздражение стилем своего поведения, ведения дел, взаимодействия. [30]
Причины возникновения конфликтных ситуаций в организации могут быть весьма разнообразны. К ним относятся:
Новосибирское автотранспортное предприятие, осуществляющее перевозку пассажиров по следующим маршрутам: 1011, 1012, 1029, 1038, 1125, 1212, 1215, 1324.
Миссия предприятия - перевозка пассажиров на транспорте общего пользования по государственному или областному заказу, максимальное удовлетворение клиентов в транспортных услугах с высокой степенью надежности и комфорта, обеспечение своевременности и безопасности перевозки пассажиров.
Предприятие осуществляет деятельность, определенную Уставом, с целью получения прибыли.
ООО «Автолига» осуществляет следующие основные виды деятельности:
- организация и выполнение в соответствии с Администрацией г. Новосибирска пассажирских перевозок;
- транспортные и транспортно-
- перевозки товаров,
- оказание платных
- оказание бытовых услуг
- производство и реализация строительных материалов;
- строительные, ремонтно-строительные, монтажные, пусконаладочные и отделочные работы в области промышленного и жилищного строительства;
- проведение технических,
-информационная и рекламная деятельности;
- продажа, ремонт и техническое
обслуживание автомобилей,
- содержание и эксплуатация автозаправочных станций, в том числе передвижных;
- реализация нефтепродуктов, топлива и горюче смазочных материалов для автомототранспорта;
Руководителем предприятия является Генеральный директор – Смышляев Виктор Петрович.
Предприятие располагается на территории 3 га. Имеет открытую стоянку с твердым покрытием, более чем на 100 машиномест.
На предприятии созданы службы: производственно-техническая, технического контроля и безопасности движения. Службы укомплектованы квалифицированными специалистами.
Качество технического обслуживания и ремонта обеспечивается квалифицированными специалистами отдела технического контроля, работающими круглосуточно. Отдел имеет отдельную смотровую канаву для контроля состояния транспортных средств и укомплектован всем требуемым контрольно-диагностическим оборудованием.
Достижение целей организаций,
предполагает совместную работу сотрудников
данной организации, которые нуждаются
в координации этого
В ООО «Автолига» используется бюрократическая структура управления, а точнее такая ее разновидность, как линейно-функциональная система управления.
Линейно-функциональная структура управления, состоит из:
- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
- специализированных
обслуживающих функциональных
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.
Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ: быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей; стабильность полномочий и ответственности за персоналом. единство и четкость распорядительства; оперативное принятие и выполнение решений;
Но также линейно-
Проведём анализ количественного
и качественного состава рабочи