Управление конфликтами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 07:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: совершенствование системы управления конфликтными ситуациями в ООО «Автолига».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - исследовать теоретические аспекты конфликта; - рассмотреть общую характеристику деятельности ООО «Автолига»; - проанализировать количественно-качественный состав работников ООО «Автолига»; - осуществить анализ причин возникновения организационных конфликтов в ООО «Автолига» - предложить способы и методы управления конфликтными ситуациями и минимизации их негативных последствий для ООО «Автолига».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конфликтов в организации 5
1.1. Сущность и природа конфликтов 5
1.2. Классификация конфликтов и причины их возникновения 7
Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций и организационного климата ООО «Автолига» 16
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Автолига» и количественно-качественный состав рабочих кадров 16
2.2. Анализ причин возникновения организационных конфликтов в ООО «Автолига» и работа по их устранению. 24
Глава 3. Разработка мероприятий по снижению уровня организационных конфликтов в ООО «Автолига». 31
Заключение 36
Библиографический список 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40

Файлы: 1 файл

upravlenie_konfliktami.doc

— 731.00 Кб (Скачать файл)

В общем виде можно определить три класса причин возникновения конфликтов: социально; социально-психологические; социально-демографические.

Общество с ограниченной ответственностью «Автолига» осуществляет перевозку пассажиров на транспорте общего пользования по государственному или областному заказу. Миссия предприятия - это максимальное удовлетворение клиентов в транспортных услугах с высокой степенью надежности и комфорта, обеспечение своевременности и безопасности перевозки пассажиров.

На предприятии ООО «Автолига» большая часть работников – люди в возрасте 30-49 лет. Различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций в ООО «Автолига».

Основными причинами организационных  конфликтов в ООО «Автолига» являются: недовольство организацией трудовой деятельности; противоречия между интересами работников и  их функциями в трудовой деятельности; неудовлетворительные условия труда; личные претензии и амбиции работников.

Также мы выяснили, что в ООО «Автолига» слишком высокий уровень социально-психологической напряженности в трудовом коллективе, что и является главной причиной возникновения конфликтов.

На предприятии не ведется никакой фиксации конфликтных ситуаций.

Также выявили главное: руководитель должен стараться быть как можно  более гибким и вариативным. Использовать разные тактики, вести себя по-разному, но всегда эффективно. Помнить, что  сила руководителя – в его гибкости и умении с каждым партнером или подчиненным найти общий язык.

Необходимо понимать, чем меньше уровень конфликтности, тем благоприятней  будет организационный климат на предприятии.

Так же были разработаны общие рекомендации по управлению конфликтами  и минимизации их негативных последствий для ООО «Автолига». Поставленные цели и задачи выполнены.

 

Библиографический список

 

  1. Альбрехт К. Стресс и менеджер. М.: Дело, 2007г, 366 стр.
  2. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 2005г., 207 стр.
  3. Блэих Р., Мутон Дж. Психология менеджмента. М.: Академия, 2006г., 289 стр.
  4. Вергилес Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003. - 26 стр.
  5. Володько В.Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- Мн: Адукация и выживание, 2006.- 304 стр.
  6. Горанчук В. В. Психология делового общения и управленческих воздействий. СПб: Нева, 2005г., 143 стр.
  7. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКСМОС». 2005. - 320 стр.
  8. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 352 стр.
  9. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. М., 2006г. – 2005стр.
  10. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – Издательства: «Авалонъ», «Азбука-классика», 2006. – 256 стр.
  11. Зигерт Вернер. Руководить без конфликтов. М., Экономика, 2005г., 506 стр.
  12. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2006г., 539 стр.
  13. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. «Альфа-Пресс», 2007. – 216 стр.
  14. Лысов О. Е. Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и методы их разрешения. Л.: ИПК СП, 2006г., 67 стр.
  15. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 512 стр.
  16. Малиновский П., Методы оценки персонала, - М. 2006 - 298 стр.
  17. Маслов Е-Б. "Управление персоналом предприятия" -М.: ИНФА-М, 2005- 238 стр.
  18. Рутицкая В. Конфликты в организации. Журнал «Справочник кадровика». - март,2010. – 135 стр.
  19. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента .-М.:"Дело", 2007г. - 365 стр.
  20. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их решение. М.: ИНФРА-М, 2007г., 203 стр.
  21. Шейнов В.П. Управление конфликтами. Теория и практика. М.: Харвест, 2010. – 912 стр.
  22. Эрика Регнет. Конфликты в организации. Формы, функции и способы преодоления. Институт прикладной психологии «Гуманитарный центр» , 2005. – 396 стр.
  23. www.rosbuh.ru
  24. www.psylab.info
  25. www.psychol-ok.ru
  26. www.hrm.ru

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

(для выявления причин возникновения  организационных конфликтов)

 

  1. Довольны ли вы своим рабочим местом?

А. Да

Б. Нет (чем именно)

____________________________________________________________

 

  1. Как вы оцениваете организацию трудового процесса на предприятии?  (Оцените по пятибалльной шкале).

____________________________________________________________

 

  1. Каково отношение руководителя к подчиненным?

А. Жесткое, требовательное

Б. Доброжелательное, требовательное

В. Мягкое, нетребовательное

Г.Другое_____________________________________________________

 

  1. Каковы требования руководителя к дисциплине?

А. Формальные, жесткие

Б. Разумные

В. Неопределенные

 

  1. Каков интерес к работе в организации?

А. Низкий

Б. Высокий

 

  1. Какая атмосфера царит в организации?

А. Напряженная

Б. Свободная

 

  1.   Какие способы стимулирования использует руководитель чаще всего?

А. Административные

Б. Экономические

В. Моральные

Г.Другое_____________________________________________________

 

  1.  Меняет ли руководитель свой стиль управления в критической ситуации?

А. Да

Б.Нет

 

 

  1.  Довольны ли вы своим руководителем?

А. Да (почему)________________________________________________

Б.Нет(почему)_____________________________________________

 

  1. Считаете ли вы, что в организации сложились определенные стереотипы, которые в критических ситуациях мешают эффективной работе коллектива?

А. Да

Б.Нет

 

  1. Считаете ли вы работу коллектива слаженной?

А.Да

Б.Нет

 

  1. Возникают ли у вас разногласия с коллегами в процессе трудовой деятельности?

А. Да

Б. Нет

 

  1. Считаете ли вы, что ваши интересы ущемляются в процессе трудовой деятельности?

А.Да(как)____________________________________________________

Б. Нет

 

  1. Довольны ли вы своим служебным положением?

А. Да

Б. Нет

 

15. Как вы считаете, часто ли возникают конфликтные ситуации в организации?

А.Очень часто

Б. Часто

В.Редко

Г. Очень редко

 

16.  Каковы причины возникновения конфликтов, по вашему мнению?

____________________________________________________________

 

17. Довольны ли вы тем, как разрешаются конфликты?

А. Да

Б.Нет

 


Информация о работе Управление конфликтами в организации