Управление конфликтами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Конфликт в организации – открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка. [8, с.208] Возникновение конфликтов в организации закономерно и неизбежно, поэтому, проблема разрешения конфликта является важной на современном этапе, поскольку при разнообразных целях и задачах, стоящих перед людьми, при различных уровнях информированности, находясь в тесном взаимодействии, участники потенциального конфликта вынуждены отстаивать свои позиции. Конфликтующие действия, мнения и желания приводят к бездумной растрате времени и сил, а то и вовсе к взаимному разрушению. Проблема нетерпимости к конфликтам состоит в том, что они неизменно нарушают созидательное сотрудничество и в итоге приводят к проигрышу обеих конфликтующих сторон. Однако конфликты в тех или иных формах сопровождают нас постоянно, и полностью от них избавиться вряд ли представляется возможным.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...……3
Понятие конфликта……………………………………………………….....5
Понятие конфликта. Позитивные и негативные последствия……....…..5
Виды и типы организационных конфликтов……………………….…….6
Стили поведения при конфликте.…………………………..…………..…14
Общая характеристика стилей поведения……………………………….14
Стиль конкуренции……………………………………………………….15
Стиль уклонения…………………………………………………….……16
Стиль приспособления……………………………………………...…….18
Стиль сотрудничества………………………………………………….…20
Стиль компромисса………………………………………………….……21
Стратегии преодоления конфликта…………………………………….…24
Классификация форм поведения участников конфликта.…………...…24
Управление конфликтами………………………….........................……..26
Практическая часть………………………………………………………...29
Характеристика предприятия…………………………………………….29
Принципы работы…………..…….………………………………………30
4.3. Конфликты в коллективе и разрешение конфликтов………….………31
Заключение…………………………………………………………………….35
Библиографический список…………………………………………….…….37

Файлы: 1 файл

Курсак управление конфликтами в организации.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)
  1. Внимательно, максимально доброжелательно относится к работнику при решении его проблем, обращаться только к нему за помощью, советом.
  2. Защищать своих подчиненных от ненужных проблем. Это не означает, что менеджер должен скрывать нарушения подчиненных.
  3. Поддерживать своих работников.

Так же следует  отметить и тот факт, что для  конфликтов часто характерна неопределенность исхода вследствие большого разнообразия возможных вариантов поведения сторон, обусловленного случайными факторами, психологией, скрытыми целями, которые в последующем могут дополнительно трансформироваться. Но, тем не менее, конфликты можно прогнозировать, а их последствия, хотя и с немалым трудом предвидеть.

Конфликты имеют  как плюсы, так и минусы. Негативными  последствиями конфликтов являются: неудовлетворенность, ухудшение морально-психологического климата, рост текучести кадров и  др. Позитивными последствиями конфликта считаются решение проблемы способом, приемлемым для всех сторон; конфликт четко разделяет различные группы и этим способствует установлению групповой и персональной идентификации; внешний конфликт часто приводит к внутреннему сплочению.

Внутригрупповой конфликт часто вдыхает новую  жизнь в существовавшие нормы  или приводит к возникновению  новых. В этом смысле социальный конфликт выступает в роли механизма для установки норм, соответствующих новым условиям. Внутренний конфликт может также служить средством выяснения относительной силы противоположных интересов, позволяя создать механизм для сохранения или изменения внутреннего баланса сил. Поскольку возникновение конфликта символизирует отказ от существовавших взаимоотношений внутри системы, то в результате выяснения соотношения сил в ходе конфликта устанавливается новый баланс и взаимоотношения продолжаются на новой основе».

Но то, будут  ли последствия конфликта положительными либо же отрицательными, зависит в  первую очередь от того, насколько правильно и эффективно им управляют.

 

Библиографический список

  1. Гришина, Н.В. Психология конфликта [текст]: 2-е изд. / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2008. - 544с.
  2. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала [текст]: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин.- М.: Юристъ, 1998.- 496с.
  3. Емельянов, С.М., Практикум по конфликтологии [текст] / С.М. Емельянов.- СПб.: Питер, 2004.- 400с.
  4. Ратников, В.П., Конфликтология [текст]: учебник для ВУЗов / В.П. Ратников, В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова и др.; под радакцией проф. В.П. Ратникова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-512с.
  5. Сельченок, К.В., Прикладная конфликтология [текст] / К.В.Сельченок.- Харвест, АСТ, 2003.- 624с.
  6. Ворожейкин, И.Е., Конфликтология [текст]: учебник / И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров.- М.: ИНФРА-М, 2004.-240с.
  7. Мастенбрук У., Управление конфликтными ситуациями и развитие организации [текст]: Пер. с англ. / У. Мастенбрук — М.: ИНФРА-М, 1996. — 256 с.
  8. Невлева, И.М., Конфликтология в социальной работе [текст]: учебное пособие / И.М. Невлева, А.А. Трунов.- Белгород: Кооперативное образование, 2005. – 327с.
  9. Зеркин, Д.П., Основы конфликтологии [текст] /Д.П. Зеркин. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1998. – 480с.
  10. Зайцев А.К., Социальный конфликт [текст]: изд. 2-е / А.К. За<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Управление конфликтами в организации