Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:00, курсовая работа
Менеджер находится в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функцией руководителя. В среднем, руководители тратят около 20 % своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом необходимо знать какие конфликты бывают, как они возникают, протекают, как эти конфликты можно устранить.
Введение
1. Глава . Теоретическая часть.
1.1. Понятие конфликта, виды, причины. Конфликт как процесс.
1.2. Теоретические основы управления конфликтом в организации
1.3. Проблемы разрешения конфликтных ситуаций в организациях
2. Глава 2. Практическая часть.
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ управленческой документации
2.3. Анализ социально – психологического климата в коллективе
2.4. Конфликт в организации
Описание конфликтной ситуации в организации
Заключение
Таков путь к возникновению новой фазы конфликта — тупиковой ситуации. Она означает практически паралич действий, неэффективность принимаемых решений, так как каждая из сторон воспринимает предложения и действия, направленные на выход из кризиса, в качестве одностороннего выигрыша противоположной стороны.
Тупиковая ситуация имеет тенденции к саморазрушению. Выход из нее может быть найден только на путях радикального пересмотра сложившейся ситуации и отказа от тактики борьбы по принципу «все или ничего». Как правило, такой пересмотр связан со сменой лидеров вначале одной, а затем и другой конфликтующей стороны, которые пересматривают сложившиеся на предыдущих этапах идеологические обоснования конфликтов, выявляя их мифологическое содержание и отсутствие социологического реализма.
Здесь открываются новые возможности для переговорного процесса, которые должны опираться на переопределение, новое осознание собственных интересов, основанное на опыте развертывания конфликтной ситуации и осмыслении общих потерь, понесенных сторонами на стадии обострения конфликта, его идеологизации и тупика.
Таким образом, основные этапы или фазы конфликта могут быть резюмированы следующим образом:
1. Исходное положение дел;
интересы сторон, участвующих в
конфликте; степень их взаимопо
2. Инициирующая сторона — причины и характер ее действий.
3. Ответные меры; степень
готовности к переговорному
4. Отсутствие взаимопонимания, т.е. понимания интересов противоположной стороны.
5. Мобилизация ресурсов в отстаивании своих интересов.
6. Использование силы или
угрозы силой (демонстрации
7. Мобилизация контрресурсов; идеологизация конфликта с помощью идей справедливости и создания образа врага; проникновение конфликта во все структуры и отношения; доминирование конфликта в сознании сторон над всеми иными отношениями.
8. Тупиковая ситуация, ее саморазрушающее воздействие.
9. Осознание тупиковой ситуации; поиск новых подходов; смена лидеров конфликтующих сторон.
10. Переосмысление, переформулировка собственных интересов с учетом опыта тупиковой ситуации и пониманием интересов противостоящей стороны.
11. Новый этап социального взаимодействия.
Глава 2
2.1. Характеристика предприятия
Организационная структура управления персоналом в организации
Дилерский центр «Восток Авто» является официальным дилером «MITSUBISHI» в г. Москва. Данный центр предоставляет следующие услуги: продажа новых и Б/У автомобилей, проведение планового и текущего ремонта в соответствии с техническим регламентом компании «MITSUBISHI - MOTORS» .
Организационная структура управления персоналом представлена на рисунке 1.
Качественные характеристики
персонала «Восток Авто» представлены
в таблице 2.
Таблица 2
Качественные характеристики персонала фирмы «Альфа»
Должность |
Возраст |
Пол |
Образование |
Стаж |
1.Директор |
31 год |
м |
Высшее техническое |
11 лет |
2. Начальник пункта технического контроля |
27 лет |
м |
Высшее техническое |
4 года |
3. Мастер приемщик |
25 лет |
м |
Высшее техническое |
1 год |
4. Автослесарь |
27 лет |
м |
Профессиональное техническое |
6 лет |
5. Главный бухгалтер |
25 лет |
м |
Высшее экономическое |
4 года |
6. Бухгалтер |
23 года |
м |
Н/Высшее экономическое |
0.5 года |
7. Начальник отдела продаж |
24 года |
ж |
Высшее экономич. |
1.5 года |
8. Менеджер |
22 года |
ж |
Н/высшее |
0.5 года |
9. Ученик автослесаря |
22 года |
м |
Высшее технич. |
0.5 года |
2.2. Анализ управленческой документации
Докладная записка
от 10.09.2000г.
О
повышении ритмичности
Ставлю Вас в известность, что в пункте технического контроля температура воздуха не превышает 8 С. В связи с этим прошу Вас лично разрешить вопрос отопления с арендодателем помещения.
Откладывать решение вышеизложенной проблемы чревато болезнью и не выходом на работу людей.
Начальник пункта технического
контроля
Документ 2
От 07.10.2000 г.
Об оплате сверхурочных работ автослесарей
В связи с сезонным увеличением числа поступаемых заказов прошу рассмотреть вопрос сверхурочной работы автослесарей или привлечения внештатных сотрудников.
Начальник пункта технического
контроля
Фирма «Восток Авто»
Приказ № 71
09.09.2000 г.
О
депримирвании менеджера
На основании объяснительной записки нач. отдела продаж Петрова А.Б. от 03.10.2000 г. лишить менеджера Серова А.Г. премии за сентябрь месяц 2011 г. в размере 100 %
Директор
Документ 4
Директору «Восток Авто»
Иванову И.И.
Объяснительная записка
От 03.10.2000 г.
О срыве сдачи в срок заказа № 152
01.10.2000 г. не был сдан во время заказ № 152. Причиной данного факта является то, что автослесарь Шишкин А.Г. не выполнил операции указанные в заказ-наряде в установленные нормо-часы . Объяснительная записка Шишкина А.Г. не содержит объективных причин невыполнения работы в срок.
Мастер приемщик
Документ 5
Директору Иванову И.И.
Докладная записка
От 04.09.2000 г.
Об оптимизации работы над дизайном
Ставлю Вас в известность, что за последнее время очень много клиентов были недовольны тем, как медленно отделом продаж были подготовлены договора о покупке автомобилей частными лицами. В то же время, при неоднократном обращении меня к начальнику отдела продаж Петрова А.Б. с просьбой ускорить этот процесс он ответил, что сотрудники его отдела не справляются с поставленным объемом работы.
В связи с этим прошу Вас рассмотреть эту проблему. Иначе неудовлетворённость клиентов нашей работой отразится на поступлении заказов.
Главный бухгалтер
Документ 6
Фирма «Восток Авто»
Приказ № 102
От 05.05.2000 г.
Об улучшении обслуживания клиентов
С целью не допустить снижения продаж
Приказываю:
Директор «Восток
Авто»
2.3. Анализ социально – психологического климата в коллективе
Используя методику Дж. Морено определим степень сплочённости и индекс сплочённости группы численностью 8 человек.
Каждому члену группы была дана социометрическая карточка с вопросом: « С кем из перечисленных Вам приятно работать?»
Результаты опроса помещены в табл. 3.
Кого выбирают |
Количество сделанных выборов | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
å+ |
å- |
å | ||||
Кто выбирает |
1 |
+ |
о |
о |
+ |
- |
+ |
о |
3 |
1 |
4 | |||
2 |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
о |
3 |
3 |
6 | ||||
3 |
- |
- |
0 |
+ |
+ |
- |
о |
2 |
3 |
5 | ||||
4 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
1 |
7 | ||||
5 |
О |
о |
+ |
+ |
+ |
+ |
о |
4 |
0 |
4 | ||||
6 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
2 |
7 | ||||
7 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
1 |
7 | ||||
8 |
+ |
о |
+ |
+ |
+ |
- |
о |
4 |
1 |
5 | ||||
Количество полученных выборов |
å’+ |
4 |
1 |
5 |
4 |
7 |
4 |
5 |
3 |
|||||
å’- |
2 |
4 |
1 |
1 |
0 |
3 |
1 |
0 | ||||||
å’ |
6 |
5 |
6 |
5 |
7 |
7 |
6 |
3 |
Примечание: + положительный выбор; о – безразличный выбор;
Данные табл. № 2 представим в виде социограммы ( см. рис. 3),
где положительный выбор;
отрицательный выбор.
Рис. 3
Социограмма отношений в группе
Из табл. 3 и рис. 3 видно, что члены группы 3,5,7 имеют наибольшее число выборов, что свидетельствует об их высоком авторитете в группе. В то время как член группы 2 наоборот – вызывает антипатию у большинства членов группы. Это говорит о том, что на роль лидера группы руководитель должен рассматривать кандидатуры 3,5,7. Ф 2 – го члена группы постараться перевести в другую группу, выяснив при этом причины такого положения дел.
Для определения сплочённости группы на основании данных табл. 2 составим табл. 4.
Таблица 4
Сплочённость группы
Всего получено выборов по группе |
В том числе | ||||||
Положительных |
отрицательных |
нейтральных | |||||
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
56 |
100 |
33 |
59 |
12 |
21 |
11 |
20 |
По результатам табл. 3 группа характеризуется средним уровнем сплочённости: при 59 % положительных выборов, отрицательные и нейтральные составляют примерно по 20 %.
Интегральную характеристику сплочённости в группе определим с помощью индекса сплочённости группы (J спл.):
J спл.= [ (ВП – ВО) / N * (N – 1) ] * 100 , где
ВП – число взаимно – положительных выборов в группе (ВП = 11);
ВО – число взаимно – отрицательных выборов в группе (ВО = 2);
N – число членов в группе, участвующих в опросе.
Значения ВП и ВО взяты из социограммы.
J спл. = [ (11 – 2) / 8 * 7 ] * 100 = 16 %
Вывод: несмотря на то, что число положительных выборов составляет 59 %, уровень сплочённости группы небольшой, т.к. число взаимно – положительных выборов небольшое. Можно сказать, что в группе есть причины для развития конфликтных ситуаций.