Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:00, курсовая работа
Менеджер находится в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функцией руководителя. В среднем, руководители тратят около 20 % своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом необходимо знать какие конфликты бывают, как они возникают, протекают, как эти конфликты можно устранить.
Введение
1. Глава . Теоретическая часть.
1.1. Понятие конфликта, виды, причины. Конфликт как процесс.
1.2. Теоретические основы управления конфликтом в организации
1.3. Проблемы разрешения конфликтных ситуаций в организациях
2. Глава 2. Практическая часть.
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ управленческой документации
2.3. Анализ социально – психологического климата в коллективе
2.4. Конфликт в организации
Описание конфликтной ситуации в организации
Заключение
Определение типов поведения людей в конфликте.
Для определения типов поведения людей в конфликте воспользуемся двухмерной моделью регулирования конфликтов К. Томаса, представленную в главе 1. Ориентацию людей к тому или иному поведению выясним с помощью теста, содержащегося в методических указаниях по выполнению курсовой работы.
Ответы на вопросы теста членов группы представлены в табл. 5.
Таблица 5
Сводка ответов на вопросы теста
№ вопроса |
Участники опроса | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1 |
А |
В |
В |
А |
А |
В |
А |
А |
2 |
В |
В |
А |
А |
А |
А |
А |
В |
3 |
А |
В |
В |
А |
В |
В |
В |
А |
4 |
В |
В |
А |
А |
А |
В |
В |
В |
5 |
В |
В |
А |
В |
В |
А |
А |
А |
6 |
А |
В |
В |
А |
В |
А |
В |
В |
7 |
В |
А |
А |
В |
В |
В |
В |
А |
8 |
А |
А |
В |
В |
А |
В |
А |
В |
9 |
А |
В |
В |
В |
А |
А |
А |
А |
10 |
В |
А |
А |
В |
В |
А |
В |
В |
11 |
В |
В |
А |
А |
А |
А |
А |
В |
12 |
В |
В |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
13 |
А |
В |
В |
А |
В |
А |
В |
А |
14 |
В |
А |
А |
В |
А |
А |
В |
В |
15 |
В |
А |
А |
В |
В |
В |
А |
В |
16 |
А |
В |
В |
А |
А |
А |
А |
А |
17 |
В |
А |
А |
А |
А |
В |
А |
А |
18 |
А |
В |
В |
В |
В |
А |
В |
В |
19 |
В |
В |
А |
А |
В |
А |
В |
А |
20 |
В |
В |
А |
А |
В |
В |
А |
В |
21 |
А |
В |
В |
В |
А |
В |
А |
А |
22 |
А |
В |
В |
А |
А |
А |
В |
В |
23 |
В |
А |
А |
В |
В |
В |
А |
В |
24 |
А |
А |
В |
В |
В |
А |
В |
А |
25 |
В |
А |
А |
В |
А |
В |
А |
А |
26 |
А |
А |
В |
В |
В |
А |
В |
В |
27 |
В |
В |
А |
А |
В |
В |
В |
А |
28 |
В |
А |
А |
В |
А |
В |
А |
В |
29 |
В |
А |
А |
А |
А |
А |
В |
А |
30 |
А |
В |
В |
В |
А |
А |
В |
В |
Используя ключ к используемому тесту определим ориентацию каждого члена группы при разрешении конфликта.
Результаты представлены в табл. 5
Таблица 6
Количественное выражение склонности членов группы к поведению при разрешении конфликта
Член группы |
Стратегии | ||||
соперничество |
Сотрудничество |
компромисс |
избегание |
Приспособление | |
1 |
3 |
3 |
8 |
8 |
8 |
2 |
8 |
4 |
5 |
5 |
8 |
3 |
9 |
8 |
6 |
3 |
4 |
4 |
7 |
7 |
9 |
6 |
1 |
5 |
5 |
4 |
8 |
8 |
5 |
6 |
1 |
8 |
6 |
6 |
9 |
7 |
8 |
5 |
6 |
5 |
6 |
8 |
6 |
9 |
4 |
7 |
4 |
Анализ данных табл. 5 показывает, что:
2.4. Конфликт в организации
Описание конфликтной ситуации в организации
Вариант № 7 Описание конфликтной ситуации.
Менеджер в устной форме получила задание от директора провести согласование установки рекламного щита (получить согласование администрации района города, главного архитектора города, владельцев подземных и наземных сетей и т.д. При этом директор сказал, что его водитель в её распоряжении , т.е. в любой момент когда надо будет выехать по какому-нибудь вопросу она может им воспользоваться. При всём этом были поставлены минимальные сроки проведения работ по согласованию – 2 недели. Это было связано с тем, что приближались холода, в условиях которых невозможна установка рекламного щита. Водителю вся важность этой работы донесена не была. Кроме того услугами водителя (иногда даже в личных целях ) часто пользовалась зам. директора. Поэтому, начав согласование, менеджер часто получала отказ водителя отвезти её в то или иное место, в определённое время по причине того, что он уже занят и едет с зам. директора по её вопросам.
Причем, зам. директор на высказывания менеджера о том , что ей разрешено в любое время брать водителя не реагировала. В результате менеджеру приходилось часто по вопросам согласования ездить на автобусе или ходить пешком, следовательно, согласование не было проведено в срок.
Наблюдая такое отношение к делу менеджер перестала проявлять особое рвение для ускорения процесса согласования: « Раз никому это не нужно, то и мне подавно ». Отношение её к водителю и зам. директора ухудшились, что проявлялось в тоне разговора.
Процесс разрешения конфликта.
Видимыми проявлениями конфликта является тон, тема разговора менеджера с водителем и зам. директора, недовольство менеджера после очередного похода пешком, медленное продвижение дал по согласованию, напряжение в разговорах между участниками конфликта.
Что касается уровня развития конфликта, то, к счастью, дело пока обошлось наличием конфликтной ситуации – начальным этапом – интересы сторон вступили в противоречие , но открытого столкновения (инцидента) пока нет.
По всей видимости причина конфликта носит объективный характер – отсутствие осведомлённости лиц, задействованных в процесс согласованию, об уровне важности этой работы, а также отсутствие чётких официальных приказов директора в отношении водителя и зам. директора.
В результате менеджер в устной форме получила всё необходимое для быстрого завершения работы, а официально информация не дошла.
Сфера распространённости конфликта получила импульс к росту: задеты уже межличностные отношения менеджера с одной стороны и водителя, зам. директора с другой стороны. Кроме того страдают прочие производственные вопросы – недопонимание начинает зарождаться и здесь
2. Выбор и описание стратегии разрешения конфликта.
В данной ситуации прежде всего необходимо использовать структурные методы разрешения конфликта, а именно методы, связанные с использованием руководителем своего положения в организации – приказ, распоряжение, директива и т.п. Разрешение межличностной стороны, конечно же, лучше провести через сотрудничество. Это легко будет предпринять, если обе стороны (менеджер с одной стороны, водитель и зам. директора с другой стороны) увидят личную выгоду в согласовании установки рекламного щита.
3. Реализация комплекса методов и средств.
Составление карты конфликта
Таблица 7
Карта конфликта (проблема согласования щита)
Директор Потребности: Необходимость установить рекламный щит до морозов; Получить больше прибыли со сдачи щита в аренду Опасения: Конкуренты займут данное место под щит; |
Менеджер Потребности: Выполнить распоряжение директора; Получить премию; Хорошее отношение с коллективом Опасения: Выговор от директора; Трата большего времени в связи с ездой на автобусе; |
Зам. директора Потребности: Выехать с водителем по личным делам; Увеличение полномочий; Успех на работе. Опасения: Плохое мнение как о руководителе. |
Водитель Потребности: Хорошие отношения с директорским составом; Увеличение заработной платы; Опасения: Наказания и санкции. |
Согласно карты конфликта можно предложить следующие альтернативы:
Из вышеизложенных трёх альтернатив, первая чревата эмоциональным конфликтом между менеджером и зам. директора – прямое указание на неправильные действия зам. директора. Вторая – для директора означает рост затрат на согласование щита.
Третья – идеальна с точки зрения всех сторон: зам. директора проявит себя как руководитель и не будет больше игнорировать согласованием, менеджер выполнит задание директора, т.к. её непосредственный руководитель – зам. директора, водителю не надо будет « разрываться » между указаниями зам. директора и менеджера.
Претворение в жизнь стратегии № 3: