Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Менеджер находится в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функцией руководителя. В среднем, руководители тратят около 20 % своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом необходимо знать какие конфликты бывают, как они возникают, протекают, как эти конфликты можно устранить.

Содержание работы

Введение
1. Глава . Теоретическая часть.
1.1. Понятие конфликта, виды, причины. Конфликт как процесс.
1.2. Теоретические основы управления конфликтом в организации
1.3. Проблемы разрешения конфликтных ситуаций в организациях

2. Глава 2. Практическая часть.
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ управленческой документации
2.3. Анализ социально – психологического климата в коллективе
2.4. Конфликт в организации
Описание конфликтной ситуации в организации
Заключение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

 

Определение  типов  поведения  людей  в  конфликте. 


Для  определения  типов  поведения  людей  в  конфликте  воспользуемся  двухмерной  моделью  регулирования  конфликтов  К. Томаса, представленную  в  главе 1. Ориентацию  людей  к  тому  или  иному  поведению  выясним  с  помощью  теста, содержащегося  в  методических  указаниях  по  выполнению  курсовой  работы.

Ответы  на  вопросы  теста  членов  группы  представлены  в  табл. 5.

 

Таблица 5

 Сводка  ответов   на  вопросы  теста

 

вопроса

Участники  опроса

1

2

3

4

5

6

7

8

1

А

В

В

А

А

В

А

А

2

В

В

А

А

А

А

А

В

3

А

В

В

А

В

В

В

А

4

В

В

А

А

А

В

В

В

5

В

В

А

В

В

А

А

А

6

А

В

В

А

В

А

В

В

7

В

А

А

В

В

В

В

А

8

А

А

В

В

А

В

А

В

9

А

В

В

В

А

А

А

А

10

В

А

А

В

В

А

В

В

11

В

В

А

А

А

А

А

В

12

В

В

А

А

А

А

А

А

13

А

В

В

А

В

А

В

А

14

В

А

А

В

А

А

В

В

15

В

А

А

В

В

В

А

В

16

А

В

В

А

А

А

А

А

17

В

А

А

А

А

В

А

А

18

А

В

В

В

В

А

В

В

19

В

В

А

А

В

А

В

А

20

В

В

А

А

В

В

А

В

21

А

В

В

В

А

В

А

А

22

А

В

В

А

А

А

В

В

23

В

А

А

В

В

В

А

В

24

А

А

В

В

В

А

В

А

25

В

А

А

В

А

В

А

А

26

А

А

В

В

В

А

В

В

27

В

В

А

А

В

В

В

А

28

В

А

А

В

А

В

А

В

29

В

А

А

А

А

А

В

А

30

А

В

В

В

А

А

В

В


 

 

Используя  ключ  к  используемому  тесту  определим  ориентацию  каждого  члена  группы  при  разрешении  конфликта.

Результаты  представлены  в  табл. 5

Таблица 6

Количественное  выражение  склонности  членов  группы к  поведению  при  разрешении  конфликта

 

 

Член  группы

Стратегии

соперничество

Сотрудничество

компромисс

избегание

Приспособление

1

3

3

8

8

8

2

8

4

5

5

8

3

9

8

6

3

4

4

7

7

9

6

1

5

5

4

8

8

5

6

1

8

6

6

9

7

8

5

6

5

6

8

6

9

4

7

4


Анализ  данных  табл. 5  показывает, что:

  1. Член  группы  № 1  имеет  явно  выраженную  ориентацию  к  вниманию  интересов  другого  и  низкую  напористость ( не  прослеживается  акцент  на  собственные  интересы).
  2. Член  группы  № 2  при  разрешении  конфликтов  склонен  к  крайностям: либо  полностью  акцентируется  на  собственных  интересах      (соревнование), либо  полное  внимание   интересам  другого             ( приспособление). Промежуточные  стили  ему  не  свойственны. Среднего  нет.
  3. Член  группы  № 3  характеризуется  высокой  напористостью. Он никогда не  допустит, чтобы его интересы  были  ущемлены. Если  он  и проявит внимание  к чужой проблеме, но  своего  он  добьется  тоже. Хорошо  идут  на  компромисс.
  4. У  члена  группы № 4  ярко  выражен  компромиссный  стиль  поведения. Однако, интересы  свои  он  никогда  не  поставит  ниже  интересов  другого. Скорее , он  склонен  ущемить  соперника, нежели  допустить  обратную  ситуацию.

 

  1. Член  группы  №  5 в  конфликте  старается  оставаться  нейтральным  и  не  вмешиваться. При  этом  не  настаивая  ни  на  своих  интересах, ни  проявлять  внимание  к  точке  зрения  другого . Однако, если  ситуация  требует, он  склонен  к  компромиссу.
  2. Член  группы  № 6  не  склонен  к  тому  чтобы  любой  ценой  добиться  своей  позиции. Хотя  старается  сделать  так, чтобы  обе  стороны  остались  в  выигрыше. Ежели  это  невозможно, то  он  склонен   уступать  сопернику  в  спорном  вопросе.
  3. Член  группы № 7  показывает  некоторую  двойственность  в  разрешении  конфликта. Скорее  всего, при  ответе  на вопросы была  допущена  ошибка, но  всё-таки  у него  превалирует склонность  к соперничеству.
  4. Член  группы  № 8   всегда  настроен   на  сотрудничество  чтобы  обе  стороны   остались  в  выигрыше. Однако,  если  он  видит  что  это  невозможно, то  предпочитает  остаться  в  стороне  и не  вмешиваться.

 

2.4. Конфликт  в  организации

Описание  конфликтной  ситуации  в  организации


Вариант  № 7  Описание  конфликтной  ситуации.

Менеджер  в  устной  форме  получила  задание  от  директора  провести  согласование  установки  рекламного  щита  (получить  согласование  администрации  района  города, главного  архитектора  города, владельцев  подземных  и  наземных  сетей  и т.д. При  этом  директор  сказал,  что  его  водитель  в  её  распоряжении , т.е. в любой момент  когда надо  будет выехать по  какому-нибудь  вопросу  она  может  им  воспользоваться. При  всём  этом  были  поставлены  минимальные  сроки  проведения  работ  по  согласованию – 2  недели. Это  было  связано  с  тем, что  приближались холода, в условиях  которых невозможна  установка  рекламного  щита. Водителю  вся  важность  этой  работы  донесена  не  была. Кроме  того  услугами  водителя (иногда  даже  в  личных  целях )  часто  пользовалась  зам.  директора.  Поэтому, начав  согласование, менеджер  часто  получала  отказ  водителя  отвезти  её  в  то  или  иное  место, в  определённое  время  по  причине  того, что  он  уже  занят  и  едет  с  зам.  директора  по  её  вопросам.

Причем, зам. директор  на  высказывания  менеджера  о  том , что ей  разрешено  в  любое  время  брать  водителя  не  реагировала. В  результате  менеджеру  приходилось  часто  по  вопросам  согласования  ездить  на  автобусе  или  ходить  пешком, следовательно, согласование  не было  проведено  в  срок.

Наблюдая  такое  отношение  к  делу  менеджер  перестала  проявлять  особое  рвение  для  ускорения  процесса  согласования:  « Раз  никому  это  не  нужно, то  и  мне  подавно ». Отношение  её  к  водителю  и  зам. директора  ухудшились, что  проявлялось  в  тоне  разговора.

 

Процесс  разрешения  конфликта.


  1. Диагностика  конфликта.

    Видимыми  проявлениями  конфликта  является  тон, тема  разговора  менеджера  с  водителем  и  зам.  директора, недовольство  менеджера  после  очередного  похода  пешком,  медленное  продвижение  дал  по  согласованию, напряжение  в  разговорах  между  участниками  конфликта.

Что  касается  уровня  развития  конфликта, то, к  счастью, дело  пока  обошлось  наличием  конфликтной  ситуации – начальным  этапом – интересы  сторон  вступили  в  противоречие , но  открытого  столкновения (инцидента) пока  нет. 

По  всей  видимости  причина  конфликта  носит  объективный  характер – отсутствие  осведомлённости  лиц, задействованных    в  процесс  согласованию, об  уровне  важности  этой  работы,  а  также  отсутствие  чётких  официальных  приказов  директора  в  отношении  водителя  и  зам.  директора.

В  результате  менеджер  в  устной  форме  получила  всё  необходимое  для  быстрого  завершения  работы, а  официально  информация  не  дошла.

Сфера  распространённости  конфликта  получила  импульс  к  росту: задеты  уже  межличностные  отношения  менеджера  с  одной  стороны  и  водителя, зам. директора  с  другой  стороны. Кроме  того  страдают  прочие  производственные  вопросы – недопонимание  начинает  зарождаться  и  здесь             

  2.   Выбор  и   описание  стратегии  разрешения  конфликта.

В  данной  ситуации  прежде  всего  необходимо  использовать  структурные  методы  разрешения  конфликта, а  именно  методы, связанные  с  использованием  руководителем  своего  положения  в  организации – приказ, распоряжение, директива  и  т.п.  Разрешение  межличностной  стороны, конечно  же,  лучше  провести  через  сотрудничество. Это  легко  будет  предпринять, если  обе  стороны (менеджер  с  одной  стороны, водитель  и  зам. директора  с  другой  стороны) увидят  личную  выгоду  в  согласовании установки  рекламного  щита.

3. Реализация  комплекса   методов  и   средств.

 

  Составление  карты  конфликта


 

  1. Для  ого  чтобы  увидеть  конфликт  в  общем  плане  составим  карту  конфликта ( табл. 7).

Таблица 7

Карта  конфликта (проблема  согласования  щита)

Директор

Потребности:

Необходимость  установить  рекламный  щит  до  морозов;

Получить  больше  прибыли  со  сдачи  щита  в  аренду

Опасения:

Конкуренты  займут  данное  место  под  щит;

Менеджер 

Потребности:

Выполнить  распоряжение  директора;

Получить  премию;

Хорошее  отношение  с  коллективом

Опасения:

Выговор  от  директора;

Трата  большего  времени  в  связи  с  ездой  на  автобусе;

Зам.  директора

Потребности:

Выехать  с  водителем  по  личным  делам;

Увеличение  полномочий;

Успех  на  работе.

Опасения:

Плохое  мнение  как  о  руководителе.

Водитель

Потребности:

Хорошие  отношения  с  директорским  составом;

Увеличение  заработной  платы;

Опасения:

Наказания  и  санкции.


 

 

  1. Выработка  альтернатив  разрешения  конфликтов

Согласно  карты  конфликта  можно  предложить  следующие  альтернативы:

  1. Приказ  директора  по  всей  фирме  с  указанием  лиц, которым  необходимо  заняться  согласованием, с  указанием  их  сроков. А  так же  Распоряжение  о  первоочередной  важности  процедуры  согласования  по сравнению  с  прочими  делами.
  2. Обеспечить  материальную  заинтересованность  участников  конфликта  в   скорейшем  согласовании  рекламного щита.
  3. Передать  процесс  согласования  под  руководство  зам. директора.

Из  вышеизложенных  трёх  альтернатив, первая  чревата  эмоциональным  конфликтом  между  менеджером  и  зам. директора – прямое  указание  на  неправильные  действия  зам. директора. Вторая – для директора означает  рост  затрат  на  согласование  щита.

Третья – идеальна  с  точки  зрения  всех  сторон: зам. директора  проявит  себя  как  руководитель  и  не  будет  больше  игнорировать  согласованием, менеджер  выполнит  задание  директора, т.к. её  непосредственный  руководитель – зам. директора, водителю  не  надо  будет « разрываться »  между  указаниями  зам. директора  и  менеджера. 

Претворение  в  жизнь  стратегии  № 3:

  1. Назначить  приказом  <span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f_043e_043c__Char" style=" text-decoration: none;

Информация о работе Управление конфликтами