Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:33, курсовая работа
Предмет изучения — конфликт в организации. Это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации. В психологии пока не сложилось общепринятого понимания сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противодействие, противоречие. Другие понимают конфликт как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Среди сущностных черт конфликта выделяют: наличие противоречия между субъектами, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу. Конфликты происходят и в больших компаниях, и в маленьких фирмах, они могут привести к закрытию организации. Поэтому изучение конфликтов в организации - актуальная тема.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность конфликта, его типы и причины возникновения………..5
1.2.Сущность конфликта…………………………………………………5
1.2. Типы конфликта…………………………………...…………………8
1.3. Причины возникновения конфликтов…………….……………….12
Глава 2. Управление конфликтом в современной организации……………..18
2.1. Структурные методы разрешения конфликта……..………………18
2.2. Стратегии поведения руководителя в ходе конфликта……...…….21
2.3. Межличностные стили разрешения конфликтов……...…........…..24
2.4. Карта конфликта………………………...………………….………..27
Глава 3. Типичные конфликты в студенческих организациях Пермского
Государственного Технического Университета (ПГТУ)……………………..33
3.1. Структура студенческих общественных организаций ПГТУ…......33
3.2. Конфликтные ситуации при создании студенческих общественных организаций……………………………………………………………………...37
3.3. Методические рекомендации по профилактике и решению конфликтов в сфере студенческого самоуправления…………………………44
Заключение………………………………………………………………………47
Список использованной литературы…………………………………………...50
Последствия конфликтных
ситуаций в современных организациях
тоже не всегда однозначны. Конфликт может
привести как к улучшению
Таким образом, еще на начальном этапе различные организации разводятся по разным полям деятельности, разграничиваются их функции и снимаются точки острого соприкосновения и конфликтогенного напряжения.
Примерной рекомендацией
может служить нормативное закрепление за студенческими
и общественными организациями ПГТУ следующие
права и обязанности:
- право принимать участие в процессе управления
университетом;
- право требовать достойных образовательных
и социально-бытовых услуг от университета;
- право на реализацию своих творческих
идей в рамках университета;
- обязанность участвовать в учебно-методической
и культурно-массовой работе в университете;
- обязанность проводить воспитательную
работу среди студентов университета
- обязанность отвечать за результаты
своей деятельности или бездействия.
Список использованной литературы.
1. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология:
междисциплинарный подход. —М., 2001.
2. Веренко И.С. Конфликтология, - М.: Swiss,1990.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.
– М., 2006.
4. Войкунский А.А. Я говорю, мы говорим:
Очерки о человеческом общении,
-М.:Прогресс, 1990.
5. Гришина Н.В. Психология конфликта.
– М., 2003.
6. Дарендорф Р. Элементы теории социального
конфликта//Социологические исследования,
2005, № 5, с. 144.
7. Дмитриев А А., Кудрявцев С. В. Введение
в общую теорию конфликта. - М.,
2001.
8.Зайцева., Н.А., Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме — М., 2006
9. Зайцев А.К. Социальный конфликт. – М.,
2000.
10. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта.
– М.: Аспект-пресс. 2005.
11. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может
каждый. -М., 1992.
12.Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель...
- М.: Дело, 2001.
13.Мескон М. Х., Альберт
М., Хедоури Ф. «Основы
14. Фогмин Г. П. «Модели конфликтов», №6 2001г
15. Чумиков А.Н. Управление конфликтом. – М., 2005.
16.www.conflictologiy.narod.ru
17. www.center-eto.ru
18.www.psyweb.ru
1 Зайцева., Н.А., Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме — М., 2006
2 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.
– М., 2006.
3 Зайцева., Н.А., Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме — М., 2006
4 Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель... - М.: Дело, 2001.
5 Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. -М.,1992.