Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:04, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культуры.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
рассмотреть понятие корпоративной культуры, структуру и содержание;
раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
определить цели и задачи менеджмента корпоративной культуры ;
рассмотреть методы формирования корпоративной культуры.
Введение 3
1.Основы управления корпоративной культурой организации 5
1.1.Понятие управления корпоративной культурой, основные цели и задачи управления корпоративной культурой 5
1.2.Роль корпоративной культуры в управлении предприятием 10
1.3.Цели и задачи менеджмента корпоративной культуры 15
2.Управление корпоративной культурой и ее элементами 20
2.1.Методы формирования корпоративной культуры 20
2.2.Структура и содержание корпоративной культуры 24
Заключение 30
Библиографический список 32
Используя эти средства, отделу по управлению персоналом необходимо проработать способы, которыми в компании будет принято передавать информацию, доносить до сотрудников нормы, правила, требования или новостную информацию. К таким средствам можно отнести бумажные носители, например, «Книга сотрудника», которую обычно вручают новым работникам в качестве путеводителя по компании.
К «бумажным» способам передачи информации относится и корпоративная периодика. Внутренние газеты или журналы несут больше имиджевую функцию, так как влияют на рейтинг компании в рядах своих сотрудников. Также компании могут использовать видеообращения руководителя, которые, как правило, предназначены для передачи наиболее значимых событий или поздравлений. Этот способ особенно удобен для компаний с большой сетью филиалов и юридических лиц, которые расположены в разных городах.
Нормы, которые разрабатываются
должны быть интегрированы в коллектив,
то есть донесены до каждого сотрудника.
Отделу по управлению персоналом необходимо
провести работу по поддержанию «корпоративного
духа» и вовлеченности
Добиться, чтобы сотрудники
были приверженцами норм корпоративной
культуры очень сложно. Для этого
необходимо проводить систематическую
работу с персоналом компании по поддержанию
так называемого «
Корпоративный дух – начало,
определяющее поведение, действия работников
и руководства корпораций, понятие
широко распространено в фирмах Японии.
Отражается на поведении людей, разделяющих
цели фирмы и испытывающих чувство
принадлежности к ней. Корпоративный
дух воспитывается путем
То есть чем больше сотрудников проявляют активность, тем выше степень их заинтересованности в решении проблем компании, а значит и выше вовлеченность.
Вопросы, к решению которых можно привлекать сотрудников:
Сплоченный коллектив является одним из ключевых показателей работы отдела персонала. Так как налаженные доброжелательные отношения между сотрудниками создают общую позитивную обстановку в компании.
Цель мероприятий, которые организует отдел для коллектива, прежде всего, заключается в том, чтобы сплотить сотрудников и создать команду. Также эти мероприятия могут служить для адаптации сотрудников к новой культуре, новым правилам и условиям работы, например, если компания прошла процедуру присоединения к другой организации и из двух новых коллективов нужно сделать единый, познакомить с новыми нормами и требованиями. В таком случае ключевым показателем качества этих мероприятий будет результат, который получает компания и сотрудники после их проведения. Этим показателем являются устойчивые профессиональные отношения между работниками, которые взаимодействуют каждый день.13
Убедиться, что менеджер по
корпоративной культуре сделал достаточно,
чтобы сотрудники компании чувствовали
себя единым целым, и между ними нет
предубеждений и
Применение методов
История учит, что в наиболее «здоровых» и преуспевающих компаниях стратегия и система управления определяются и организуются с целью более широкой, чем просто рост акционерной стоимости. Главная проблема, которую отмечают исследователи, заключается в том, что корпоративную культуру нельзя изменить по приказу сверху. Целенаправленное изменение культуры (если оно вообще возможно) не происходит только потому, что руководство отдает такое указание. В этом случае не помогут ни декларации основных ценностей, ни программа перемен или комбинация инициатив.14
Обычно нужен резкий шок
вроде экономического кризиса или
скандала для того, чтобы люди в
организации начали интересоваться
корпоративной культуры и целенаправленно
развивать ее позитивные характеристики.
В любых обстоятельствах
Вполне управляемым является внешний уровень корпоративной культуры: присущие организации символика, мифология, ритуалы, обряды, церемонии. Можно сформировать и совершенствовать и базовый уровень, достаточно трудоемкий и сложный: декларируемые ценности и нормы поведения, выражаемые в миссии, видении, кодексе, правилах внутреннего распорядка, регламентах, положениях и пр. Но имеется и внутренний уровень – неформальная часть корпоративной культуры, проявляемая в неписаных правилах взаимоотношений сотрудников как между собой и с внешним миром. Именно из-за несоответствия внутреннего уровня внешнему, культура может играть и дезорганизующую роль, быть непродуктивной. В этих случаях помогает практическое «включение» сотрудника в деятельность, направленную на реализацию декларируемой ценности с тем, чтобы она стала его личностной ценностью.
Если мы признаем управляемость корпоративной культуры, то в качестве субъектов управления выступают подразделения корпорации, отвечающие за стратегическое развитие, связи с общественностью, управление делами и хозяйственную деятельность, безопасность, управление персоналом и пр.
В любом случае, у кадровой службы в этом контексте имеется своя уникальная задача, заключающаяся в том, чтобы четко различать тех сотрудников, которые действительно разделяют культурные ценности организации и следуют им в поведении, и тех, кто только внешне декларирует солидарность с ценностями и принципами.
Чтобы достичь идентификации работников с компанией, нужно осуществлять целый комплекс последовательных мер, начиная с тщательного отбора кандидатов на работу.
Подбираются следующие категории персонала: принимающий правила игры, готовый перенять правила игры, и являющийся носителем недостающих в компании ценностей и способный передавать их другим сотрудникам (это относится в первую очередь к менеджерам на ключевых позициях).
Поступившие на работу сотрудники
подвергаются различным
Заключительным шагом в процессе принятия работником ценностей и принципов является внутриорганизационное признание и продвижение тех из них, кто может служить ролевыми моделями для коллег. Продвигая таких сотрудников по службе или выдвигая их в кадровый резерв, компания побуждает остальных работников следовать их примеру. И, наконец, никуда не деться от необходимости высвобождения работников, игнорирующих корпоративные ценности и принципы.
Итак, корпоративная культура дает людям ощущение сопричастности, приверженности; способствует коммуникациям, инициативе; создает эффективный, высокопроизводительный трудовой коллектив. И постоянные поиски длительного преимущества над конкурентами приводят руководителей прямо к необходимости заниматься вопросами культуры.
Российская практика консультационной
работы с предприятиями
Обобщая результаты исследования, можно сделать следующие выводы. Корпоративная культура — это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес-целей и, следовательно, повышение конкурентоспособности.
В настоящее время появляется множество аспектов корпоративной культуры, связанных с разнообразием взглядов на эту проблему. С ростом производства, выходом российских организаций на международный уровень, появлением молодых специалистов с высоким уровнем образования, расширением предприятий среднего и крупного бизнеса вопрос формирования и развития корпоративной культуры становится все более актуальным, как непосредственно связанный с этими процессами.
В настоящее время стало уже традиционным выделять три уровня корпоративной культуры:
1) поверхностный (символический)
уровень – это все, что
2) подповерхностный уровень
– объединяет ценности и нормы,
3) базовый (глубинный)
уровень – базовые
Информация о работе Управление корпоративной культурой и ее элементами