Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:04, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культуры.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
рассмотреть понятие корпоративной культуры, структуру и содержание;
раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
определить цели и задачи менеджмента корпоративной культуры ;
рассмотреть методы формирования корпоративной культуры.
Введение 3
1.Основы управления корпоративной культурой организации 5
1.1.Понятие управления корпоративной культурой, основные цели и задачи управления корпоративной культурой 5
1.2.Роль корпоративной культуры в управлении предприятием 10
1.3.Цели и задачи менеджмента корпоративной культуры 15
2.Управление корпоративной культурой и ее элементами 20
2.1.Методы формирования корпоративной культуры 20
2.2.Структура и содержание корпоративной культуры 24
Заключение 30
Библиографический список 32
Некоторые исследователи предлагают более дробную структуру корпоративной культуры, выделяя ее следующие компоненты:
Мировоззрение - представления об окружающем мире, природе человека и общества, направляющие поведение членов организации и определяющие характер их отношений с другими сотрудниками, клиентами, конкурентами и т. д. Мировоззрение тесно связано с особенностями социализации индивида, его этнической культурой и религиозными представлениями. Значительные различия в мировоззрениях работников серьезно затрудняют их сотрудничество. При этом очень важно понимать, что кардинально изменить мировосприятие людей очень сложно, и требуются значительные усилия, чтобы достичь некоторого взаимопонимания и принятия позиций лиц с иными мировоззрениями.
Мировоззрение индивида трудно выразить в четких словесных формулировках, и далеко не каждый в состоянии объяснить основные принципы, лежащие в основе его поведения. И для понимания чьего-либо мировоззрения подчас требуется много усилий и времени, чтобы помочь человеку эксплицировать базовые координаты его видения мира.
Корпоративные ценности, т.
е. предметы и явления организационной
жизни, существенно важные, значимые
для духовной жизни работников. Ценности
выступают связующим звеном между
культурой организации и
Ценности могут сохраняться, даже если в организации произошли значительные кадровые изменения. В то же время может быть осуществлена определенная смена ценностей, которые скажутся и на поведении членов организации. Корпоративные ценности тесно связаны с организационной мифологией, выражающейся в системе историй, мифов и даже анекдотов, в которых заключена некоторая достойная уважения характеристика какого-либо члена организации, выгодно отличающая его от многих других.
Стили поведения, характеризующие
работников конкретной организации. Сюда
также относятся специфические
ритуалы и церемонии, язык, используемый
при общении, а также символы,
которые обладают особым смыслом
именно для членов данной организации.
Важным элементом может стать
какой-либо персонаж, обладающий характеристиками,
в высшей степени ценными для
данной культуры и служащий ролевой
моделью поведения для
Поведение сотрудников успешно корректируется разнообразными тренингами и мерами контроля, но только в том случае, если новые образцы поведения не вступают в противоречие с вышеописанными компонентами корпоративной культуры.
Нормы - совокупность формальных и неформальных требований, предъявляемых организацией по отношению к своим сотрудникам. Они могут быть универсальными и частными, императивными и ориентировочными, и направлены на сохранение и развитие структуры и функций организации. К нормам относятся так называемые правила игры, которые новичок должен освоить в процессе становления членом организации.17
Психологический климат в организации, с которым сталкивается человек при взаимодействии с ее сотрудниками. Психологический климат представляет собой преобладающую и относительно устойчивую духовную атмосферу, определяющую отношения членов коллектива друг к другу и к труду.
Ни один из этих компонентов в отдельности не может быть отождествлен с культурой организации. Однако в совокупности они могут дать довольно полное представление о корпоративной культуре. Многие компоненты культуры трудно обнаружить постороннему человеку. Можно несколько недель провести в организации, но так и не понять основных положений культуры, управляющих поступками людей. Каждый сотрудник, приходя в организацию, проходит через определенную процедуру организационной социализации, в ходе которой он месяц за месяцем постигает все те мельчайшие нюансы, которые в совокупности и образуют корпоративную культуру.
Существует много подходов к анализу содержательной стороны той или иной корпоративной культуры. Ф. Харрис и Р. Моран предложили выделить десять содержательных характеристик, свойственных любой корпоративной культуре:
Указанные характеристики культуры организации в совокупности отражают и придают смысл концепции корпоративной культуры.
Содержание корпоративной культуры определяется не простой суммой ожиданий и реального положения вещей по каждой характеристике, а тем, как они связаны между собой и как они формируют профили определенных культур. Отличительной чертой той или иной культуры является приоритетность формирующих ее базовых характеристик, указывающая на то, какие принципы должны превалировать в случае возникновения конфликта между ее разными составляющими. В этом контексте говорить о корпоративной культуре как однородном феномене не приходится.
В любой организации потенциально
заложено множество субкультур. Фактически
любая из этих субкультур может стать
доминирующей, т. е. корпоративной культурой,
если она целенаправленно
В организации может существовать и такой тип субкультур, которые достаточно упорно отвергают то, чего организация в целом хочет достигнуть. Среди этих корпоративных контркультур могут быть выделены следующие виды: прямая оппозиция ценностям доминирующей корпоративной культуры; оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры организации; оппозиция к образцам отношений и взаимодействия, поддерживаемых доминирующей культурой.
Таким образом, корпоративную
культуру можно определить как комплекс
разделяемых членами
заключение
Получить высокие результаты в управлении организацией, в создании корпоративной культуры можно только в том случае, если люди, которыми руководят, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными.
Любая предпринимательская
организация может успешно
Наиболее
ярко это проявляется в
Корпоративная
культура во многом определяет внутреннюю
среду предприятия, а также его
адаптивность к изменениям внешней
среды, поэтому требует самого пристального
внимания со стороны руководства. Менеджмент
не только сам зависим от некультурной
среды предприятия, но и должен, в
свою очередь, оказывать влияние
на ее формирование и развитие. Овладение
новейшими управленческими
Корпоративная культура отражает то, как решаются проблемы на основе взаимодействия с внешней средой организации, интеграции внутренних ресурсов и усилий, создания единой языковой терминологии, инновационного стиля руководства, таких оценок поведения персонала, которые побуждают к полному использованию своего потенциала.
Таким образом, в ходе проведенного исследования были сформулированы следующие выводы:
1. Понятие
корпоративной культуры
2. Возникновение
и развитие корпоративной
3. Каждая организация
имеет свою собственную
5. Существующая
модель корпоративной культуры
не должна быть раз и навсегда
принятой в окончательном виде.
Независимо от того, имеет ли
компания уже сложившуюся
Библиографический список
1Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс.- 2011. – С. 232.
2 Капитонов А.Э. Корпоративная культура в организационно- управленческой сфере: анализ и разработка модели. Ростов-на-Дону, - 2010. – С. 62.
3 Капитонов А.Э. Корпоративная культура в организационно- управленческой сфере: анализ и разработка модели. Ростов-на-Дону, - 2010. – С. 65.
4 Причина О.С. Корпоративная культура – потенциал инновационной деятельности. Ростов-на-Дону, -2010. –С. 19.
5 Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. М., -2011. –С. 72.
6 Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. М., -2011. –С. 74.
7 Морозов М.А. Повышение эффективности управления персоналом. // Менеджмент в России и за рубежом.- 2010.- № 22. - С. 98.
8 Сербиновский Б.Ю., Кракашова О.А. Корпоративная культура: структура, понятия и подход к измерению и моделированию. Ростов-на-Дону, -2011. – С. 42.
9 Сербиновский Б.Ю., Кракашова О.А. Корпоративная культура: структура, понятия и подход к измерению и моделированию. Ростов-на-Дону, -2011. – С. 51.
10 Родин О. Концепция корпоративной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент. – 2010.- № 27. - С. 68.
11 Чулков А.В. Корпоративная культура – инструмент тонкого управления//Кадровый консалтинг. – 2012. - №2. – С.14.
12 Колесникова: Л., Перекрестов В. Организационные структуры и культура предпринимательства. // Вопросы экономики. -2011. -№ 28. – С. 29.
13 Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России. // Менеджмент в России и за рубежом. 2010.-№ 1. - С.13.
14 Колесникова: Л., Перекрестов В. Организационные структуры и культура предпринимательства. // Вопросы экономики. -2011. -№ 28. – С. 30.
15 Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России. // Менеджмент в России и за рубежом. 2010.-№ 1. - С.17.
16 Капитонов А.Э. Корпоративная культура в организационно- управленческой сфере: анализ и разработка модели. Ростов-на-Дону, - 2010. – С. 124.
17 Капитонов А.Э. Корпоративная культура в организационно- управленческой сфере: анализ и разработка модели. Ростов-на-Дону, - 2010. – С. 126.
Информация о работе Управление корпоративной культурой и ее элементами