Управление на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 05:01, реферат

Описание работы

1 Управление предприятием
2 Выбор пункта размещения предприятия
3 Производственная структура и генеральный план предприятия
4 Процедура создания и механизм деятельности предприятия
5 Общая характеристика фирмы
6 Собственные средства предприятий

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

 

  Его размер составляет не менее 10 процентов голосующих акций. В пределах одного АО может быть лишь один решающий контрольный пакет, в то время как блокирующих или инициативных – от двух - блокирующий первого уровня до десяти - инициативный второго уровня. Механизм контрольного пакета акций дает холдинговой компании право голоса, благодаря чему она получает возможность проводить единую политику и осуществлять единый контроль над соблюдением интересов больших конгло¬мератов (корпораций, концернов, трестов) или ускорять процесс диверсификации. (Диверсификация — одновременное развитие мно¬гих, не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий.) Таким образом, холдинговая компания — вершина пирамиды, составленной из дочерних компаний (их контрольные пакеты акций входят в состав активов холдинговой компании). В Украине холдинговые компании и их дочерние предприятия созда¬ются только в форме акционерных обществ открытого типа. Положительной стороной образования холдинговых компаний является то, что благодаря обладанию контрольными пакетами акций они получают возможность проводить единую политику в различных областях деятельности, направленную на увеличение производства и сбыта. На практике встречаются промышленные и финансовые холдинговые компании.

 

  Последние — это компании, у которых более 50% капитала составляют ценные бумаги других эмитентов и иные финансовые активы. Они не имеют права вмешиваться в производственную и коммерческую деятельность дочерних предприятий. Финансово-промышленная группа – хозяйственное объединение предприятий, учреждений, организаций, финансово-кредитных учреждений и инвестиционных институтов, созданное с целью ведения совместной скоординированной деятельности. ФПГ представляет собой финансово-индустриально-торговый комплекс, составные части которого взаимодействуют для достижения общих стратегических целей. В такой группе развиты отношения взаимозависимости, разделения труда и его кооперации. Финансовые отношения представлены перекрестным владением акциями и холдинговым принципом контроля над деятельностью других участников.

 

 

Собственные средства предприятий

 

  В нынешних условиях значительно возрастает роль предприятии, которые являются основными исполнителями природоохранных мероприятий в регионе и обладают для этого собственными средствами. Например, по данным территориальных комитетов по охране природы, финансовое обеспечение реализации экологических программ в г. Фокино Брянской области, в городах Шахты, Белая Капитва и Таганрог Ростовской области полностью осуществляется за счет собственных средств местных предприятий.

 

  Доля средств предприятий и организаций в общем, объеме капиталовложений, направляемых в природоохранную деятельность имеет тенденцию к увеличению. В 1989 г. она составляла 34,3%, а в 1991 г. - 56,3%. Наибольшая их доля наблюдалась в Архангельской области (88%), Самарской (82,5%), Тюменской и Челябинской (79,2%). Для сравнения: в США частный сектор финансирует около половины ассигнований на природоохранные мероприятия. Конечно, на практике спектр привлекаемых средств из различных каналов разнообразнее. Источниками ресурсов финансирования природоохранной деятельности также могут быть различные сочетания средств бюджетов всех уровней , собственные средства предприятий, внебюджетные экологические фонды, кредиты банков, займы в инвалюте, средства населения. Однако действия территориальных органов в регионах по инвестированию природоохранных мероприятий из различных источников финансирования не всегда должным образом координируются, и это ведет к дублированию, распылению материальных, трудовых и денежных средств.

 

  Вот почему должны быть четко разграничены функции, выполняемые соответствующими органами управления при осуществлении природоохранной деятельности на территории. По данным Госкомстата Российской Федерации, в 1993 г. объём капиталовложений на природоохранные мероприятия за счет всех источников финансирования составил 592,8 млрд. руб., примерно столько же в 1992 г. Против 1990 г. эти объёмы сократились на 20%. На уменьшение объёма этих вложений повлияла дестабилизация бюджетно-финансовой системы РФ, неплатежеспособность предприятий, рост инфляции, сокращение производства, а также процесс становления и упорядочения деятельности территориальных экологических внебюджетных фондов.

 

  Тенденцию изменения источников финансирования природоох-раннойприродоохранной деятельности в среднем по территории России при сохранении существующей инвестиционной политики можно охарактеризовать следующим образом. В ближайшие годы не следует ориентироваться на выделение средств из бюджетов всех уровней.       Строить политику инвестирования природоохранной деятельности нужно, используя собственные средства предприятий и организаций, средства экологических фондов, а также привлекая различных инвесторов .


Информация о работе Управление на предприятии