Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа
Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Введение 3
1. Значение, роль и место оптовой торговли в условиях рынка 4
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности оптового предприятия 14
3. Организация торговых закупок 21
3.1 Порядок формирования заказов на оптовую поставку товаров, их экономическое обоснование 21
3.2 Обеспечение контроля за поставкой, расчет оптимальных партий и частоты поставок 23
4. Организация оптовой продажи 28
4.1 Анализ структуры оптовых покупателей и методов продажи 28
4.2 Основные пути и направления в привлечении оптовых покупателей 32
Пересмотр ассортимента 32
Заключение 38
Список литературы 41
Решая эти задачи развития оптовой торговли, ее проводники выполняют определенный комплекс взаимосвязанных функций, и прежде всего:
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Общая структура оптовой торговли, функционирующей в настоящее время в России, показана на рис. 1.1
Как видно из рис. 1.1 оптовая торговля
охватывает практически все виды
продукции производственно-
В зависимости от положения оптовой торговли в сбытовой цепи выделяют следующие виды:
Рис. 1.1 Общая структура оптовой торговли в России
По ассортименту реализуемой продукции различают следующие виды оптовой торговли:
В настоящее время оптовая торговля имеет следующие основные формы: транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному покупателю, и складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов. Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и соответственно складской товарооборот. В общем объеме товарооборота торговых баз наибольший удельный вес приходится на долю складского товарооборота.
Транзитный товарооборот подразделяется на:
При транзите с участием в расчетах торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет оплате счета не оптовой фирме, а непосредственно получателю. При организации транзитного оборота оптовая фирма выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату. При ютом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз.
При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
Продажа товаров с личной отборкой покупателя практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (автомобили, мебель и другое), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка. Для удобства покупателей многие оптовые фирмы имеют выставочные залы для выкладки товарных образцов и их презентации.
Достаточно перспективной формой складской торговли является продажа товара через автобазы. С помощью автосклада можно наладить эффективное снабжение мелких и отдаленных магазинов с одним продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром.
Посылочная торговля обеспечивает население в форме индивидуальной или рыночной торговли через магазины оптовой посылочной торговли3.
Посылочная торговля имеет довольно широкую перспективу и прежде всего по обеспечению отдаленных населенных пунктов. Оптовые базы осуществляют и многочисленные формы розничной торговли через собственную сеть магазинов, павильонов и палаток.
Основным видом деятельности ООО «Эй-Пи-Трейд» является торговля безалкогольными напитками, торговля продовольственными продуктами, предприятие осуществляет розничную торговлю и продажу товаров оптом со склада.
Целью деятельности ООО «Эй-Пи-Трейд» является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли товарами народного потребления, в том числе лицензионными, создания сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами.
Торговая фирма ООО «Эй-Пи-Трейд» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). ООО - это организационно-правовая форма предприятия.
В ООО «Эй-Пи-Трейд» создан уставный фонд, размер которого составляет 713 тыс. руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности.
Исполнительным органом ООО «Эй-Пи-Трейд» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.
В 2010 году среднесписочная численностью работников ООО «Эй-Пи-Трейд» составила 32 человека.
В том числе:
В начале 2010 г., численность персонала фирмы составляла 22 человек.
В организации отмечается рост показателей отражающих эффективность использования торгового потенциала. Так фондоотдача за рассматриваемый период возросла от 0,8 руб. до 2,7 руб. в 2009 г., увеличилась и материалоотдача за последние два года.
Рост производительности труда обеспечен при снижении численности рабочих.
Рост эффективности торговли характеризует и показатели рентабельности.
Рентабельность реализации товаров увеличилась с 5,9% - 2007г. до 9,2 - 2009г. в то же время уровень рентабельности продукции не высок и в 2009г. составил 3,6%. Это свидетельствует о необходимости выявления резервов увеличения прибыли.
Представим организационную структуру предприятия ООО «Эй-Пи-Трейд» на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Эй-Пи-Трейд»
На рассматриваемом предприятии ООО «Эй-Пи-Трейд» регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство ООО «Эй-Пи-Трейд» относит эту информацию к коммерческий тайне.
Таблица 2.1
Показатели работы предприятия
Показатели |
2008г. |
2009г. |
темп роста, % |
2010г. |
темп роста 2008-2010г. |
Численность персонала, чел. |
9 |
10 |
10,0 |
32 |
320,0 |
Торговый персонал, чел. |
4 |
5 |
25,0 |
21 |
420,0 |
Среднегодовая стоимость продукции |
11186 |
8138 |
72,8 |
3957 |
48,6 |
Материальные затраты, тыс. руб. |
5100 |
9562 |
187,5 |
6250 |
65,4 |
Фондоотдача |
0,8 |
1,5 |
187,5 |
2,7 |
180,0 |
Производительность труда, тыс. руб. |
131 |
186 |
142,0 |
185 |
99,5 |
Рентабельность продукции, % |
7,4 |
1,7 |
23,0 |
3,6 |
211,8 |
Рентабельность торговли, % |
5,9 |
2,6 |
44,1 |
9,2 |
353,8 |
Затраты на 1 руб. продукции |
0,92 |
0,95 |
103,3 |
0,92 |
96,8 |
Таблица 2.2
Отчет о прибылях и убытках ООО «Эй-Пи-Трейд» за 2010 год
Наименование показателя |
Код строки |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Доходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров,
продукции, работ, услуг (за минусом
НДС, акцизов и аналогичный |
010 |
3099631 |
24759416 |
Продолжение таблицы 2.2 | |||
в том числе от продажи |
011 |
2653273 |
24720435 |
от услуг |
012 |
446298 |
38981 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
2992137 |
24451848 |
в том числе от продажи |
021 |
2543316 |
20784070,8 |
От услуг |
022 |
448820,6 |
3667777,2 |
Валовая прибыль |
029 |
107494 |
307568 |
Коммерческие расходы |
030 |
0 |
0 |
Управленческие расходы |
040 |
0 |
0 |
Прибыль (убыток) от продажи |
050 |
107494 |
307568 |
2. Операционные доходы и расходы |
|||
Проценты к получению |
060 |
6773 |
0 |
Проценты к уплате |
070 |
0 |
0 |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
0 |
0 |
Прочие операционные доходы |
090 |
0 |
0 |
Прочие операционные расходы |
100 |
21006 |
40424 |
3. Внереализационные доходы и расходы |
|||
Внереализационные доходы |
120 |
433 |
0 |
Внереализационные расходы |
130 |
0 |
0 |
Прибыль до налогообложения |
140 |
93694 |
267144 |
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи |
150 |
26150 |
67986 |
Прибыль от обычной деятельности |
160 |
67544 |
199158 |
4. Чрезвычайные доходы и расходы |
|||
Чрезвычайные доходы |
170 |
1254 |
561 |
Чрезвычайные расходы |
180 |
0 |
0 |
Чистая прибыль |
190 |
68798 |
199719 |