Управление оптовой продажей товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.

Содержание работы

Введение 3
1. Значение, роль и место оптовой торговли в условиях рынка 4
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности оптового предприятия 14
3. Организация торговых закупок 21
3.1 Порядок формирования заказов на оптовую поставку товаров, их экономическое обоснование 21
3.2 Обеспечение контроля за поставкой, расчет оптимальных партий и частоты поставок 23
4. Организация оптовой продажи 28
4.1 Анализ структуры оптовых покупателей и методов продажи 28
4.2 Основные пути и направления в привлечении оптовых покупателей 32
Пересмотр ассортимента 32
Заключение 38
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

менеджмент торговой организации.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)
  1. сбор и создание банка данных коньюнктурного исследования рынка с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;
  2. размещение производства товаров в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству, качеству;
  3. своевременное, ритмичное, качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами и контрактами;
  4. формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков;
  5. внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли с использованием высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары;
  6. широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками, посредниками и покупателями с сохранением достаточной доли коммерческого успеха для каждого;
  7. получение максимально возможной совокупной экономии в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

Решая эти задачи развития оптовой торговли, ее проводники выполняют  определенный комплекс взаимосвязанных  функций, и прежде всего:

  • Определяют возникновение потребности, спросы, заказы потребителей, то есть организуют и проводят большую работу по формированию портфеля заказов;
  • Подготавливают, организуют  и осуществляют комплекс рекламных, консультативных, логистических и сервисных услуг по реализуемому ассортименту товаров;
  • Осуществляют погрузо-разгрузочные работы с последующей транспортировкой товаров, их установкой, наладкой, сервисным послепродажным обслуживанием конечных покупателей;
  • Разрабатывают и внедряют систему мер, направленную на наиболее радикальное, качественное, экономичное обслуживание потребителей, на каждом этапе сложного процесса оптовой торговли.

На современном этапе  в российской экономике оптовая  торговля имеет важное значение. Общая  структура оптовой торговли, функционирующей  в настоящее время в России, показана на рис. 1.1

Как видно из рис. 1.1 оптовая торговля охватывает практически все виды продукции производственно-технического назначения и индивидуального потребления, реализуемые через рынок, и находится  в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном как с производством, так и с потребителями. Она является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства.

В зависимости от положения оптовой  торговли в сбытовой цепи выделяют следующие виды:

  • торговля через оптовую закупочную сеть. Осуществляет закупку урожая сельскохозяйственных культур. Сырьевых материалов и других подлежащих складированию товаров, таких как зерно, хлопок, шерсть, металлы;
  • торговля по производственным связям. Она обычно соединяет две последовательные стадии производственного процесса, особое значение она имеет в торговле черными металлами;
  • оптовая торговля сырьем и материалами для последующей реализации через розничную сеть.



 



 

 




 



 

 

Рис.  1.1 Общая структура  оптовой торговли в России

По ассортименту реализуемой  продукции различают следующие  виды оптовой торговли:

  • оптовая торговля товарами широкого ассортимента;
  • специализированная оптовая торговля, формируется небольшой, но углубленный ассортимент различного качества одной торговой группы2.

В настоящее время  оптовая торговля имеет следующие  основные формы: транзитная, когда оптовая  база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному покупателю, и складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов. Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и соответственно складской товарооборот. В общем объеме товарооборота торговых баз наибольший удельный вес приходится на долю складского товарооборота.

Транзитный товарооборот подразделяется на:

  • товарооборот с участием в расчетах (оплаченный или с вложением собственных средств);
  • товарооборот без участия в расчетах (неоплаченный, но организуемый).

 При транзите с участием в расчетах торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет оплате счета не оптовой фирме, а непосредственно получателю. При организации транзитного оборота оптовая фирма выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату. При ютом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз.

При складской форме  торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

  • личная отборка товаров покупателями;
  • подборка товаров в соответствии с заявками; заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу со стороны потребителей;
  • привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов;
  • посылочная форма торговли и торговля через автосклады.

Продажа товаров с личной отборкой покупателя практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (автомобили, мебель и другое), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка. Для удобства покупателей многие оптовые фирмы имеют выставочные залы для выкладки товарных образцов и их презентации.

Достаточно перспективной  формой складской торговли является продажа товара через автобазы. С  помощью автосклада можно наладить эффективное снабжение мелких и  отдаленных магазинов с одним  продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром.

Посылочная торговля обеспечивает население в форме  индивидуальной или рыночной торговли через магазины оптовой посылочной торговли3.

Посылочная торговля имеет довольно широкую перспективу  и прежде всего по обеспечению  отдаленных населенных пунктов. Оптовые базы осуществляют и многочисленные формы розничной торговли через собственную сеть магазинов, павильонов и палаток.

2. Характеристика  организационно-хозяйственной деятельности  оптового предприятия

Основным видом деятельности ООО «Эй-Пи-Трейд» является  торговля безалкогольными напитками, торговля продовольственными продуктами, предприятие осуществляет розничную торговлю и продажу товаров оптом со склада.

Целью деятельности ООО  «Эй-Пи-Трейд» является осуществление  коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли товарами народного потребления, в том числе лицензионными, создания сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами.

Торговая фирма ООО  «Эй-Пи-Трейд» является обществом  с  ограниченной ответственностью (ООО). ООО - это организационно-правовая форма предприятия.

В ООО «Эй-Пи-Трейд» создан уставный фонд, размер  которого составляет 713 тыс. руб. Имущество общества с  ограниченной ответственностью формируется  за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников,   и принадлежит его участникам на праве долевой собственности.

Исполнительным органом  ООО «Эй-Пи-Трейд» является директор. В его компетенции находятся  вопросы разработки и реализации целей, политики  и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение  имуществом,  найм  и  увольнение  персонала.

В 2010 году среднесписочная  численностью работников   ООО  «Эй-Пи-Трейд» составила  32  человека.

В  том  числе:

  • управленческий  персонал - 3 чел.;
  • специалисты  -  3 чел.;
  • рабочие склада -  21 чел.;
  • обслуживающий  персонал - 5 чел.

В начале 2010 г., численность  персонала фирмы составляла  22 человек.

В организации отмечается рост показателей отражающих эффективность  использования торгового потенциала. Так фондоотдача за рассматриваемый период возросла от 0,8 руб. до 2,7 руб. в 2009 г., увеличилась и материалоотдача за последние два года.

Рост производительности труда обеспечен при снижении численности рабочих.

Рост эффективности торговли  характеризует и показатели рентабельности.

Рентабельность реализации товаров увеличилась с 5,9% - 2007г. до 9,2 - 2009г. в то же время уровень  рентабельности продукции не высок  и в 2009г. составил 3,6%. Это свидетельствует  о необходимости выявления резервов увеличения прибыли.

Представим организационную  структуру предприятия ООО «Эй-Пи-Трейд» на рисунке 2.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Организационная  структура управления  ООО «Эй-Пи-Трейд»

На рассматриваемом  предприятии ООО «Эй-Пи-Трейд» регулярно  проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые       исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство ООО «Эй-Пи-Трейд» относит эту информацию к коммерческий  тайне.

Таблица 2.1

Показатели работы предприятия

Показатели

2008г.

2009г.

темп

роста, %

2010г.

темп роста

2008-2010г.

Численность персонала, чел.

9

10

10,0

32

320,0

Торговый персонал, чел.

4

5

25,0

21

420,0

Среднегодовая стоимость продукции

11186

8138

72,8

3957

48,6

Материальные затраты, тыс. руб.

5100

9562

187,5

6250

65,4

Фондоотдача

0,8

1,5

187,5

2,7

180,0

Производительность труда, тыс. руб.

131

186

142,0

185

99,5

Рентабельность продукции, %

7,4

1,7

23,0

3,6

211,8

Рентабельность торговли, %

5,9

2,6

44,1

9,2

353,8

Затраты на 1 руб. продукции

0,92

0,95

103,3

0,92

96,8


Таблица 2.2

Отчет о прибылях и убытках ООО «Эй-Пи-Трейд» за 2010 год

Наименование показателя

Код строки

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего  года

1

2

3

4

1. Доходы по обычным видам деятельности

     

Выручка (нетто)  от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичный платежей)

010

3099631

24759416

Продолжение таблицы 2.2

в том числе от продажи 

011

2653273

24720435

от услуг

012

446298

38981

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

2992137

24451848

в том числе от продажи 

021

2543316

20784070,8

От услуг

022

448820,6

3667777,2

Валовая прибыль

029

107494

307568

Коммерческие расходы

030

0

0

Управленческие расходы

040

0

0

Прибыль (убыток) от продажи

050

107494

307568

2. Операционные доходы  и расходы

     

Проценты к получению

060

6773

0

Проценты к уплате

070

0

0

Доходы от участия в других организациях

080

0

0

Прочие операционные доходы

090

0

0

Прочие операционные расходы

100

21006

40424

3. Внереализационные  доходы и расходы

     

Внереализационные доходы

120

433

0

Внереализационные расходы

130

0

0

Прибыль до налогообложения

140

93694

267144

Налог на прибыль и иные аналогичные  платежи

150

26150

67986

Прибыль от обычной деятельности

160

67544

199158

4. Чрезвычайные доходы  и расходы

     

Чрезвычайные доходы

170

1254

561

Чрезвычайные расходы

180

0

0

Чистая прибыль

190

68798

199719

Информация о работе Управление оптовой продажей товаров