Управление оптовой продажей товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.

Содержание работы

Введение 3
1. Значение, роль и место оптовой торговли в условиях рынка 4
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности оптового предприятия 14
3. Организация торговых закупок 21
3.1 Порядок формирования заказов на оптовую поставку товаров, их экономическое обоснование 21
3.2 Обеспечение контроля за поставкой, расчет оптимальных партий и частоты поставок 23
4. Организация оптовой продажи 28
4.1 Анализ структуры оптовых покупателей и методов продажи 28
4.2 Основные пути и направления в привлечении оптовых покупателей 32
Пересмотр ассортимента 32
Заключение 38
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

менеджмент торговой организации.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

Примечание: Коммерческие и управленческие расходы  равны нулю, т.к. в графе себестоимость  отражена полная себестоимость продукции.

За отчетный период имущество  организации ООО «Эй-Пи-Трейд», состоящее  из оборотных и внеобобротных  активов за 2009 год возросло на 4127010 рублей, или в 2,8 раза, а за 2010 год- на 14080978 рублей, или в 2,6 раза, в том числе, по данным за 2009 год, за счет увеличения объема основного капитала- на 6600рублей, или на  25,3 %, и прироста оборотного капитала – на 4120410 рублей или в 2,9 раза, а по данным за 2006 год- за счет оборотного капитала – на 14029067 рублей, или в 2,9 раза. Иначе говоря, в оборотный капитал было вложено средств намного больше, чем в основной капитал.

В целом следует отметить, что структура совокупных активов  характеризуется значительным превышением  доли оборотных средств, которые  составили в 2009 году 98,2 %, а в 2010 году- 99,6%.

Пассивная часть баланса  характеризуется преобладанием  удельного веса заемных средств: в 2009 году – 71,6 %, а в 2006 году – 84,5 %. Доля заемных средств возросла на 12,9 %.

Структура заемных средств  в течение 2009 - 2010 годов претерпела ряд изменений. Так, доля кредиторской задолженности поставщикам увеличилась с 70,1% до 81,3 %.

Увеличение валюты баланса  в 2007 - 2008 годах свидетельствует о  сокращении организацией хозяйственного оборота, что могло повлечь ее неплатежеспособность.

Исследование и анализ структуры пассива баланса позволяет  установить одну из возможных причин финансовой неустойчивости  организации. Так, сокращение доли собственных средств  в ООО «Эй-Пи-Трейд» за счет любого из источников способствует снижению финансовой устойчивости.

Для анализа финансового  состояния ООО «Эй-Пи-Трейд» рассмотрим финансовые результаты деятельности организации. Исходной информацией анализа являются данные из «Отчета о прибылях и  убытках» за 2009 - 2010 годы.Структура выручки  от реализации в ООО «Эй-Пи-Трейд» представлена  в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Структура выручки от реализации ООО «Эй-Пи-Трейд» в 2009 - 2010 годах

Наименование показателя

2009 год

2010 год

руб.

%

руб.

%

1.Выручка от реализации

3099631

100

24759416

100

в том числе:

       

- от продажи 

2653273

85,6

24720435

99,84

- от услуг

446298

14,4

38981

0,16

2.Себестоимость

2992137

96,5

24451848

98,76

3.Прибыль от продажи

107494

3,5

307568

1,24


Один из основных показателей  финансово- хозяйственной деятельности организации- выручка от реализации – складывается из двух составляющих: себестоимости и прибыли.

Результаты расчетов по ООО «Эй-Пи-Трейд» представлены в  таблице 2.4. Таблица 2.4

Структура прибыли от реализации ООО «Эй-Пи-Трейд» в 2009- 2010 годах

Составляющие элементы

2009 год

2010 год

руб.

%

руб.

%

Нормативная прибыль

2393,71

9,98

19561,49

6,82

Снижение себестоимости

105100,29

90,02

267426,51

93,18


Все расчеты проведены  на основе таблиц 2.3, 2.2 и 2.1

Значительная доля снижения себестоимости в сумме прибыли от реализации свидетельствует о наличии у предприятия резерва роста прибыли.

На следующем этапе  проводим анализ эффективности с  использованием системы коэффициентов  из таблицы 2.5.

Таблица 2.5

Показатели эффективности  деятельности   ООО «Эй-Пи-Трейд» за 2009-2010 годы

Наименование показателей

Значение, руб.

2009 год

2010 год

Рентабельность продукции

1,16

3.46

Рентабельность продаж

1,16

3,46

Рентабельность производства

3,59

1,17

Рентабельность предприятия

2,46

1,95

Рентабельность собственного капитала

9,42

1,063

Рентабельность акционерного капитала

19,7

12,3


Анализируя данные таблицы 2.5, сделаем следующие выводы:

  1. рентабельность продукции и продаж очень низка по сравнении с рекомендуемым (8%), что свидетельствует о том, что прибыль организации очень низка;
  2. рентабельность производства также низка по сравнению с нормой (25 %);
  3. рентабельность собственного капитала в 2007 году удовлетворяет требуемому условию: 9,42>2,46, а в 2008 году не удовлетворяет: 1,063< 1,95;
  4. рост значений рентабельности продаж и производства в 2010 году по сравнению с 2009 годом является положительным моментом и свидетельствует о повышении эффективности продукции и продаж;
  5. снижение значения рентабельности производства в 2010 году свидетельствует в снижении эффективности производства в организации;

3. Организация  торговых закупок

3.1 Порядок формирования  заказов на оптовую поставку  товаров, их экономическое обоснование

  В процессе продвижения  товаров на рынок торговля  выполняет следующие функции:  между производство и потребителями. Возникающие между ними взаимоотношения называются хозяйственными связями.

  Понятие хозяйственных  связей включает экономические,  организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения,  складывающиеся между покупателями  и продавцами в процессе поставок товаров. Хозяйственные связи на поставку товаров различают по структуре и числу участников, сроком действия, ведомственному признаку. Структура хозяйственных связей может быть простой и сложной.

  Простые хозяйственные  связи заключаются непосредственно между предприятием-изготовителем товаров и розничными торговыми предприятиями.

Сложная структура хозяйственных  связей предполагает участие в них  посредников, число которых может  быть различным.

По срокам действия заключенных  договоров различают разовые, краткосрочные (до одного года) и длительные (более года) хозяйственные связи.

По ведомственной принадлежности участников различают межсистемные и внутрисистемные хозяйственные  связи. В данном разделе следует  осветить порядок заключения договоров  по поставке товаров. Учащиеся должны понять, что процесс организации хозяйственных связей является важным элементом в формировании специалиста. Расширяется возможность самостоятельно регулировать взаимоотношения между субъектами рынка на базе правовых  норм предусмотренных Гражданским кодексом РФ4.

   Заключение договоров  поставки по переписке. К числу  юридических норм, используемых  при этом, относится оферта и  акцепт, наличие которых в совокупности  определяет факт признания договора  заключенным.

    Оферта – это письменное предложение о поставке товара на оговоренных в ней условиях.

   Акцепт – письменное  согласие со всеми условиями  оферты, что предполагает безоговорочное  согласие на заключение договора  поставки. Лицо, котором адресована  оферта, называется акцептом. При несогласии с условиями оферты акцептант посылает контроферту с указанием своих условий и сроков для ответа. Контрофертой может быть протокол разногласий.

   Различают свободные  оферты и твердые.

   Свободная оферта  представляет предложение на одну партию товара, направляемое одновременно нескольким возможным партнерам.

   Твердая оферта  – предложение на поставку  определенной партии товара, посланная  только одному возможному покупателю  с указанием срока, в течение  которого продавец считает себя связанным данным предложением, т.е. не вправе изменить или отменить, или сделать предложение другому покупателю.

   Договор поставки  – это коммерческий документ, согласованный и подписанный  партнерами, один из которых продает,  а другой покупает товар. В договоре должны быть отражены:

-предмет договора (наименование  товара, его количество, ассортимент,  качество и комплектность);

-порядок и сроки  поставки;

-транспорт;

-требования к таре  и упаковке;

-порядок расчетов  и цена товара;

-страхование;

-имущественная ответственность сторон;

-срок действия договора;

-порядок изменения и расторжения  договора;

-иные, не противоречащие законодательству  РБ условия.

3.2 Обеспечение  контроля за поставкой, расчет  оптимальных партий и частоты  поставок

Предприятие реализует готовую продукцию на основании заключенных с покупателями и заказчиками договоров поставки. Договором предусматриваются: номенклатура поставляемой продукции, сроки, цена, санкции за надлежащее исполнение договора. Четкое исполнение предприятием своих обязательств по заключенным договорам, имеет важное значение, прежде всего для самого предприятия, повышает его авторитет и заслуживает доверие клиента, содействует его устойчивой работе в условиях рынка, позволяет своевременно выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам и т.п. В соответствии с заключенным договором отдел сбыта своевременно передает на склад готовой продукции для исполнения "приказ-накладную" на отгрузку (отправку) продукции потребителю. Если продукция отпускается со склада непосредственно представителю покупателя, то у него заведующий складом требует доверенность на получение груза, которую заведующий складом отбирает у представителя покупателя, а, в свою очередь, представитель покупателя делает в приказе-накладной расписку о фактически полученном грузе. В первом и во втором случаях заведующий складом заполняет «Ведомость расчетов с покупателями», которую закрывает в конце каждого месяца. На основании ведомости расчетов с покупателями заполняется журнал-ордер 06 «Реализация», в который переносятся итоги ведомости расчетов с покупателями5.

Однако, как правило, продукция оправляется покупателю без участия его представителя автомобильным, железнодорожным, водным или авиационным транспортом. Тогда заведующий складом отпускает продукцию экспедитору предприятия, в должностные обязанности которого входит доставка полученной им продукции автотранспортом, либо непосредственно покупателю(заказчику) или на железнодорожную станцию (на пристань, в аэропорт)отправления для ее дальнейшего транспортирования. В этом случае транспортная организация оформляет провозные документы, которые экспедитор передает в отдел сбыта для отметки об исполнении договора поставки и выписки счета (или счета платежного требования) на имя покупателя. Если продукцию вывозит представитель покупателя, то в счете указывают: дату и номер доверенности, фамилию, имя и отчество получателя, номер автомашины, на которой вывезена готовая продукция. При отправке продукции покупателю транспортными организациями или предприятиями в счете отмечают: вид транспорта, которым отправлена продукция, количество мест, вес, номер и дату транспортного документа. Затем вносят сведения об отправленных (реализованных) ценностях: наименование продукции и тары; отдельными позициями - налоговые платежи с покупателя НДС и СН и общую сумму счета к уплате. Если оплаченный продавцом (поставщиком) транспортный тариф подлежит возмещению покупателем, то в счете - платежном требовании отдельной строкой показывают уплаченный транспортный тариф для взыскания с покупателя. Предприятие может реализовывать изготовленную продукцию (работы, услуги)6:

- предприятиям и организациям  согласно заключенным с ними  договорам; 

- через магазины комиссионной  торговли непродовольственными  товарами системы Минторга и  Центросоюза в пределах перечня  товаров, установленного правилами  комиссионной торговли;

- на рынках и в  других местах, где решениями  территориальных исполнительных  органов разрешена реализация  продукции; 

- через специальные  магазины по продаже товаров,  изготовленных малыми предприятиями,  на основе заключенных с ними  договоров; 

- непосредственно заказчикам.

Разрешено продавать  изделия не только в пределах города или района, где расположено предприятие, но и в других городах и районах  РФ. Цены на изделия, работы и услуги собственного производства предприятие  устанавливает само и при необходимости пересматривает их7.

Порядок и условия  продажи товаров, произведенных  предприятиями, регулируют соответствующие  территориальные исполнительными  органы. От предприятия комиссионный магазин принимает товар по доверенности, выданной представителю предприятия, с предъявлением паспорта. По согласию с предприятием магазин определяет: цену изделия, размер комиссионного вознаграждения, сроки и размеры уценок изделия, принятого на комиссию, условия выплаты денег за это изделие.8

Взаимоотношения с торговыми организациями, закупающими изделия у предприятий с целью их последующей продажи, регулируются заключаемыми договорами. В договоре устанавливаются условия поставки товаров, объем, наименование, количество, цена, маркировка, сроки и порядок поставки, форма расчетов за продукцию и другие дополнительные условия. При уменьшении конъюнктуры спроса и предложения на товары, принятые для реализации, могут быть снижены по соглашению сторон. Товары в магазин предприятие доставляет за свой счет. Если изделия невозможно реализовать в предусмотренный договором срок (например, обнаружены скрытые дефекты), то предприятие вывозит их за свой счет, если иное не предусмотрено договором.

При установлении ответственности  предприятия за продажу (поставку) некачественной продукции следует руководствоваться соответствующими статьями Гражданского кодекса РФ. Предприятие несет имущественную ответственность и возмещает ущерб, нанесенный потребителю, за несоблюдение договорных обязательств. В соответствии с действующим законодательством покупатель-гражданин, которому продана вещь ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать: замены признанной недоброкачественной вещи; соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездное устранение недостатков вещи продавцом или возмещение расходов покупателя на их устранение; расторжение договора с возмещением убытков. Если предприятие реализует свою продукцию через розничную сеть государственной и кооперативной торговли населению, государственным и кооперативным предприятиям и организациям, то оно несет ответственность за выполнение своих обязательств по заключенным договорам в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

Информация о работе Управление оптовой продажей товаров