Управление оптовой продажей товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.

Содержание работы

Введение 3
1. Значение, роль и место оптовой торговли в условиях рынка 4
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности оптового предприятия 14
3. Организация торговых закупок 21
3.1 Порядок формирования заказов на оптовую поставку товаров, их экономическое обоснование 21
3.2 Обеспечение контроля за поставкой, расчет оптимальных партий и частоты поставок 23
4. Организация оптовой продажи 28
4.1 Анализ структуры оптовых покупателей и методов продажи 28
4.2 Основные пути и направления в привлечении оптовых покупателей 32
Пересмотр ассортимента 32
Заключение 38
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

менеджмент торговой организации.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

Т.о. ООО «Эй-Пи-Трейд»  нуждается в определенном товаре, которой привлекал покупателей либо низкой ценой, либо эксклюзивностью продаж. Спрос на такой товар должен как можно меньше зависеть от сезонности. Если найти такой товар на рынке представляется затруднительным, то ООО «Эй-Пи-Трейд»  может заказать товар со своей торговой маркой.

Пересмотр цен  на товары

Второй, не менее важной задачей ООО «Эй-Пи-Трейд»  является установление цен. В ООО «Эй-Пи-Трейд»  формирование цен происходит исходя из средней наценки на данную категорию товаров, спроса на товар, сроков хранения и пр. Характерно, что не производится систематический анализ установленных цен в разрезе товарных позиций, что не позволяет варьировать цену и устанавливать наиболее оптимальный уровень.

Прежде всего, необходимо провести анализ издержек и выявить нижний предел цен на товары. Этот нижний предел цен включает в себя затраты на транспортировку, хранение, складирование, фасовку. Т.е. все, что непосредственно касается движения товара. Таким образом, мы формируем минимальную цену на товары.  Вторым шагом будет определение конкурентных цен на товар, т.е. цен на товары, предлагаемые конкурентами. Выявление в ассортименте ходовых товаров позволяет установить цены ниже конкурентных. В результате чего появляется инструмент привлечения покупателей. Цены на менее ходовые товары формируются исходя из общей рентабельности ООО «Эй-Пи-Трейд», т.е. цены устанавливаются так, чтобы скомпенсировать низкий уровень прибыли от товаров основного ассортимента. Принцип такой политики в том, что покупатель, заказывая ходовые товары, ориентируется на низкие цены, а цена остальных товаров в меньшей степени влияет на спрос.

Обозначим следующие  параметры товаров:

Pi – приходная цена на товар

Ri – устанавливаемая цена

Zi – средние издержки на единицу товара

Ki – средние цены конкурентов

Vi – предполагаемый объем продаж данного товара

Ci – коэффициент влияния цены на объем продаж товара (т.е. 0-ходовой товар, 1-объем продаж товара абсолютно не реагирующий на цену)

Uc – уровень коэффициента влияния, при котором цена на товар должна быть меньше конкурентной

Zпроч – общая сумма прочих издержек

Ореал – объем реализации товаров

Двал – валовый  доход

Nрент – минимальный уровень рентабельности товарооборота

S – коэффициент увеличения надбавки

Используя данные показатели и коэффициенты, опишем математически условия для формирования цен на каждый товар:

  • Pi+Zi < Ki  - т.е. издержки на закупку товара должны быть меньше конкурентных цен
  • Ri < Ki для Ci<Uc – говорит о том, что цена на товар должная быть меньше конкурентных для товаров спрос на которые в определенной степени зависит от цены (например Uc=0,07)
  • (Ri-Ki) ~ (Ci-Uc) – данное соотношение говорит о зависимости разности отпускной и конкурентной цены и разности Сi и Uc.
  • (Ореал-Zобщ) / О реал >= Nрент – задает границу рентабельности товарооборота

Задачей этих условий  является поиск значения S. Этот коэффициент необходим для расчета отпускной цены Ri = (Pi+Zi)*(1+Ci)*S.

(Ореал-Zобш) / Ореал =

= (Summ(Ri*Vi) – Summ((Pi+Zi)*Vi) – Zпроч) / Summ(Ri*Vi) =

=(Summ(S*(1+Ci)*(Pi+Zi)*Vi)–Summ((Pi+Zi)*Vi)–Zпроч)/Summ(S*(1+Ci)*(Pi+Zi)*Vi) =

=(S*Summ(Ci*Vi*(Pi+Zi)) – Zпроч)/ S*Summ((1+Ci)*(Pi+Zi)*Vi) >= Nрент

 Решая данное уравнение мы получаем значение коэффициента S. Используя его рассчитываем цены для каждого товара по формуле: Ri = (Pi+Zi)*(1+Ci)*S . Таким образом, мы получаем рекомендуемые цены на товары. Далее они должны быть подвергнуты корректировке учитывая реальную ситуацию и маркетинговые уловки. После корректировки оставшиеся цены заново корректируются и пересматриваются14.

Учитывая, что данный алгоритм использует коэффициенты, установленные  субъективно, нельзя сказать о правильности формирования цен автоматически. Однако, такой подход позволяет сбалансировать цены, учитывая ключевые позиции в  ассортименте.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Понятие оптовой торговли и ее сущности на протяжении всего  периода развития экономической  теории является предметом влияния  и изучения. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков  не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям.

На современном этапе  в российской экономике оптовая  торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой  массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько основных выводов.

Функции оптовой торговли можно подразделить также на два  вида: традиционные – главным образом  организационно-технические (организация  оптовой купли-продажи, складирования, хранения запасов, преобразования ассортимента товаров, их транспортировка) и новые – возникающие под влиянием развития рынка. Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий. Например, предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам. В перечень специализированных услуг входят консультации по  эксплуатации товаров, особенно технически сложных, их ремонту и гарантийному обслуживанию.

Специализация оптовой торговли на выполнении контрактной функции обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обуславливает уменьшение числа контрактов. В результате покупатель, то есть розничная торговля экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.

Общеизвестным фактом является то, что хранение запасов в опте обходится значительно дешевле, чем их размещение в розничной  сети. Особенно большое значение имеет хранение оптовыми предприятиями товаров, производство и спрос на которые носят сезонный характер. К сожалению, пропорции размещения запасов в оптовой и розничной торговле в РФ далеко не оптимальные. Рассматривая в этой связи опыт хранения товаров в зарубежных странах, следует отметить, что оптовому звену принадлежит ведущая роль в накоплении товарных запасов. Оптовые организации более приспособлены для специализированного выполнения функций хранения. Розничные предприятия, укрепив связи с оптовыми поставщиками, освобождаются от операций по содержанию значительной части товарных запасов. При этом сокращаются размеры подсобных помещений магазинов, следовательно, увеличивается площадь торговых залов, снижается численность персонала, обслуживающего раннее при магазинные склады.

Основным видом деятельности ООО «Эй-Пи-Трейд» является  производства и  торговля безалкогольными напитками, торговля продовольственными продуктами, кроме того, предприятие осуществляет розничную торговлю и продажу товаров мелким оптом со склада.

Целью деятельности ООО  «Эй-Пи-Трейд» является осуществление  коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли товарами народного  потребления, в том числе лицензионными, создания сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами.

За отчетный период имущество  организации ООО «Эй-Пи-Трейд» состоящее  из оборотных и внеобобротных  активов за 2009 год возросло на 4127010 рублей, или в 2,8 раза, а за 2010 год- на 14080978 рублей, или в 2,6 раза, в том числе, по данным за 2009 год, за счет увеличения объема основного капитала- на 6600 рублей, или на  25,3 %, и прироста оборотного капитала – на 4120410 рублей или в 2,9 раза, а по данным за 2010 год- за счет оборотного капитала – на 14029067 рублей, или в 2,9 раза.

Значение нормативной  прибыли в 2010 году упало на 3,16%, соответственно выросла доля снижения себестоимости  в организации, что свидетельствует  о повышении на предприятии резервов роста прибыли.

В 2010 году в структуре  балансовой прибыли наблюдался рост значения прибыли от реализации в 2,7 раза, одновременно выросли доходы от прочих операций в 1,5 раза. Значение балансовой прибыли выросло в 2,8 раза, что является положительным моментом и свидетельствует о расширении деятельности ООО «Эй-Пи-Трейд»

 По показателям  рентабельности организацию нельзя  назвать процветающей в связи  с несоответствием рентабельностей  рекомендуемым значениям. Положительным  моментом является рост рентабельностей  продукции и продаж к 2010 году, а отрицательным – снижение  рентабельности предприятия в 2010 году.

Коэффициент финансовой устойчивости не соответствует нормативу, что свидетельствует о том, что  в оба периода организация  была финансово неустойчива и  подвержена банкротству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий: Учеб. пособ./ М.С. Абрютина, А.В. Грачев.-2-е изд., испр.- М.:Дело и сервис, 2005.- 256 с.
  2. Абрютина А.В.  Экономический анализ торговой деятельности – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416с.
  3. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учеб./ М.И. баканов, А.Д. Шеремет.- 4-е изд.., доп., перераб.- М.: Финансы и статистика, 2004.-416 с.:ил.
  4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта/ И.Т. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 112с.: ил.
  5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием - К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 2004. – 501с.
  6. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской ( финансовой)  отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко, Л.Г. Фомина.- СПб.: Герда,2001.-288с.
  7. Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учеб.пособ. /П.И. Вахрин.- М.: Маркетинг,2005.- 319с.
  8. Донцова Л. В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова.- 3- е изд., перераб.,доп.- М.: Дело и сервис,2003.- 304 с.
  9. Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. – 128с.
  10. Иващенцева Т.А. Технико- эконгомический анализ деятельности строительных организаций : Учеб. пособ. / Т.А. Иващенцева.- Новосибирск: НГАСУ, 2004.- 84 с.
  11. Ковалев А. И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. П

Информация о работе Управление оптовой продажей товаров