Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа
В данной работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности предприятия ОАО «Южуралхлеб», осуществляющего изготовление хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий.
Управление предприятием имеет четыре важнейшие функции, выполнение которых определяет эффективность деятельности всей организации в деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.
В процессе планирования были выработаны цели предприятия ОАО «Южуралхлеб» и стратегия ее поведения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4
1. ГЛАВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»……………………5
2. УПРАВЛЕНИЕ НА ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»……………………………………6
2.1 Численность аппарата управления и затраты на его содержание…….………..6
2.2 Численность работников отдела (службы) аппарата управления…..………….6
2.3 Схема структуры управления……………………………………………………..6
2.4 Функции менеджмента, их содержание…………………………………………..7
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»……………………………………………………………………..9
3.1 Основные обязанности менеджера на предприятии……………………………..9
3.2 Описание стиля управления, который доминирует у руководителя предприятия…………………………………..……………………………………….10
3.3 Существующие формы морального и материального стимулирования на предприятии…………………………………………………………………………...11
3.4 Классификация затрат рабочего времени главных специалистов хозяйства………………………..……………………………………………………..13
3.5 Самофотография рабочего дня главного бухгалтера………………………..…15
3.6 Структура рабочего времени главного бухгалтера предприятия…………...…16
3.7 Деловые качества менеджера………………………………...…………………..18
4. ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»……………………………….20
4.1 Определение управленческих документов………………………………...……20
4.2 Основные виды документов в отделе аппарата управления предприятия…....20
5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА. ИНФОРМАЦИЯ………………………………………………………………………21
6. ОРГТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ………………………...……22
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ……..23
8. ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА………………………...…..24
8.1 Наличие планов работ у руководителей и специалистов различных категорий…………………………………………………………………………….24
8.2 План работы специалиста ОАО «Южуралхлеб»………………………………24
9. ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ……………..27
9.1 Наличие в хозяйстве плана подготовки кадров………………………………..27
9.2 Укомплектованность штатов предприятия……………………………………..27
9.3 Формы подготовки и переподготовки управленческих кадров в хозяйстве…27
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ……………………….…………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………..32
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ГЛАВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»……………………5
2. УПРАВЛЕНИЕ НА ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»……………………………………6
2.1 Численность аппарата управления и затраты на его содержание…….………..6
2.2 Численность работников отдела (службы) аппарата управления…..………….6
2.3 Схема структуры управления…………
2.4 Функции менеджмента,
их содержание………………………………………….
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПЕЦИАЛИСТОВ ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»…
3.1 Основные обязанности менеджера на предприятии……………………………..9
3.2 Описание стиля управления,
который доминирует у
3.3 Существующие формы морального
и материального стимулирования на
предприятии…………………………………………………
3.4 Классификация затрат рабочего
времени главных специалистов
3.5 Самофотография рабочего дня главного бухгалтера………………………..…15
3.6 Структура рабочего времени главного бухгалтера предприятия…………...…16
3.7 Деловые качества менеджера…………
4. ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»……………………………….20
4.1 Определение управленческих документов………………………………...……20
4.2 Основные виды документов в отделе аппарата управления предприятия…....20
5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА. ИНФОРМАЦИЯ……………………………………………………
6. ОРГТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ………………………...……22
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ……..23
8. ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА………………………...…..24
8.1 Наличие планов работ
у руководителей и
8.2 План работы специалиста ОАО «Южуралхлеб»………………………………24
9. ПОДГОТОВКА
И ОБУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
9.1 Наличие в
хозяйстве плана подготовки
9.2 Укомплектованность
штатов предприятия………………………………
9.3 Формы подготовки
и переподготовки
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ……………………….…………………………….29
Список литературы……………………………………………………
1 ГЛАВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»
Таблица 1 – Главные характеристики ОАО «Южуралхлеб»
Наименование |
2010 г. |
2011 г. |
Всего работников (чел.) |
85 |
75 |
в том числе: |
||
постоянные рабочие |
60 |
55 |
ИТР служащие |
25 |
20 |
Общая земельная площадь (га) |
13 |
14 |
в том числе: |
||
с/х угодья |
- |
- |
Пашня |
- |
- |
Поголовье скота КРС (гол.) |
- |
- |
в том числе: |
||
Коров |
||
Поголовье птицы |
- |
- |
Основные фонды (тыс. руб.) |
4534 |
4356 |
Тракторы (шт.) |
- |
- |
Произведено валовой продукции (т) |
24268 |
23670 |
2 УПРАВЛЕНИЕ НА ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»
2.1 Численность аппарата управления и затраты на его содержание
Таблица 2 - Численность аппарата управления и затраты на его содержание
Категория работников |
Численность, чел. |
З\п., тыс. руб. |
Сокращено работников, чел. |
Руководители и специалисты на отделении и бригаде. |
7 |
87 |
0 |
Обслуживающий персонал и счетные работники |
12 |
81,7 |
0 |
2.2 Численность работников отдела (службы) аппарата управления
Таблица 3 - Численность работников отдела (службы) аппарата управления
Наименование штатных единиц отдела |
Численность работников |
Генеральный директор |
1 |
Зам.генерального директора |
1 |
Исполнительный директор |
1 |
Начальник отдела кадров |
1 |
Зав.производством |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Бухгалтер по учету реализации продукции и производству |
1 |
Бухгалтер по актам сверок |
1 |
Главный экономист |
1 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
Бухгалтер по заработной плате |
1 |
Коммерческий директор |
1 |
Менеджер |
2 |
Зав. ПТЛ |
1 |
Юрисконсульт |
1 |
2.4 Функции менеджмента, их содержание
Обычно предлагают следующее определение менеджмента: “Хорошее управление – это процесс планирования, организации, руководства, мотивации и контроля работы и работников организации, обеспечивающей достижение её целей”.
Может показаться, что такое определение слишком сложно и трудно для понимания. Это действительно так. Поэтому последующее изложение посвящено разъяснению того, что понимают под хорошим управлением.
ПЯТЬ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ. В данном определении управления использованы пять терминов – планирование, организация, руководство, мотивация и контроль. Они обозначают основные функции управления.
ПЛАНИРОВАНИЕ. Составление планов всегда рассматривается как начальный этап процесса управления. Оно означает, что кто-то должен решить: что, как, когда и кем будет выполнено.
ОРГАНИЗАЦИЯ. Как только план составлен, необходимо подготовить и обеспечить его выполнение. Например, если у вас есть план постройки дома, то организация его выполнения будет включать, в частности, подбор и расстановку соответствующих работников, приобретение и доставку необходимых для строительства материалов.
РУКОВОДСТВО.
Спланировав и организовав
МОТИВАЦИЯ. Наиболее трудная задача управляющего состоит в том, чтобы его подчинённые выполнили всё, намеченное планом, или, как иногда говорят, чтобы “сделать работу чужими руками”. Говоря о мотивации, мы, конечно имеем в виду такое регулирование побудительных стимулов человека, при котором у него возникает желание работать так, чтобы содействовать достижению целей организации.
КОНТРОЛЬ.
Последним этапом процесса управления
является осуществление контроля, т.е.
соизмерения фактических
3 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»
3.1 Основные
обязанности менеджера на
Для выполнения возложенных на него функций менеджер обязан:
1) Осуществлять управление предпринимательской или коммерческой
деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд
потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования,
поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными
полномочиями и выделенными ресурсами.
2) Исходя из стратегических целей деятельности предприятия,
планировать предпринимательскую деятельность.
3) Осуществлять контроль за разработкой и реализацией
бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и
контрактов, оценивать степень возможного риска.
4) Анализировать и решать организационно-технические,
экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях
стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции,
повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и
эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
5) Осуществлять подбор и расстановку кадров, мотивацию их
профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.
6) Организовывать связи с деловыми партнерами, систему сбора
необходимой информации и расширения внешних связей и обмена опытом.
7) Осуществлять анализ спроса на производимую продукцию или
услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки
потребностей покупателей.
8) Участвовать в разработке инновационной и инвестиционной
деятельности, рекламной стратегии, связанной с развитием
предпринимательской деятельности.
9) Обеспечивать рост прибыльности, конкурентоспособности и
качества товаров и услуг, повышение эффективности труда.
10) Осуществлять координацию деятельности в рамках определенного
направления (участка), анализ ее эффективности, принимать решения по
наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов.
11) Привлекать к решению задач консультантов и экспертов по
различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).
12) Осуществлять руководство подчиненными ему работниками.
3.2 Описание стиля управления, который доминирует у руководителя предприятия
Стиль управления
руководителя является «мягкой» переменной,
и его эффективность
Исследование применения форм власти и стилей руководства на практическом примере ОАО «Южуралхлеб» позволило выявить следующие их преимущества, недостатки и оценку:
В ОАО «Южуралхлеб» самой распространенной формой власти, применяемой в деятельности, является законная и традиционная власть. Это определяется жестким регламентированием работы предприятия, однако говорить о том, что применяется только одна форма власти нельзя. В организации применяют и другие формы власти, но уже в меньшей степени.
3.3 Существующие формы морального и материального стимулирования на предприятии
Система стимулирования работников в ОАО «Южуралхлеб» включает в себя как материальное, так и нематериальное вознаграждение.
В качестве материального стимулирования в основном выступает заработная плата, начисляемая в соответствии с тарифной системой оплаты труда, а премирование согласно Положению о премировании работников ОАО «Южуралхлеб» по усмотрению генерального директора организации.
Безусловно, одним из главных факторов материального стимулирования является заработная плата. Именно ее уровень более остальных определяет степень и качество затрат труда сотрудников предприятия.
Помимо заработной платы к должностным окладам работников установлены следующие доплаты:
- доплата за вредные и тяжелые условия труда - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;
- доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
- доплата за руководство сменой;
- доплата за сверхурочную работу;
- доплата за выходные и праздничные дни.
Конкретные размеры доплат устанавливаются администрацией предприятия в зависимости от определенных условий (степени тяжести работ и воздействия неблагоприятных факторов, объема работы, ее важности для предприятия, уровня профессионализма работника и др.).
Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий по охране окружающей среды, строгое соблюдение санитарного режима помещений и территорий.
Информация о работе Управление организацией (на примере ОАО "Южуралхлеб")