Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа
В данной работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности предприятия ОАО «Южуралхлеб», осуществляющего изготовление хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий.
Управление предприятием имеет четыре важнейшие функции, выполнение которых определяет эффективность деятельности всей организации в деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.
В процессе планирования были выработаны цели предприятия ОАО «Южуралхлеб» и стратегия ее поведения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4
1. ГЛАВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»……………………5
2. УПРАВЛЕНИЕ НА ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»……………………………………6
2.1 Численность аппарата управления и затраты на его содержание…….………..6
2.2 Численность работников отдела (службы) аппарата управления…..………….6
2.3 Схема структуры управления……………………………………………………..6
2.4 Функции менеджмента, их содержание…………………………………………..7
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»……………………………………………………………………..9
3.1 Основные обязанности менеджера на предприятии……………………………..9
3.2 Описание стиля управления, который доминирует у руководителя предприятия…………………………………..……………………………………….10
3.3 Существующие формы морального и материального стимулирования на предприятии…………………………………………………………………………...11
3.4 Классификация затрат рабочего времени главных специалистов хозяйства………………………..……………………………………………………..13
3.5 Самофотография рабочего дня главного бухгалтера………………………..…15
3.6 Структура рабочего времени главного бухгалтера предприятия…………...…16
3.7 Деловые качества менеджера………………………………...…………………..18
4. ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»……………………………….20
4.1 Определение управленческих документов………………………………...……20
4.2 Основные виды документов в отделе аппарата управления предприятия…....20
5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА. ИНФОРМАЦИЯ………………………………………………………………………21
6. ОРГТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ………………………...……22
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ……..23
8. ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА………………………...…..24
8.1 Наличие планов работ у руководителей и специалистов различных категорий…………………………………………………………………………….24
8.2 План работы специалиста ОАО «Южуралхлеб»………………………………24
9. ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ……………..27
9.1 Наличие в хозяйстве плана подготовки кадров………………………………..27
9.2 Укомплектованность штатов предприятия……………………………………..27
9.3 Формы подготовки и переподготовки управленческих кадров в хозяйстве…27
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ……………………….…………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………..32
Сотрудники полностью лишаются премии в следующих случаях:
- неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями;
- совершение дисциплинарного проступка;
- причинение материального ущерба предприятию или нанесение вреда его деловой репутации;
- нарушение технологической дисциплины;
- нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности.
Конкретный размер снижения премии определяется Генеральным директором предприятия (в отношении рабочих - начальниками отделов) и зависят от тяжести проступка или характера производственного упущения, а также их последствий.
Штрафные санкции, такие как удержание из заработной платы, применимы в нижеперечисленных случаях:
- систематические опоздания;
- совершение прогула;
- распитие спиртных напитков на территории предприятия;
- появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения;
- совершение хищения имущества предприятия.
Данные ограничения и поощрения не позволяют сотрудникам расслабляться и побуждают к более эффективному и качественному исполнению своих должностных обязанностей, так как подкреплены материальным стимулом, одним из важнейших двигателей труда во все времена.
К методам нематериального
поощрения отдельных
- почетные грамоты, которыми награждаются сотрудники;
- фотографии, представленные на Доску Почета. На нее выставляют фотографии работников с лучшими производственными показателями. Это фактор, способствующий повышению потребности в самоуважении и самовыражении работников, особенно при относительно невысокой зарплате.
Для стимулирования персонала им предоставляются следующие льготы:
- добровольное медицинское страхование работников;
- путевки детям работников в летние лагеря;
- бесплатное питание.
Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации. Примером высокой удовлетворенности условиями работы может служить минимальный уровень травматизма и заболеваний на предприятии, практическое отсутствие производственных жалоб, наличие широкого спектра удобств и услуг, предоставляемых организацией.
3.5 Самофотография рабочего дня бухгалтера
Таблица 7 - Лист самофотографии рабочего времени бухгалтера
Виды выполняемых работ |
Время |
Индекс | ||
Начало операции |
Конец операции |
Продолжитель-ность,мин | ||
Подготовка рабочего места к началу рабочего дня |
8.00 |
8.00 |
- |
- |
Включение соответствующей рабочей программы |
8.00 |
8.10 |
10 |
П-З |
Сбор необходимой информации |
8.10 |
9.00 |
50 |
О |
Введение собранной информации в базу данных |
9.00 |
10.00 |
60 |
О |
Ежедневное совещание у директора |
10.00 |
11.00 |
60 |
О |
Перерыв |
11.00 |
11.20 |
20 |
Н |
Решение производственно-экономических задач, с целью определения более рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов |
11.20 |
12.00 |
40 |
О |
Оформление и согласование заявок с главным бухгалтером и беседа по насущным вопросам |
12.00 |
13:00 |
60 |
О |
Обеденный перерыв |
13:00 |
14:00 |
60 |
Н |
Таблица 7. Продолжение
Распределение документов по категориям дел |
14:00 |
14:40 |
40 |
О |
Разговор по телефону с главным бухгалтером по учету товарно-материальных ценностей по вопросу поставки сырья |
14:40 |
15:00 |
20 |
О |
Перерыв |
15.00 |
15.15 |
15 |
Н |
Расчет экономической
эффективности разработанных |
15.15 |
16.45 |
90 |
О |
Уборка рабочего места |
16.45 |
17.00 |
15 |
П-З |
Таким образом, получили следующие результаты: из общей суммы рабочего времени на основную работу отводится 330 минут, время отдыха и перерывов – 95 минуты, подготовительно-заключительное время – 25 минут.
Для того чтобы организовать режим труда, нужно сократить простои в работе, согласовать по времени операции. Для экономиста целесообразно время, используемое на непроизводственные операции, равномерно распределить и сделать короткие перерывы во время основной работы.
3.6 Структура рабочего времени главного бухгалтера предприятия
В течение всего рабочего времени главный бухгалтер:
1. Руководит работниками бухгалтерии
организации
2. Согласовывает назначение, увольнение
и перемещение материально ответственных
лиц организации
3. Возглавляет работу по подготовке
и принятию рабочего плана счетов, форм
первичных учетных документов, применяемых
для оформления хозяйственных операций,
по которым не предусмотрены типовые формы,
разработке форм документов внутренней
бухгалтерской финансовой отчетности
организации.
4. Согласовывает с директором направления
расходования средств с рублевых и валютных
счетов организации
5. Осуществляет экономический анализ
хозяйственно-финансовой деятельности
организации по данным бухгалтерского
учета и отчетности в целях выявления
внутрихозяйственных резервов, предупреждения
потерь и непроизводительных расходов
6. Участвует в подготовке мероприятий
системы внутреннего контроля, предупреждающих
образование недостач и незаконное расходование
денежных средств и товарно-материальных
ценностей, нарушения финансового и хозяйственного
законодательства.
7. Подписывает совместно с руководителем
организации или уполномоченными на то
лицами документы, служащие основанием
для приемки и выдачи денежных средств
и товарно-материальных ценностей, а также
кредитные и расчетные обязательства.
8. Контролирует соблюдение порядка оформления
первичных и бухгалтерских документов,
расчетов и платежных обязательств организации.
9. Контролирует соблюдение установленных
правил и сроков проведения инвентаризации
денежных средств, товарно-материальных
ценностей, основных фондов, расчетов
и платежных обязательств.
10. Контролирует взыскание в установленные
сроки дебиторской и погашение кредиторской
задолженности, соблюдение платежной
дисциплины.
11. Контролирует законность списания со
счетов бухгалтерского учета недостач,
дебиторской задолженности и других потерь.
12. Организует своевременное отражение
на счетах бухгалтерского учета операций,
связанных с движением имущества, обязательств
и хозяйственных операций.
13. Организует учет доходов и расходов
организации, исполнения смет расходов,
реализации продукции, выполнения работ
(услуг), результатов хозяйственно-финансовой
деятельности организации.
14. Организует проведение проверок организации
бухгалтерского учета и отчетности, а
также документальных ревизий в структурных
подразделениях организации.
15. Обеспечивает составление достоверной
отчетности организации на основе первичных
документов и бухгалтерских записей, представление
ее в установленные сроки пользователям
отчетности.
16. Обеспечивает правильное начисление
и своевременное перечисление платежей
в федеральный, региональный и местный
бюджеты, взносов на государственное социальное,
медицинское и пенсионное страхование,
осуществление своевременных расчетов
с контрагентами и по заработной плате.
17. Разрабатывает и осуществляет мероприятия,
направленные на укрепление финансовой
дисциплины в организации.
3.7 Деловые качества менеджера
К менеджеру любого уровня предъявляется целый ряд требований. Он должен обладать следующими основными качествами:
1) наличие знаний и опыта в области управления современной организацией;
2) компетентность в вопросах состояния и развития той отрасли, к которой относится организация по виду и характеру деятельности (состояние исследований, техника, технология, конкуренция, динамика спроса на продукцию);
3) владение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках;
4) умение обосновывать и принимать компетентные решения в условиях высокой динамичности и неопределенности на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками, распределять участие их в реализации принятых решений;
5) наличие практического опыта и знаний в области анализа ситуации на определенных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать;
6) высокая культура, честность, способность быть образцом во всем;
7) умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;
8) способность и умение управлять ресурсами организации;
9) умение прогнозировать и планировать работу организации;
10) владение способами повышения эффективности
управления и функционирования организации
11) владение современными информационными технологиями, средствами коммуникации и связи;
12) умение управлять самим собой, своими эмоциями в стрессовых ситуациях и временем;
13) хорошая риторика, выразительность, быстрая словесная реакция;
14) убедительность, высокий интеллект, чувство юмора, уверенность в себе;
15) уверенность в суждениях, оригинальность, творческий подход;
16) инициативность, целеустремленность;
17) высокая работоспособность, жизненная активность, выносливость;
18) готовность взять на себя ответственность;
19) решительность, энергичность, динамичность в решении вопросов;
20) знания и проницательность (знание конкретных условий в организации, умение в них ориентироваться, быть проницательным и находчивым);
21) умение оказывать самопомощь (помощь самому себе), поддерживать себя за счет развития навыков управления в определенных условиях организации;
22) умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.
Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющими человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовать.
4 ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»
4.1 Определение управленческих документов
Подлинник - первый или единичный экземпляр документа.
Копия - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
Дубликат - повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу.
Выписка - копия части документа, оформленная в установленном порядке.
4.2 Основные виды документов в отделе аппарата управления предприятия
Таблица 8 - Документация в отделе аппарата управления предприятия
№ п/п |
Наименование документации |
Предназначение документа |
Примечания |
1. |
Годовые отчеты ОАО «Южуралхлеб» |
отчеты о
результатах финансово- |
Составляются раз в год |
2. |
Форма П-1, П-3, П-6 |
статистическая отчетность |
Составляются раз в месяц |
3. |
Основные показатели |
отчет в экономический отдел администрации ЮГО г. Южноуральска |
Составляются раз в месяц/ раз в квартал |
4. |
Формы РСВ-1, СЗВ-6-3, АДВ-6-4, РВ-3 |
отчет в Пенсионный фонд РФ |
Составляются раз в полугодие / раз в квартал |
5. |
Форма 4-ФСС |
отчет Фонд Социального Страхования | |
6. |
Отчет о прибылях и убытках |
В этом отчете отражают прибыль и убытки предприятия |
5 ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА. ИНФОРМАЦИЯ
Должностные инструкции заместителя генерального директора и главного экономиста предприятия см. в приложении.
Информация о работе Управление организацией (на примере ОАО "Южуралхлеб")