Управление организацией (на примере ОАО "Южуралхлеб")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

В данной работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности предприятия ОАО «Южуралхлеб», осуществляющего изготовление хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий.
Управление предприятием имеет четыре важнейшие функции, выполнение которых определяет эффективность деятельности всей организации в деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.
В процессе планирования были выработаны цели предприятия ОАО «Южуралхлеб» и стратегия ее поведения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4
1. ГЛАВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»……………………5
2. УПРАВЛЕНИЕ НА ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»……………………………………6
2.1 Численность аппарата управления и затраты на его содержание…….………..6
2.2 Численность работников отдела (службы) аппарата управления…..………….6
2.3 Схема структуры управления……………………………………………………..6
2.4 Функции менеджмента, их содержание…………………………………………..7
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»……………………………………………………………………..9
3.1 Основные обязанности менеджера на предприятии……………………………..9
3.2 Описание стиля управления, который доминирует у руководителя предприятия…………………………………..……………………………………….10
3.3 Существующие формы морального и материального стимулирования на предприятии…………………………………………………………………………...11
3.4 Классификация затрат рабочего времени главных специалистов хозяйства………………………..……………………………………………………..13
3.5 Самофотография рабочего дня главного бухгалтера………………………..…15
3.6 Структура рабочего времени главного бухгалтера предприятия…………...…16
3.7 Деловые качества менеджера………………………………...…………………..18
4. ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»……………………………….20
4.1 Определение управленческих документов………………………………...……20
4.2 Основные виды документов в отделе аппарата управления предприятия…....20
5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА. ИНФОРМАЦИЯ………………………………………………………………………21
6. ОРГТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ………………………...……22
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ……..23
8. ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА………………………...…..24
8.1 Наличие планов работ у руководителей и специалистов различных категорий…………………………………………………………………………….24
8.2 План работы специалиста ОАО «Южуралхлеб»………………………………24
9. ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ……………..27
9.1 Наличие в хозяйстве плана подготовки кадров………………………………..27
9.2 Укомплектованность штатов предприятия……………………………………..27
9.3 Формы подготовки и переподготовки управленческих кадров в хозяйстве…27
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ……………………….…………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

OTChET.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ОРГТЕХНИЧЕСКИЕ  СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ

  Таблица 9 - Оргтехнические средства управления

Наименование  подразделения

Вид связи

Телефон

Рация

Радиотелефон

Компьютер

Отдел сбыта

+

-

-

+

Планово-экономический  отдел (ПЭО)

 

+

 

-

 

-

 

+

Бухгалтерия

+

-

-

+

Инженерная  служба

+

-

-

+


 

 «+» - имеется

 «-» - отсутствует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Во всех отделах  ОАО «Южуралхлеб» наблюдаются различные средства сбора и обработки информации (табл. ).

Таблица 10 - Технические средства сбора и обработки информации

Наименование подразделения

Печатные устройства

Компьютер/ Принтер

Ксерокс

Печатная машинка

Другое

Отдел сбыта

+

+

-

-

Планово-экономический  отдел (ПЭО)

+

+

-

-

Бухгалтерия

+

+

-

-

Инженерная служба

+

-

-

+


 

 «+» - имеется

 «-» - отсутствует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА

8.1 Наличие планов  работ у руководителей и специалистов  различных категорий

Таблица 11 - Наличие планов у руководителей и специалистов предприятия

Должность

Планы

на день

на неделю

на месяц

на квартал

на год/полугодие

Директор

+

-

+

+

-

Гл.экономист

+

-

+

+

+

Гл.бухгалтер

+

-

+

+

+


 

«+» - имеется

 «-» - отсутствует

 

8.2 План работы  специалиста ОАО «Южуралхлеб»

План работы специалиста  коммерческого отдела

Приоритетные  направления:

  1. Увеличить объем продаж за счет:

- расширения ассортимента рентабельной продукции

- увеличение  объемов готовой продукции

  1. Возможность изыскания дополнительных источников за счет расширения рынков:

- возобновить  доставку продукции по спящим маршрутам (Кутоярка, Октябрьский район)

- увеличить  количество работающих точек торговых сетей «Магнит», «Монетка»

Задачи:

- постоянное  качество продукции

- упаковка продукции (так как это является большим преимуществом – сохраняется товарный вид, создаются правила гигиены при обслуживании)

- непрерывный  анализ покупательского спроса

- наиболее полно  удовлетворить спрос потребителей

- формирование  благоприятного общественного мнения  о продукции среди покупателей

Таблица 12 - План по увеличению среднесуточного объема продукции в географических направлениях

Маршруты

Ср. суточный объем за 1-е полугодие 2012 г. (кг)

Увеличение  объема на 2-е полугодие 2012 г. (кг)

Внедрение

Комментарий

г. Южноуральск

1250

1300

Возобновить работу с ЗАО «Тандер». Расширение ассортимента. Провести работу с сетями магазинов  «Мир сладостей» по кондитерским изделиям

4 точки ЗАО  «Тандер», идет сверка документов, ждут упаковку

п. Увельский

285

290

Расширение  ассортимента. Возврат старых точек  ИП Попцова

С ИП Попцовой идет сверка

п. Красногорск

128

130

Работа в  полном объеме с агрофирмой «Ариант». Работа с торговой сетью магазинов «Русский чай»

«Ариант» работает с Пластовским заводом

г. Пласт

181

190

Расширить ассортимент. Увеличить количество точек. Работа с «Монеткой»

Внедрение ржаного  сорта хлеба, пряников, баранок

г. Троицк

294

300

Расширить ассортимент в сетях «Копеечка»

Внедрение 1 и 2 сорта хлеба, пряников, баранок

Увельский р-он

231

235

Возобновить работу с МДОУ и СОШ

МДОУ и СОШ  имеет право заключать договор  на прямую с поставщиком 


 

Таблица 12. Продолжение

Чесменский  р-он

145

150

Нарабатывание новых точек. Расширение ассортимента в ЗАО Тендер»

Внедрение 1 сорта  хлеба, Булочной, кондитерской продукции. Ждут упаковку

г. Челябинск

20

30

Расширить ассортимент  на оптовой базе ООО «Экселент»

Предложить  кексы, пряник


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

9.1 Наличие в  хозяйстве плана подготовки кадров

На предприятии  присутствует в наличие план подготовки кадров. Основная задача этого плана  – организация и учебно-методическое руководство производственного  обучения рабочих и повышение квалификации работников предприятия.

 

9.3 Формы подготовки  и переподготовки управленческих  кадров в хозяйстве

На предприятии  существуют такие формы подготовки и переподготовки кадров как курсы  узкой специализации, курсы повышения квалификации и различные тренинги и семинары.

1) Курсы профессиональных  бухгалтеров (со сдачей экзаменов  на получение сертификата ИПБР). Субботняя школа кадровика.

Адрес: 454091, Челябинск, ул. Васенко, 63

2)Реализация  просветительных, информационных, научно-исследовательских программ. Проведение:

- семинаров  по экономической, юридической  тематике, делопроизводству, бухгалтерии,  налогообложению

Адрес: 454091, Челябинск, ул. Васенко,63 (2й,3й этаж)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ

В данной работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности предприятия ОАО «Южуралхлеб», осуществляющего изготовление хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий.

Управление  предприятием имеет четыре важнейшие  функции, выполнение которых определяет эффективность деятельности всей организации в деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.

В процессе планирования были выработаны цели предприятия ОАО  «Южуралхлеб» и стратегия ее поведения, обеспечивающая достижение поставленных целей, были проанализированы сильные и слабые стороны предприятия, позволяющие вовремя скорректировать цели и задачи организации, определить внутренние возможности, потенциал, на которые предприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе. Так же были проанализированы внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия.

К сильным сторонам хлебозавода  «Южуралхлеб» относятся:

- квалифицированные и опытные кадры, преданный предприятию

коллектив;

- постоянное расширение ассортимента выпускаемой продукции, , новых видов сырья и материалов;

- экономное расходование ТЭР;

К слабым сторонам хлебозавода «Южуралхлеб» относятся:

- нехватка собственных оборотных средств, сдерживающая полное использование имеющихся производственных мощностей;

- неблагоприятная для хлебозавода конкурентная ситуация на потребительском рынке, особенно по булочным изделиям;

- недостаточная работа по проведению маркетинговых исследований, продвижению товара и рекламе;

В настоящее время на предприятии  продолжается работа по техническому переоснащению и реконструкции основных производственных мощностей;  разработана программа по увеличению объемов производства и реализации продукции, снижению ее себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Менеджмент в АПК: учебник / Ю.Б. Королев и др. – М. : КолосС, 2007
  2. Менеджмент: учебник / под ред. М.М. Максимцова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
  3. Воропаев С.Н. Менеджмент / С.Н. Воропаев, В.Д. Ермохин. – М.: КолосС, 2007.
  4. Воронин В.Г. Менеджмент в пищевой промышленности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КолосС, 2009
  5. Годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Южуралхлеб» за 2010-2011 гг.

 

 


Информация о работе Управление организацией (на примере ОАО "Южуралхлеб")