Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 14:19, курсовая работа
Актуальность выбранной темы является то, что в наше время успешность функционирования любой организации либо предприятия, в конечном счете, целиком зависит от правильности принятия решений высшим управленцем, то возрастает степень его ответственности за каждое принимаемое решение, направленное на поиск эффективных путей адаптации системы управления к условиям обостряющейся конкурентной борьбы. В связи с этим требуется большая глубина проработанности в управленческой аналитике, которая невозможна без применения современных методов анализа управленческой деятельности.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Система управления персоналом в организации…………………….………….5
1.1 Понятие и сущность, основные цели управления предприятием…................5
1.2 Роль управления предприятием в системе управления организацией…...….8
1.3 Функции системы управления персоналом…………………………………..13
2 Анализ системы управления персоналом на примере АО «Айсберг…………19
2.1 Общая характеристика деятельности организации…………………………..19
2.2 Система управления АО «Айсберг»…………………………………………21
3 Рекомендации по улучшению управления персоналом АО «Айсберг»…..….23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………………...25
Таким образом, целью рациональной расстановки кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между личными качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности.
7. Адаптация новых сотрудников к особенностям организации. При этом их знакомят:
— с принципами, лежащими в основе деятельности предприятия;
— с нормами внутрипроизводственного этикета;
— с теми ожиданиями, которые организация имеет по отношению к новым сотрудникам.
Адаптация новых сотрудников в коллективе - одна из важных задач, которую приходится решать службе по работе с персоналом в организации. Надо заметить, что необходимость в формализованной процедуре адаптации существует на предприятиях среднего и крупного бизнеса. Аля небольших структур, эта проблема не столь актуальна.
Адаптацию нельзя рассматривать как отдельный, изолированный процесс, не связанный с системой управления персоналом на предприятии. Формализованная процедура адаптации строится на основе и является неотъемлемой частью структуры управления предприятия в целом. Так, например, при разработке процедуры адаптации необходимо наличие положений об отделах и должностных инструкций, т.к. на их основе разрабатываются стандарты адаптации и критерии оценки.
Итак, выделим следующие факторы, влияющие на процесс адаптации сотрудника в коллективе:
— организационный;
— социально-психологический;
— профессиональный.
Организационная адаптация основана на понимании и принятии новым сотрудником своего организационного статуса, структуры организации и существующих механизмов управления.
Социально-психологическая адаптация сотрудника - это принятие новых норм взаимоотношений, поведения в данной организации, приспособление к новому социуму.
И, наконец, профессиональная адаптация - это постепенная доработка профессиональных навыков и навыков сотрудничества до определенного уровня, необходимого для исполнения новым сотрудником своих функциональных обязанностей на технологически необходимом уровне.
8. Обучение как вновь прибывших работников для приобретения ими эффективных навыков работы, так и старых сотрудников предприятия с целью повышения их квалификации и переквалификации.
В настоящее время, в условиях динамично изменяющейся окружающей среды компании, все больше и больше специалистов по кадрам рассматривают необходимость внедрения адекватной времени системы повышения квалификации и обучения персонала. Более того, в условиях экстремально меняющейся рыночной ситуации, сокращении сроков внедрения новых технологий и минимизации жизненного цикла выпускаемой продукции - это становится одним из неотъемлемых условий успешного функционирования экономики в целом.
9. Мотивация, когда определяются методы воздействия на персонал, с помощью которых людей побуждают к совершению действий, направленных на достижение целей организации.
Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников, является «мотивация на результат». Результаты работы сотрудников определяются с помощью KPI. KPI и мотивация персонала позволяют существенно улучшить эффективность и производительность работы компании. Большинство теоретиков систем мотивации приходили к выводу, что только мотивация на результат, является совершенной системой, т.к. обосновывает бизнесу выплаты вознаграждений, а сотрудникам дает возможность получать и увеличивать доход в четкой зависимости к приложенным усилиям.
Выделяют следующие виды мотивации персонала:
- материальная мотивация;
— социальная мотивация;
— психологическая мотивация.
10. Оценка трудовой деятельности, включающая текущий контроль за результатами и проведение различных аттестационных мероприятий, и доведение их результатов до сотрудников.
Оценка результатов деятельности направлена на достижение трех целей: административной, информационной и мотивационной.
Административная цель при оценке труда персонала связана с принятием решений о продвижении (повышении), переводе или прекращении трудового договора. Продвижение по службе помогает организации, поскольку позволяет ей заполнять вакансии служащими, которые уже проявили свои способности. Оно помогает и служащим, поскольку удовлетворяет их стремление к успеху, достижениям и самоуважению.
Однако при принятии решений в этом случае руководство должно повышать только тех, кто имеет способности для эффективного исполнения обязанностей на новой должности. Перевод используется, чтобы расширить опыт работника, а также в тех случаях, когда руководство считает, что он или она будут работать более эффективно на другой должности.
Информационная цель оценки результатов деятельности достигается для того, чтобы можно было информировать людей об относительном уровне их работы. При должной постановке этого дела работник узнает не только достаточно ли хорошо он или она работает, но и что конкретно является его силой или слабостью и в каком направлении он может совершенствоваться.
2 Анализ системы
управления персоналом на
2.1 Общая характеристика деятельности организации
Акционерное общество «Айсберг» — хозяйственное общество, учреждено в целях удовлетворения общественных потребностей и осуществления предпринимательской деятельности.
Общество является юридическим
лицом и имеет право от своего
имени заключать сделки, иным
образом приобретать и
Общество имеет в
Общество создано без
Территория деятельности общества: республика Казахстан.
Основными видами деятельности Общества являются:
— организация сети общественного питания (кафе, бары, магазины, столовые, рестораны) и других предприятий по обслуживанию населения;
— турагентская и туроператорская деятельность;
— осуществление перевозок грузов и пассажиров для удовлетворения потребностей казахстанских и иностранных клиентов всеми видами транспорта, как во внутреннем так и международном сообщениях;
— оказание транспортных, экспедиционных, складских услуг;
— оптово-розничная торговля алкогольными и табачными изделиями;
— торгово-закупочная, коммерческо-посредническая;
— строительно-монтажные, пуско-наладочные, ремонтно-технические, погрузочно-разгрузочные, очистные, сантехнические, реставрационные, художественно-оформительные, отделочные работы;
— производство и реализация товаров технического назначения;
— производство и реализация товаров народного потребления, народного промысла и ремесел, строительных материалов, других предметов, изделий и материалов;
— ведение внешнеэкономической деятельности;
— рекламная, информационная деятельность;
— производство, заготовка, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственных продуктов и пищевого сырья;
— реализация нефтепродуктов и продуктов нефтехимии;
— строительство и эксплуатация автозаправочных станций, трубопроводов, нефтебаз и хранилищ нефтепродуктов;
— комиссионные, маркетинговые, консультационные, консалтинговые услуги;
— инновационные, сервисные, юридические, информационные и иные посреднические услуги;
— осуществление других видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РК.
В случаях, предусмотренных законодательством РК, когда для осуществления отдельных видов деятельности требуется специальное разрешение (лицензия), общество вправе в установленном порядке получить таковые в соответствующих государственных органах. Деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется обществом только после получения лицензии.
Общество имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения. Общество может иметь штампы, бланки, эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Общество имеет право в установленном порядке открывать расчетные и иные (в том числе валютные) счета в любых банковских учреждениях на территории РК и за ее пределами.
Выполнение работ и оказание услуг осуществляется обществом по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Общество может участвовать в хозяйственных обществах и товариществах, в том числе иметь дочерние и зависимые общества, быть членом ассоциаций и союзов.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участник не отвечает по обязательствам общества и несет риск убытков, связанных с его деятельностью, только в пределах стоимости внесенного ими вклада.
Вмешательство в административно-хозяйственную деятельность общества со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций не допускается, если только это не обусловлено их правами по осуществлению контрольных полномочий согласно действующему законодательству.
Общество вправе самостоятельно определять в соответствии с действующим трудовым законодательством порядок найма и увольнения работников, продолжительность рабочего дня, порядок предоставления выходных дней и отпусков.
Общество в целях реализации государственной, социальной, экономической, налоговой и учетной политики обеспечивает учет и сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), несет ответственность за сохранность этих документов, обеспечивает своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Общества.
Хранение документов Общества и предоставление Обществом информации участникам Общества и другим лицам осуществляется в порядке, установленном настоящим Уставом и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором Общества. Директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества и подотчетен участнику Общества.
1. Директор назначается участником Общества.
2. Директор Общества:
— без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
— выдает доверенности на право представительства от имени Общества;
- издает приказы о назначении на должность работников Общества, об их переводе и увольнении, определяет систему оплаты труда работников Общества, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
— осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Уставом к компетенции участника.
Порядок деятельности директора Общества и принятие им решений определяется Уставом, внутренними документами Общества, а также договором (контрактом), заключаемым с Обществом.
3. Директор Общества при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Общества, осуществлять права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно.
Директор Общества несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами.
При определении оснований и размера ответственности директора общества должны быть приняты во внимание обычные условия
2.2 Система управления АО «Айсберг»
Эффективное управление персоналом невозможно без анализа адекватной информации, характеризующей различные аспекты состояния персонала, структуру и динамику персонала. АО «Айсберг» использует собственные показатели, отражающие специфику его деятельности и традиции – производительность труда, издержки на персонал, фонд зарплаты, квалификационный состав и другие
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятия. Методологически эта сфера управления имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные методы и технологии – обор персонала, адаптация, аттестация, карьера и другие.
Научно-технический процесс, новые технологии позволили сократить ряд работ, где необходимы физическая выносливость и сила. При устройстве человека на работу его физические данные не имеют большого значения. Умственные способности личности могут быть определены, как способность эффективно использовать свой интеллект – сумму общих умственных функций понимания, мышления, обучения, наблюдения, решения проблем, способность вступать во взаимные отношения.