Управление персоналом на предприятиях общественного питания (на примере ресторана быстрого питания «Макдоналдс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Предприятие общественного питания – общее название организации, которая оказывает услуги общественного питания посредством: производства кулинарной продукции, её реализации и организации питания различных групп населения. При этом под кулинарной продукцией понимается совокупность блюд, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализация и (или) организация потребления.
Стандартом ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» от 5 апреля 1995 года установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе столовые, закусочная[1, стр. 4].

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СФЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ………………………………………………………………………5
1.1 Система управления персоналом…………………………………………..5
1.2 Персонал как ключевой фактор управления……………………………..10
1.3 Современное состояние рынка персонала в сфере общественного питания…………………………………………………………………………..14
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЕТИ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ «МАКДОНАЛДС»……………16
2.1 Характеристика ресторана быстрого питания «Макдоналдс»……………16
2.2.Организация системы управления персоналом ресторана быстрого питания «Макдоналдс»…………………………………………………………18
2.3 Процесс аттестации персонала в «Макдоналдс»………………………….23
2.4. Система мотиваций персонала в «Макдоналдс»…………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 79.01 Кб (Скачать файл)
align="justify">     Для многих людей в мире "Макдоналдс" ассоциируется со счастьем, радостью и прекрасным настроением.

     Очень важным моментом в направлении работы системы является то, что он не ограничивается обслуживанием посетителей внутри ресторана, а всегда отдает должное  и заботится о том сообществе, в котором он находится.

     Вначале значительное количество российских сотрудников  было обучено по методике Макдоналдса, а позже они стали агентами перемен во вновь открываемых  ресторанах.

     В Макдоналдсе обучение всегда имело  две важные задачи: оно должно давать сотрудникам профессиональные навыки, необходимые для выполнения работы, а также приобщать их к культуре предприятия.

     Политика  Макдоналдса в области управления человеческими ресурсами в российских ресторанах "Макдоналдс" была почти  такой же, как в канадских.

     Минимальные изменения вносились для того, чтобы учесть местные проблемы, в  первую очередь правовые. Даже названия должностей в команде остались канадскими: крю, крю тренер, стор-менеджер и т.д.

     Иностранец, возглавляющий "Макдоналдс" в  России, был назначен на эту должность  после того, как проработал директором первого ресторана, который открылся в 1990 году.

     Российский  сотрудник, который стал президентом  Макдоналдса России, также начинал  как менеджер первого ресторана  на Пушкинской площади.

     Даже  большинство специалистов по маркетингу набираются из числа уже работавших в Макдоналдсе людей, однако большинство  финансистов, специалистов по логистике, строителей и специалистов по человеческим ресурсам компания нанимает со стороны.

     Итак, "Макдоналдс" провозглашает постоянное стремление удовлетворить клиента  в качестве своей базисной ценности, которая подкрепляется такими корпоративными поведенческими нормами, как сотрудничество и взаимозаменяемость, работа без  ошибок, ориентированность на достижение цели любой ценой, напряженная работа.

     При всей своей внешней примитивности  корпоративная культура с ее ориентацией  на совместный напряженный труд по удовлетворению клиента стала настоящим  секретным оружием Макдоналдса.

     То, что ее удалось воспроизвести  в России, не вызывает сомнения, а  то, как это было сделано, подтверждает важность процесса внедрения, без которого не заработает самая технологичная  модель. 

     2.2. Организация системы управления персоналом ресторана быстрого питания «Макдоналдс»

     Организационная структура системы управления персоналом будет рассмотрена на примере  волгоградского филиала «Макдоналдс».

     Организационная структура «Макдоналдс», которая представлена на рис. 3 - это иерархическая структура. Преимущества организационной структуры ООО «Макдоналдс»: четкое разделение труда способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов; формальная обезличенность руководителей, обязанных следовать инструкциям и предписаниям по занимаемой должности; найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение «строго по закону».

 

                    

       

     

     

     

     

       

       

       

     

 

     

     

       
 

                      Рис. 3. Организационная структура «Макдоналдс» 

     Директор  – лицо, выполняющее главную функцию  и осуществляющее общее руководство  предприятием, его службами и подразделениями. Также в обязанности директора входят представительские функции и взаимодействия с партнерами, разработка и усовершенствование имиджа ресторана.

     Секретарь занимается тем, что помогает руководителю с бумажной волокитой, принимает  звонки, назначает встречи и собеседования  и выполняет ряд других немало важных функций.

     Экономический отдел отражает финансово-хозяйственную деятельность в обобщенном денежном выражении, составляет отчетности, составляет балансы, начисляет и выдает заработную плату сотрудникам.

     Первый  ассистент занимается организацией работы систем ресторана, управляет  сменами, занимается набором персонала. В его распоряжении находится второй ассистент и начальник производства.

     Второй  ассистент, старший менеджер и свинг-менеджер управляют всей сменой ресторана, на них возлагается большая ответственность, за всё то что происходит в заведении. Они мотивируют работников и стажёров работать на все 100% для полного удовлетворения потребностей своих клиентов.

     Инструктора обучают стажёров, будущих членов бригады два месяца до перовой их аттестации.

     Начальник производства руководит тремя отделами:

    • кухней
    • складской службой
    • технической службой

     На  кухне работает большое количество поваров, чтобы успевать выполнять  быстро все полученные заказы. Складская  служба занимается закупками продуктов  и других необходимых товаров, так  же к складской службе относятся  подсобные рабочие. К технической  службе относятся мойщики посуды, уборщики и т.д.

     При приеме на работу в «Макдоналдс» заключается трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, законами и иными правовыми нормативными актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.[29]

     При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет  следующие документы:

  • паспорт;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.
  • страховой полис обязательного медицинского страхования;
  • санитарную книжку (с отметкой о прохождении медосмотра);
  • свидетельство о постановке в налоговый учет физического лица;

     При заключении трудового договора впервые  трудовая книжка и страховое свидетельство  государственного пенсионного страхования  оформляются работодателем.

     Перечень  форм первичной учетной документации по учету труда, применяемой в  ресторане быстрого питания «Макдоналдс», приведен в Таблице 2.

     По  данным первичных документов ведется  оперативный учет движения численности, изменений, происходящих в составе  персонала ресторана, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением штатной дисциплины.

     Таблица 2

        Перечень форм первичной учетной документации «Макдоналдс» 

Номер формы Наименование  формы
1. По учету кадров
Т-1 Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу
Т-2 Личная карточка работника
Т-3 Штатное расписание
Т-5 Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу
Т-6 Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику 
Т-7 График отпусков
Т-8 Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового  договора с работником (увольнении)
Т-9 Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку
Т-10 Командировочное удостоверение
Т-10а Служебное задание  для направления в командировку и отчет о его выполнении
Т-11 Приказ (распоряжение) о поощрении работника
2. По учету использования рабочего  времени и расчетов с персоналом  по оплате труда
Т-13 Табель учета  рабочего времени 
 

     По  данным первичных документов ведется  оперативный учет движения численности, изменений, происходящих в составе  персонала ресторана, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением штатной дисциплины.

     Информация  об имеющихся вакансиях размещаются  в газетах и на интернет порталах, включая сайт «Макдоналдса».

     Собеседование с кандидатами проходят в несколько  этапов. На собеседования приглашаются кандидаты, резюме которых в большей  мере отражают основные требования на должность. Пройдя все этапы собеседования, кандидат проходит стажировку два месяца. На этот период стажер закрепляется за инструктором. На каждого вновь нанятого сотрудника разработан план обучения. В плане отражены знания, умения и навыки работника, которые он должен приобрести к концу своего обучения и только после он становится полноценным сотрудником «Макдоналдс» и получает белый значок.

     В «Макдоналдс» каждый сотрудник, проработавший  год,  может получить повышение, пройдя аттестацию. Подготовка и проведение аттестации проводятся в соответствии с регламентом, прописанном в Трудовом кодексе РФ. Результаты аттестации протоколируются и доводятся до сведения работника.

     Обучение  персонала проводится регулярно  согласно годовому плану. Проходит оно  в виде тренингов. Для проведения обучения привлекаются региональные тренинг-менеджеры компании. 

2.3  Процесс аттестации персонала в «Макдоналдс» 

       Ресторанный бизнес предполагает постоянное наличие и подтверждение специальных знаний и умений в области общественного питания. В связи с этим в ресторанах сети «Макдоналдс» особое внимание уделяется процессу аттестации персонала, по которому все сотрудники до каждые три месяца проходят промежуточную аттестацию и каждые шесть месяцев итоговую.

     Первая  аттестация (аттестация по окончании  испытательного срока) проводится для  всех вновь принятых сотрудников  и претендующих на должность члена - бригады ресторана, проводится по окончании испытательного срока (2 месяца). Она проводится вторым ассистентом ресторана, который оценивает уровень знаний полученных во время обучения, и принимает решение о принятии в штат или не принятии.

     В случае положительного решения и  зачислении все стажеры повышаются до уровня - члена бригады ресторана  и происходит увеличение заработанной платы на 20%.[29]

Информация о работе Управление персоналом на предприятиях общественного питания (на примере ресторана быстрого питания «Макдоналдс»)