Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 00:09, курсовая работа
Антикризисный управляющий должен осознать, что нельзя ожидать положительной реакции на большое количество изменений от всего персонала. Поэтому неизбежно естественное сопротивление проводимым переменам - независимо от возраста, профессиональных качеств, должности, образования работников. Это связано в первую очередь с психологическими особенностями людей. Необходимо с самого начала определить наиболее активных и неконструктивных оппонентов, чтобы предусмотреть и ликвидировать возможные препятствия с их стороны при реализации антикризисной программ.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
1.1 Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия. Управление организационными изменениями
1.2 Кадровая политика организации в условиях кризиса
1.3 Методики оценки эффективности управления персоналом
1.4 Антикризисное управление в зависимости от типа и стадии кризиса. Организационные формы антикризисного управления
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАДРОВОГО СОСТАВА ОАО «ШАХТИНСКИЙ ЗАВОД ГИДРОПРИВОД»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»
2.2 Анализ кадровой политики ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»
2.3 Анализ численности, состава и движения работников
ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»
3 ПРАВОВЫЕ НОРМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
3.1 Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления
3.2 Сокращение занятости и политика увольнений на предприятии. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса
3.3 Рекомендательные мероприятия для выхода из кризисного
положения для ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- отсутствие общих для всего персонала традиций и норм поведения;
- низкая трудовая дисциплина;
- не осуществляется ротация сотрудников;
- избыточная численность персонала, несоответствие его квалификационной структуры потребностям предприятия;
- отсутствие обучения, встроенного в рабочий процесс. Обмен опытом и внутренние семинары успешных работников;
- низкая производительность.
Для выхода из кризисной ситуации я определила следующие ключевые задачи и подзадачи HR-подразделения:
1) повышение эффективности работы персонала:
- оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры;
- развитие инновационного потенциала сотрудников предприятия;
- разработка новых форм мотивации персонала для достижения целей компании.
2) сохранение ключевых сотрудников предприятия.
3) обеспечение постоянного информирования персонала и поддержки позитивного настроя в коллективе.
4) среди линейных сотрудников необходимо провести внеплановую аттестацию с целью оценки успешности работы каждого из них. По результатам аттестации персонально принимать решения о сохранении сотрудника на предприятии, переводе его на более низкую должность (категорию), уменьшении заработной платы или увольнении. Сотрудников, составляющих балласт, рекомендую уволить.
При выборе того или иного пути сокращения издержек на персонал необходимо помнить, что трудовым законодательством предусмотрены гарантии и компенсации при расторжении трудовых отношений с работником. А отдельные категории работников, например беременных женщин и инвалидов, вообще можно занести в категорию «неприкасаемых». И если на предприятии нет высококвалифицированного юриста, специализирующегося в области трудового права, то следует обратиться к профессионалам.
В период финансового кризиса могут выиграть те работодатели, которые, несмотря ни на что, найдут возможность не только сохранить лучших работников, но и обновить коллектив, заменив слабых сотрудников и «середнячков» сильными специалистами, высвобождающимися на других предприятиях. А то и переманить нужных профессионалов от конкурентов, организовав им достойные условия труда [6].
Информация о работе Управление персоналом в условиях кризиса