Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:54, курсовая работа
Целью курсового проекта является выявление степени сформированности профессиональной ориентации у студентов.
При работе над проектом необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику понятию «профессиональная ориентация»
Произвести подбор методик, направленных на выявление профессиональной ориентации у студентов.
Провести исследование степени сформированности профессиональной ориентации у студентов.
В проводимом исследовании приняли участие студенты первого курса Омского экономического института. Всего исследование приняло 20 человек из них 9 парней и 11девушек (Рисунок 1.) Средний возраст испытуемых 17,6 лет.
Исследование проводилось
с использованием двух методик Е.А.
Климова и опросника
С помощью анализа результатов проведенного с помощью двух психодиагностических методик можно выявить, насколько существующие профориентационные методики позволяют судить об особенностях личности человека, имеющих значение для его дальнейшей деятельности.
3.1 Анализ результатов по исследованию диагностики профессиональной ориентации
Исследование диагностики профессиональной ориентации проводилось с помощью Диференциально - диагностического опросника Е.А. Климова.
Анализируя результат данного исследования, было заметно, что у всех студентов профессиональные предпочтения выражены в достаточной степени.
Таблица 1- Суммарные результаты тестируемой группы
Ч-П |
Ч-Т |
Ч-Ч |
Ч-З |
Ч-Х |
1а - 12 |
1б - 8 |
2а - 11 |
2б- 9 |
3а- 11 |
3б - 9 |
4а- 9 |
4б- 11 |
5а- 9 |
5б- 12 |
6а- 3 |
6б- 18 |
7а- 7 | ||
7б- 13 |
8а- 12 |
8б- 8 | ||
9а- 12 |
9б- 8 |
|||
10а- 8 |
10б- 13 |
|||
11а- 10 |
11б- 9 |
12а- 13 |
12б- 7 |
13а-8 |
13б- 12 |
14а- 10 |
14б- 10 |
15а- 10 |
15б- 9 |
16а- 9 |
16б- 11 |
17а- 10 | ||
17б- 11 |
18а- 13 |
18б- 8 | ||
19а- 15 |
19б- 6 |
|||
20а- 15 |
20б- 5 |
|||
68 |
78 |
99 |
57 |
63 |
Из таблицы 1 видно, что показатели исследования по Е.А. Климову говорят о том, что у респондентов можно отметить преобладание в большей степени профессиональной направленности «человек-человек».
Наглядное представление результатов исследования по методике Е.А. Климова можно увидеть из Рисунка 1.
Рисунок 1. Структура профессиональной направленности респондентов.
Согласно полученным результатам на рисунке 1. Видно, что наиболее преобладающий тип профессии по методике Е.А. Климова является «человек-человек» - 27%. На втором месте «человек-техника» - 21%. «Человек-природа»- 19%, «человек - художественный образ» 17%, «человек - знаковая система» - 16%
Показатели говорят о том, что у студентов можно отметить преобладание в выборе профессии, как гуманитарной направленности, так и технической, не смотря на то, что студенты проходят обучение по гуманитарному направлению.
Из проведенного исследования можно сделать вывод, что не все студенты правильно определились с выбранной профессией.
С помощью данной методики можно выявить, структуру сигнальных систем личности у респондентов.
Сумма баллов по методике структуры сигнальных систем
Сумма | ||||||||||||||||
1 |
3 |
8 |
3 |
15 |
5 |
22 |
8 |
29 |
5 |
36 |
8 |
43 |
6 |
50 |
4 |
42 |
2 |
2 |
9 |
4 |
16 |
8 |
23 |
3 |
30 |
6 |
37 |
5 |
44 |
3 |
51 |
9 |
40 |
3 |
4 |
10 |
4 |
17 |
12 |
24 |
13 |
31 |
3 |
38 |
6 |
45 |
11 |
52 |
12 |
65 |
4 |
9 |
11 |
12 |
18 |
9 |
25 |
8 |
32 |
9 |
39 |
3 |
46 |
14 |
53 |
9 |
74 |
5 |
3 |
12 |
6 |
19 |
5 |
26 |
5 |
33 |
3 |
40 |
4 |
47 |
4 |
54 |
5 |
35 |
6 |
3 |
13 |
5 |
20 |
7 |
27 |
3 |
34 |
8 |
41 |
7 |
48 |
4 |
55 |
3 |
40 |
7 |
2 |
14 |
6 |
21 |
2 |
28 |
4 |
35 |
2 |
42 |
5 |
49 |
3 |
56 |
4 |
28 |
Метафоризация
Абстрагирование
Символизация
Рефлективность
Вербализация Ручные навыки
Рисунок 2. Графическое представление сигнальных систем респондентов
Выводы и рекомендации
Профессиональное
становление охватывает
От правильности выбора профессии зависит дальнейшее развитие личности и профессиональное самоопределение.
В исследование приняли участие 20 респондентов из них 11 девушек и 9 парней.
На основании проведенного исследования по методике Е.А. Климова было выявлено, что у студентов в выборе профессии, преобладает как гуманитарная направленность, так и техническая, не смотря на то, что студенты проходят обучение по гуманитарному направлению.
По методике Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова можно сделать вывод, что большей части опрошенных обладают такой сигнальной системой как вербализация, символизация и рефлексивность. Такие люди обладают легкостью речи, способностью без напряжения передавать словами сведения о тех или иных событиях. Обладание языковыми способностями. Способность долго удерживать одну и ту же информацию в памяти, каждый раз переосмысливая ее по-новому, высокая степень рефлексии, тщательное продумывание своих действий.
Для дальнейшего совершенствования профессиональной ориентации необходимо дать следующие рекомендации:
Главная цель профилактики
профессионального
Результатом профилактики профориентирования
должно являтся понимания
Педагогам необходимо проводить
профессионально-
Выбирать профессию нужно в соответствие со своими склонностями к какой-либо деятельности и индивидуально-психологических особенностей.
В организации нужно оценивать
способности сотрудников и по
возможности развивать
Список использованной литературы
Приложение А
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
1б |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
2 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
2 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
3 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
3 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
4 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
4 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
5 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
5 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
6 а |
+ |
|||||||||
6 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
7 а |
+ |
+ |
+ |
|||||||
7 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
8 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
8 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
9 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
9 б |
+ |
+ |
+ |
|||||||
10 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
10 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
11 а |
+ |
+ |
+ |
|||||||
11 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
12 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
12 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
13 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
13 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
14 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
14 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
15 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
15 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
16 а |
+ |
+ |
+ |
|||||||
16 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
17 а |
+ |
+ |
+ |
|||||||
17 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
18 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
18 б |
+ |
+ |
+ |
|||||||
19 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
19 б |
+ |
+ |
+ |
|||||||
20 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
20 б |
+ |
+ |
+ |
|||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
1а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
1б |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
2 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
2 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
3 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
3 б |
+ |
+ |
+ | |||||||
4 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
4 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
5 а |
+ |
+ |
+ |
|||||||
5 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
6 а |
+ |
+ |
||||||||
6 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
7 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
7 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
8 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
8 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
9 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
9 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
10 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
10 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
11 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
11 б |
+ |
+ |
||||||||
12 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
12 б |
+ |
+ |
+ |
|||||||
13 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
13 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
14 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
14 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
15 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
15 б |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||
16 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
16 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
17 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
17 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
18 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
18 б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
19 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
19 б |
+ |
+ |
+ |
|||||||
20 а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
20 б |
+ |
+ |