Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является выявление степени сформированности профессиональной ориентации у студентов.
При работе над проектом необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику понятию «профессиональная ориентация»
Произвести подбор методик, направленных на выявление профессиональной ориентации у студентов.
Провести исследование степени сформированности профессиональной ориентации у студентов.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 91.02 Кб (Скачать файл)

 

    1.  Характеристика выборки

 

В проводимом исследовании приняли участие студенты первого курса Омского экономического института. Всего исследование приняло 20 человек из них 9 парней и 11девушек  (Рисунок 1.) Средний возраст испытуемых 17,6 лет.

Исследование проводилось  с использованием двух методик Е.А. Климова и опросника диагностики  структуры сигнальных систем Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова.

С помощью анализа результатов проведенного с помощью двух психодиагностических методик можно выявить, насколько существующие профориентационные методики позволяют судить об особенностях личности человека, имеющих значение для его дальнейшей деятельности.

 

 

 

 

  1. Анализ полученных результатом исследования

 

3.1 Анализ результатов  по исследованию диагностики профессиональной ориентации

 

Исследование диагностики  профессиональной ориентации проводилось  с помощью Диференциально - диагностического опросника Е.А. Климова.

Анализируя результат  данного исследования, было заметно, что у всех студентов профессиональные предпочтения выражены в достаточной степени.

Таблица 1- Суммарные результаты тестируемой группы

Ч-П

Ч-Т

Ч-Ч

Ч-З

Ч-Х

1а - 12

1б - 8

2а - 11

2б- 9

3а- 11

3б - 9

4а- 9

4б- 11

5а- 9

5б- 12

6а- 3

 

6б- 18

 

7а- 7

 

7б- 13

8а- 12

 

8б- 8

 

9а- 12

 

9б- 8

 

10а- 8

   

10б- 13

 

11а- 10

11б- 9

12а- 13

12б- 7

13а-8

13б- 12

14а- 10

14б- 10

15а- 10

15б- 9

16а- 9

 

16б- 11

 

17а- 10

 

17б- 11

18а- 13

 

18б- 8

 

19а- 15

 

19б- 6

 

20а- 15

   

20б- 5

 

68

78

99

57

63


Из таблицы 1 видно, что  показатели исследования по Е.А. Климову  говорят о том, что у респондентов можно отметить преобладание в большей  степени профессиональной направленности «человек-человек».

Наглядное представление  результатов исследования по методике Е.А. Климова можно увидеть из Рисунка 1.

Рисунок 1. Структура профессиональной направленности респондентов.

Согласно полученным результатам  на рисунке 1. Видно, что наиболее преобладающий  тип профессии по методике Е.А. Климова является «человек-человек» - 27%. На втором месте «человек-техника» - 21%. «Человек-природа»- 19%, «человек - художественный образ» 17%, «человек - знаковая система» - 16%

Показатели говорят о  том, что у студентов можно  отметить преобладание в выборе профессии,  как гуманитарной направленности, так и технической, не смотря на то, что студенты проходят обучение по гуманитарному направлению.

Из проведенного исследования можно сделать вывод, что не все студенты правильно определились с выбранной профессией.

Исследование  диагностики структуры сигнальных систем Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова.

С помощью данной методики можно выявить, структуру сигнальных систем личности у респондентов.

 

 

 

Сумма баллов по методике структуры  сигнальных систем

 

Сумма

1

3

8

3

15

5

22

8

29

5

36

8

43

6

50

4

42

2

2

9

4

16

8

23

3

30

6

37

5

44

3

51

9

40

3

4

10

4

17

12

24

13

31

3

38

6

45

11

52

12

65

4

9

11

12

18

9

25

8

32

9

39

3

46

14

53

9

74

5

3

12

6

19

5

26

5

33

3

40

4

47

4

54

5

35

6

3

13

5

20

7

27

3

34

8

41

7

48

4

55

3

40

7

2

14

6

21

2

28

4

35

2

42

5

49

3

56

4

28


 

 

Метафоризация

               Абстрагирование                              Образность представления


Символизация


 Рефлективность




Вербализация Ручные навыки


Рисунок 2. Графическое представление  сигнальных систем респондентов

 

 

На основе проведенного исследования сигнальных систем по методике Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова можно сделать вывод, что большей части опрошенных обладают такой сигнальной системой как вербализация, символизация и рефлексивность. Такие люди обладают легкостью речи, способностью без напряжения передавать словами сведения о тех или иных событиях. Обладание языковыми способностями. Способность долго удерживать одну и ту же информацию в памяти, каждый раз переосмысливая ее по-новому, высокая степень рефлексии, тщательное продумывание своих действий.

  

 

 

 

 

                        Выводы и рекомендации

 

        Профессиональное  становление охватывает длительный  период жизни человека. В течение  этого времени меняются жизненные  и профессиональные планы, происходит  смена социальной ситуации, ведущей  деятельности, перестройка структуры  личности.

От правильности выбора профессии  зависит дальнейшее развитие личности и профессиональное самоопределение.

В исследование приняли участие 20 респондентов из них 11 девушек и 9 парней.

На основании проведенного исследования по методике Е.А. Климова  было выявлено, что у студентов в выборе профессии, преобладает  как гуманитарная направленность, так и техническая, не смотря на то, что студенты проходят обучение по гуманитарному направлению.

По методике Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова можно сделать вывод, что большей части опрошенных обладают такой сигнальной системой как вербализация, символизация и рефлексивность. Такие люди обладают легкостью  речи, способностью без напряжения передавать словами сведения о тех или иных событиях. Обладание языковыми способностями. Способность долго удерживать одну и ту же информацию в памяти, каждый раз переосмысливая ее по-новому, высокая степень рефлексии, тщательное продумывание своих действий.

Для дальнейшего совершенствования  профессиональной ориентации необходимо дать следующие рекомендации:

Главная цель профилактики профессионального ориентирования заключается в формировании готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития, готовности рассматривать себя развивающимся  во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности, а так  же общего понимания сути такой деятельности [17, c. 34].

Результатом профилактики профориентирования должно являтся понимания психологического содержания видов труда, важности формирования профессиональной пригодности, в том  числе, учет персональных особенностей, личных качеств.

Педагогам необходимо проводить профессионально-ориентированную работу с молодыми людьми еще в школе.

Выбирать профессию нужно  в соответствие со своими склонностями к какой-либо деятельности и индивидуально-психологических особенностей.

В организации нужно оценивать  способности сотрудников и по возможности развивать сотрудников  в этой области, чтобы добиться эффективных  результатов в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 1999. – 267 с.
  2. Белюзева Г.В. Психолого-педагогическое обоснование профес-сиональной работы (Профессиональное образование 2009 №5 – с. 10)
  3. В мире профессий. Сборник профессионального материала. – Барнаул, 2003
  4. Захарав Н.Н. Профессиональная ориентация. – М.: Просвещение, 2009 с.
  5. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2008. – С. 9.
  6. Зеер Э.Ф. Психология профессии. Учебное пособие для ВУЗов – М.: Академический проект, 2007 с.122
  7. Игнатьев Е.И., Громов М.Д., Лукин Н.С. Психология. – М.: Просвещение, 2009 с. 285-293
  8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону. «Феникс», 2009
  9. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение. 2008
  10. Комплект психологических методик для проведения профессиональной консультации. – Барнаул, 2009 с. 4-9
  11. Кудрявцева Т.В., Сухарева А.В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения (Вопросы психологии. – 2009 №3 с. 86-93)
  12. Немов Р.С. Практическая психология. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010
  13. Основы психологии. Практикум для студентов ВУЗов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009 с. 176-180
  14. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: «Первое сентября», 2008
  15. Пряжников Н.С Профессиональное и личностное самоопределение. Издательство «Институт практической психологии, Воронеж: НПО» МОДЭК, 2008
  16. Пряжников Н.С. Имитация игры как средство формирования у оптантов умения строить личные профессиональные планы. – М.: 2008 с. 37-40
  17. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М.: Просвещение, 2006
  18. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. – М.: Просвещение, 2006
  19. Практикум по психолгии профессиональной деятельности и менеджмента (Под ред. Никифорова Г.С., Дмитриевой М.А., Снеткова В.М. – СПб, 2008 с. 36-39
  20. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. - СПб.: Питер, 2008. – 269 с.
  21. Райгородский, Д.Я. Практикум по психодиагностике / Д.Я. Райгородский. — Самара: Бахрах-М, 2007. – 667 с.
  22. Сборник профессиограмм современных профессий. – Барнаул, 2009
  23. Чистякова С.Н. Типы профессиональной среды (Профессиональное образование – 2008 №3 с. 25)
  24. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности, с. 319

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

+

 

+

+

+

     

+

   

+

     

+

+

+

 

2 а

+

+

   

+

+

 

+

   

2 б

   

+

+

   

+

 

+

+

3 а

+

   

+

   

+

 

+

 

3 б

 

+

+

 

+

+

 

+

 

+

4 а

   

+

+

   

+

+

+

 

4 б

+

+

   

+

+

     

+

5 а

+

   

+

+

 

+

+

   

5 б

 

+

+

   

+

   

+

+

6 а

     

+

           

6 б

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

7 а

+

+

     

+

       

7 б

   

+

+

+

 

+

+

+

+

8 а

+

   

+

 

+

 

+

+

+

8 б

 

+

+

 

+

 

+

     

9 а

 

+

+

+

   

+

+

+

+

9 б

+

     

+

+

       

10 а

 

+

 

+

 

+

   

+

 

10 б

+

 

+

 

+

 

+

+

 

+

11 а

+

+

     

+

       

11 б

   

+

+

+

 

+

+

+

+

12 а

+

+

 

+

+

+

     

+

12 б

   

+

     

+

+

+

 

13 а

+

+

   

+

+

       

13 б

   

+

+

   

+

+

+

+

14 а

   

+

+

   

+

+

+

+

14 б

+

+

   

+

+

       

15 а

 

+

 

+

 

+

 

+

+

 

15 б

+

 

+

 

+

 

+

   

+

16 а

 

+

+

       

+

   

16 б

+

   

+

+

+

+

 

+

+

17 а

+

     

+

+

       

17 б

 

+

+

+

   

+

+

+

+

18 а

+

+

+

 

+

+

+

   

+

18 б

     

+

     

+

+

 

19 а

 

+

+

+

   

+

+

+

+

19 б

+

     

+

+

       

20 а

+

+

   

+

+

+

 

+

+

20 б

   

+

+

     

+

   
 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

+

+

   

+

+

 

+

 

+

   

+

+

   

+

 

+

 

2 а

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

2 б

 

+

 

+

   

+

 

+

 

3 а

+

+

+

+

+

+

+

     

3 б

             

+

+

+

4 а

     

+

 

+

 

+

+

 

4 б

+

+

+

 

+

 

+

   

+

5 а

+

   

+

     

+

   

5 б

 

+

+

 

+

+

+

 

+

+

6 а

+

             

+

 

6 б

 

+

+

+

+

+

+

+

 

+

7 а

 

+

 

+

+

 

+

     

7 б

+

 

+

   

+

 

+

+

+

8 а

 

+

   

+

 

+

+

+

+

8 б

+

 

+

+

 

+

       

9 а

+

       

+

+

 

+

+

9 б

 

+

+

+

+

   

+

   

10 а

+

   

+

     

+

+

 

10 б

 

+

+

 

+

+

+

   

+

11 а

+

+

     

+

+

+

+

+

11 б

   

+

+

           

12 а

+

+

+

     

+

+

+

+

12 б

     

+

+

+

       

13 а

+

     

+

+

+

     

13 б

 

+

+

+

     

+

+

+

14 а

   

+

+

 

+

+

     

14 б

+

+

   

+

   

+

+

+

15 а

+

+

+

   

+

 

+

+

 

15 б

     

+

+

 

+

   

+

16 а

     

+

+

+

+

 

+

+

16 б

+

+

+

       

+

   

17 а

+

+

     

+

+

+

 

+

17 б

   

+

+

+

     

+

 

18 а

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

18 б

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

19 а

     

+

+

+

+

+

+

+

19 б

+

+

+

             

20 а

+

+

 

+

 

+

+

+

+

+

20 б

   

+

 

+

         

Информация о работе Управление персоналом