Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 13:50, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалка по управлению персоналом для ВЗФЭИ

Файлы: 1 файл

118_vMz.doc

— 704.00 Кб (Скачать файл)

Центры занятости. Многое фирмы и компании используют местные центры занятости в качестве источника для найма людей. Эти службы могут помочь найти не слишком квалифицированный персонал. Обычно через службу занятости устраиваются на работу специалисты, которые потеряли работу из-за банкротства своих предприятий и были вынуждены пройти переобучение для освоения новой специальности.                   

  Агентства по найму (кадровые агентства) используются, чтобы сэкономить время и избежать трудностей при поиске нового персонала. Агентству представляется заявка на специалистов с указанием должности, оклада, содержания деятельности, критериев поиска и отбора.

Самостоятельный поиск через средства массовой информации. Многие серьезные фирмы предпочитают самостоятельно искать  и отбирать кандидатов на работу. В этом случае очень важно хорошо представлять себе, к каким средствам массовой информации они обращаются.

 

 

 

 

44. Основные вопросы  собеседования и анкетирования  при наборе кадров.

Анкетирование:

Образование

Семейное положение

Опыт работы

Готовность к  принятию дополнительных нагрузок (сверхурочные, командировки)

Личные качества

Увлечения

Владение иностранными языками

Награды от предыдущей деятельности

Воинская обязанность

Собеседование:

Имеете ли вы навыки подобной работы?

Какой ваш стаж?

Какое у вас  образование?

Где вы раньше работали?

Что явилось  причиной вашего увольнения?

Какую вы можете дать себе характеристику?

Что не устраивало вас на прошлой работе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Конфликты  в системе управления персоналом: виды, формы и методы преодоления  конфликтов.

Виды конфликтов:

- внутриличностный конфликт возникает в силу того, что требования организации не совпадают с личными потребностями, или когда к личности предъявляют противоречивые требования;

-межличностный  – это психологическое столкновение  людей  с разными взглядами,  темпераментом, ценностями;

-конфликт между  личностью и группой возникает  чаще всего тогда, когда личность  имеет интересы и позиции, отличные  от интересов всей группы;

-межгрупповые  конфликты, каждая организация  состоит из множества групп  (формальных и неформальных), поэтому это, прежде всего конфликты между формальными группами, между организацией и неформальными группами.

Рассмотрим варианты управления конфликтной ситуацией: Предотвращение; Подавление; Отсрочка;

Стратегия предотвращения конфликта:

  1. Устранить реальный предмет конфликта.
  2. Привлечь в качестве арбитра незаинтересованное лицо с готовностью подчиниться его решению.
  3. Сделать так, чтобы один из конфликтующих отказался от предмета конфликта в пользу другого.

Стратегия подавления конфликта. Применяется по отношению к конфликтам в необратимо деструктивной фазе и к беспредметным конфликтам:

  • Целенаправленно и последовательно сократить количество конфликтующих.
  • Разработать систему правил, норм, предписаний, упорядочивающих взаимоотношения между потенциально конфликтными друг к другу людьми.
  • Создавать и непрерывно поддерживать условия, которые затрудняют или препятствуют непосредственному взаимодействию между потенциально конфликтными по отношению друг к<span class="das

Информация о работе Управление персоналом